Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Смыслы креста.

До этого:

Концепции Бога.

Если мы возьмемся перебирать основные Библейские представления о Боге и попытаемся соотнести эти представления с идеей жертвенного искупления, то неизбежно будем приходить к неразрешимому противоречию.

Даже если абстрагироваться от идеи Бога - любящего Отца, и представить Бога, как мудрого Царя или справедливого Судью, то вряд ли такому Богу понравилась бы идея замены виновного грешника на невинного мученика.

«Да, действительно, мудрые отцы могут наказывать своих сыновей, но они не наказывают в гневе и не карают в отместку».

Единственный вариант Бога, которого устроит подобное развитие событий, это «бог-начетчик», - гневливый садист. Он сидит наверху, учитывает греховные проступки своих созданий, сердится на них, а потом ждёт невинной крови, чтобы всех простить.

Верить в такого Отца не хочется, мечтать о таком Отце не возникает никакого желания; стремление к такому Богу становится абсурдной идеей. Иначе как пародией на бесконечный и любвеобильный характер Бога идею жертвенного искупления назвать нельзя (см. Искупительная жертва)

Вся идея выкупа несовместима с тем представлением о Боге, которому учил нас Иисус Назарянин. Бесконечная любовь Бога – превышает всё в Его божественной сущности.

Любовь Бога, как проявление - первично, относительно остальных проявлений Бога, именно поэтому: «Бог есть любовь».


Смыслы Креста.

Доминирующим смыслом посвящение Иисуса Назарянина было раскрытие нам Бога, - любящего Отца; не концептуальное привнесение Отцовства в очередное представление о Боге, а проживание этой истины в реальном опыте смертного существования.

Как Сын своего Отца Иисус остался верен истине любви к человеку, - и пошёл на крест…

Отношение любови и милосердия составляли саму суть его жизни и именно поэтому во время его трагической смерти они проявились с такой пронзительностью и мощью.

Только милосердие могло заглушить естественную реакцию человека на весь ужас происходящего в тот день, и только любовь могла дать силы не сорваться в проклятье.

Collapse )

Далее в пятницу:

Кто был распят на кресте?
Итоги.


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Распятие. Смыслы Креста. Грех - прощение греха.

До этого:
Искупительная жертва. Кто убил Иисуса? Смерть на кресте.

Спасение.


Грех – прощение греха.

Когда мы рассуждали о спасении, мы бодро нарисовали себе цепь космических событий, выводящую нас в посмертие: «рождение – жизнь – принятие Сыновства (рождение в Духе), - эпизод смерти, – продолжение жизни…», - не учитывая, при этом, проявления свободной воли человека.

Но человеческий выбор может разорвать звенья этой цепи, так жизнь человека может быть прервана грехом.

Грех – это личностный выбор человека, - осознанный повтор уже известного зла

Будучи выбором конкретной личности, он (грех) не может передаваться от одного свободноволевого создания к другому; каждый раз такая передача должна подтверждаться выбором другого человека, — это очевидно. На фоне этой очевидности, полным абсурдом выглядит история с «переносом» греха с родителей на детей или с одного поколения на другое.

Проявление животной сущности, склонность к агрессии и насилию, может быть наследуемой, но грех, как осознанный выбор, не может переходить, и ни в каком случае не переходит, с одного человека на другого, - это было бы высшим проявлением вселенской несправедливости: отвечать за то, что ты не совершал.

Если мы сознательно выбираем грех, если мы осознано повторяем то, что нам уже известно как зло, то мы и только мы можем изменить это решение.

Нежелание прекращать греховные повторы, со временем, перерастает в настойчивый поиск греха, а это уже порок.

Collapse )

Далее по пятницам:

Концепции Бога.        
Смыслы креста.

Кто был распят на кресте?
Итоги.


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Распятие. Смыслы креста. Спасение.

Иисус не искупление и не жертва. Кто убил Иисуса? Смерть на кресте.


Спасение.

На сегодняшний день, стараниями Христианской церкви, между человеком и его спасением, то есть, между человеком и выражением Божественной любви, лежит кровь «сына человеческого». Другими словами, спасение обусловлено искупительной жертвой: нет этой жертвы – нет спасения.

Обусловленное спасение не может обеспечить «жизнь вечную», так как вечность нельзя обусловить каким-либо событием во времени, тем более таким событием, как «жертва»; и любовь «при условии» не может быть проявлением Божественной любви, так как проявления Бога-причины не определяются условиями, которые ему предоставляет следствие-человек.

Сама идея спасения через «что-то», в нашем случае, через жертву, переносит спасение в область ничем не подтвержденных предположений, - «случится если», и переводит спасение в план нереальности, умозрительного допущения.

В этом случае, бессмертие перестаёт быть фактом, -естественным продолжением жизни человека, и превращается в сомнительную философскую идею, так как привязывает событие в будущем, - «воскрешение», - к событию в прошлом, - «искуплению», - которое никак не связано с волей человека.

Вера, основанная на идеи о «спасения через жертву» неизбежно вырождается в идеологию спасения, основанную на убеждении в том, что божественный вывод относительно каждого человека является избирательным, и он делает такой вывод с учетом мнения «специально подготовленных» людей (так называемое «священство»).

Именно таким «специалистам» даны полномочия (интересно кем?) озвучивать окончательные условия предоставления спасения.

Данный подход породил бесчисленное количество торгующих «спасением» от имени Бога, и Бог им судья…

Collapse )

Далее по пятницам:

Грех- прощение греха.

Концепции Бога. Смыслы креста.

Кто был распят на кресте? Итоги.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ



Распятие. Смыслы Креста.

Распятие является уникальным символом в истории нашей цивилизации.

Увы, его общеизвестность и доступность закрепила для нас те его смыслы, которые были искажены стараниями уже ранних последователей Иисуса Христа.

Искупительная жертва – вот то, что возникает в сознании хоть как–то осведомленных людей при виде креста, с распятым на нём Иисусом.

Сама идея жертвоприношения стара как мир и появилась, видимо, вместе с самыми примитивными формами верований. Ублажать, угождать, добиваться расположения сверхъестественных сил первобытный человек начал, видимо, вместе с первым осознанием наличия таких сил.

Collapse )

Далее:

Спасение.

Грех- прощение греха.

Концепции Бога.
Смыслы креста.


Кто был распят на кресте?
Итоги.


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Госцерковь.

Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят равнодушными кого-то из читателей, а необычные взгляды и глубина проникновения в смыслы излагаемых тем, я уверен, произведут впечатление и заставят задуматься. Отклики и комментарии можно оставлять непосредственно по ссылкам в конце материала в Блоге Алексея Попова или в комменариях к этому посту.

Сегодня тема: Госцерковь.


    Разговор об РПЦ, в контексте связки «церковь - государство» должен быть направлен в русло обсуждения взаимодействия обоих структур. То, что церковными иерархами часто преподносится как некая «симфония» между государством и церковью на самом деле отражает очевидную беспомощность церковных структур в том самом деле, о котором представители церкви любят рассуждать как о своей основной задаче - деле повышения нравственности и духовности граждан данного государства. И более того. Противоречия между внешними декларациями и реальными результатами ведут к развитию раздвоенных (шизофренических) проявлений, к лицемерию и последующему быстрому вырождению как церкви, так и государства. Попробуем показать почему это так.

Collapse )
© Алексей Попов
https://apopov.blog
https://urantia.me
https://t.me/alurantia


Религия духа. Вера Иисуса.

Религия Духа.

Вера Иисуса.

  Наряду с более высоким типом живой веры в Бога (см. Вера Иисуса), Иисус основал и новый более высокий тип религии, религию, основанную на личных духовных отношениях со Всеобщим Отцом, религию личного опыта исполнения воли Бога и служения братству людей.
  Евангелие от Иисуса: «Все мы дети одного отца, и поэтому все мы братья».
  Идея Иисуса: небесная семья, - дружба создания с Создателем.
  Миссия Иисуса: раскрытие людям Отца любви. Наш Отец, - любящий Отец всех, а не только формально верующих.
  Учение Иисуса предлагает, чтобы все люди смотрели на Бога как на Отца-друга, и утверждает, что он (Иисус) является для них братом-другом.
  «Пассивную любовь, раскрытую в иудейском представлении о небесном Отце, Иисус поднял на уровень активной любви Бога к своему созданию».
  Другие религии также предлагали идею близости Бога к человеку, однако именно Иисус сравнил заботу Бога о человеке с попечением любящего Отца и сделал это учение краеугольным камнем своей религии. Поклонение Богу и служение человеку стали самой сутью его религии, а практическое осуществление братства людей неизбежным результатом проживания такой религии.
  Иисус всегда и последовательно толковал религию как волю Бога и стремился создать в человеке новый дух, пробуждающий новую волю: быть в гармонии с волей Бога, - вместе с вечным стремлением становиться совершенным, как «совершенен небесный Отец».
Collapse )
_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.


Перейти на мой сайт.

Блог Алексея Попова.

Базовый сайт.

Добавить в друзья в ЖЖ

Вера Иисуса. Религия Духа.

          Христианство по сей день спорит с Христом, пытаясь как-то сгладить противоречия его жизни с догматикой той религии, которая носит его имя, при этом, нередко меняя по значимости местами слова самого Бога со словами тех людей, кто «понимает» Бога.
          Результатом такого «сглаживания», является почти полное исчезновение из поля теологического интереса Иисуса как человека, и умаление Иисуса – Бога до статуса очередного конфессионального пророка.
          Но, Иисус - Бог и человек, - и это его двуединая сущность, которая пронзительно реализовалась в смерти на кресте, проявляла себе отличительным образом и по ходу его удивительной жизни.
          Именно своей жизнью Иисус отметил каждого из нас Отцовским присутствием Бога, и показал нам путь, на котором божественное участие становится частью нашей человеческой самореализации.  
Но самое главное он научил нас по-новому верить.

   Collapse )
Продолжение поста - Религия духа.

_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.


Перейти на мой сайт.

Блог Алексея Попова.

Базовый сайт.

Добавить в друзья в ЖЖ

Подкаст "ЗЛО" Часть 2

Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно, рассмешит, но уж точно не оставит равнодушным. Приглашаем вас в захватывающее путешествие по неизведанным глубинам, освещаемым только светом безудержной человеческой мысли, радостно открывающей бесконечные горизонты удивительного Мироздания.

ЗЛО (Часть1)

ЗЛО (Часть2)




Мир. «Лежит во зле»? Зло не определяется человеческими симпатиями или антипатиями. Грех также не является универсальным, но локальным. Субъективное и объективное зло. Почему мы способны обсуждать зло? Почему мы живем там, где может проявлять себя зло? Истоки несовершенства. Почему существует несовершенство? Изъяны изначального совершенства. Обретение совершенства. Дополнение изначального совершенства. Смысл несовершенства – в возможности достижения. Зло как неполнота восприятия Создателя. Путь восхождения к Источнику лежит в поле потенциального зла. Проблемы выбора. Возможность выбора как результат частичности восприятия реальности. Ошибка, зло, грех, порочность. Неизбежность и ценность ошибки. Необходимость переосмысления концепции греха. Порочность и невозможность возврата в реальность. Реальное и нереальное. Отличия. Единство как реальность. Локализация как нереальность. Осознание единства возможно только посредством разума, источником которого является Создатель. Источник дискомфорта и напряжения в жизни человека. Любые статичные концепции являются потенциальным злом. Смысл статики. Потенциальное зло – достаточный стимул для принятия решения. Ценность непостижимости. Бесконечное стремление.
Почему не соблюдаются заповеди Моисея? Приказ и призыв. Как можно желать НЕ делать? Из уст Бога заповедь «не…» звучать не может. Доверие как критерий уровень развития. С какого момента мы идем в «нереальность»? Пренебрежение к человеку как путь в нереальность. Зло и ответственность перед миром. Можно ли перекладывать ответственность за зло? Персонификация зла. Зло как отражение человеческих качеств. Реальность или фантазия? Персонификация добра. Эволюция стремится сделать Бога человекоподобным, но не может сделать человека Богоподобным. Феномен Откровения и смысл привнесённого знания. Коррекция человеческих концепций зла с уровня Откровения. Субъективная потребность человека в персонифицированном зле. Принципиальное единство реальности. Отсутствие зла в Боге. Невежество как причина субъективного зла и невосприятия концепции единства. Зло и сила. Почему сильны злые? Путь зла как инволюция. Путь света как развитие. Жизнь для Бога и жизнь против «дьявола» как принципиально различные парадигмы. Бессмысленность борьбы с «дьяволом» – в отсутствии критерия победы. Борьба «за Бога» как оскорбление Создателя. Возможность и необходимость иного взгляда на проблему зла. Необходимость концепции персонализированного зла для приверженцев традиционных верований. Борьба с тьмой ведет не к свету, но к серости. Бессмысленность выражения «свет побеждает». Свет никогда не борется. Смысл и необходимость контраста. «Стремитесь к тем, кто ищет истину, опасайтесь тех, кто её нашел». О злых борцах со злом. Маятник субъективного зла и добра как система управления. Локальность дуализма «добро-зло». Невозможность определения «добра». Добро как сущность Источника всего. Тень потенциального зла. Восхождение как смысл и счастье существования человека. Жизнь «против» это всегда жизнь против Создателя. Путь к Богу – это путь индивидуального выбора.
_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Перейти на мой сайт.

Блог Алексея Попова.

Базовый сайт.

Добавить в друзья в ЖЖ

Подкаст "ЗЛО" Часть 1

Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно, рассмешит, но уж точно не оставит равнодушным. Приглашаем вас в захватывающее путешествие по неизведанным глубинам, освещаемым только светом безудержной человеческой мысли, радостно открывающей бесконечные горизонты удивительного Мироздания.

ЗЛО (Часть1)




Мир. «Лежит во зле»? Зло не определяется человеческими симпатиями или антипатиями. Грех также не является универсальным, но локальным. Субъективное и объективное зло. Почему мы способны обсуждать зло? Почему мы живем там, где может проявлять себя зло? Истоки несовершенства. Почему существует несовершенство? Изъяны изначального совершенства. Обретение совершенства. Дополнение изначального совершенства. Смысл несовершенства – в возможности достижения. Зло как неполнота восприятия Создателя. Путь восхождения к Источнику лежит в поле потенциального зла. Проблемы выбора. Возможность выбора как результат частичности восприятия реальности. Ошибка, зло, грех, порочность. Неизбежность и ценность ошибки. Необходимость переосмысления концепции греха. Порочность и невозможность возврата в реальность. Реальное и нереальное. Отличия. Единство как реальность. Локализация как нереальность. Осознание единства возможно только посредством разума, источником которого является Создатель. Источник дискомфорта и напряжения в жизни человека. Любые статичные концепции являются потенциальным злом. Смысл статики. Потенциальное зло – достаточный стимул для принятия решения. Ценность непостижимости. Бесконечное стремление.
Почему не соблюдаются заповеди Моисея? Приказ и призыв. Как можно желать НЕ делать? Из уст Бога заповедь «не…» звучать не может. Доверие как критерий уровень развития. С какого момента мы идем в «нереальность»? Пренебрежение к человеку как путь в нереальность. Зло и ответственность перед миром. Можно ли перекладывать ответственность за зло? Персонификация зла. Зло как отражение человеческих качеств. Реальность или фантазия? Персонификация добра. Эволюция стремится сделать Бога человекоподобным, но не может сделать человека Богоподобным. Феномен Откровения и смысл привнесённого знания. Коррекция человеческих концепций зла с уровня Откровения. Субъективная потребность человека в персонифицированном зле. Принципиальное единство реальности. Отсутствие зла в Боге. Невежество как причина субъективного зла и невосприятия концепции единства. Зло и сила. Почему сильны злые? Путь зла как инволюция. Путь света как развитие. Жизнь для Бога и жизнь против «дьявола» как принципиально различные парадигмы. Бессмысленность борьбы с «дьяволом» – в отсутствии критерия победы. Борьба «за Бога» как оскорбление Создателя. Возможность и необходимость иного взгляда на проблему зла. Необходимость концепции персонализированного зла для приверженцев традиционных верований. Борьба с тьмой ведет не к свету, но к серости. Бессмысленность выражения «свет побеждает». Свет никогда не борется.
Смысл и необходимость контраста. «Стремитесь к тем, кто ищет истину, опасайтесь тех, кто её нашел». О злых борцах со злом. Маятник субъективного зла и добра как система управления. Локальность дуализма «добро-зло». Невозможность определения «добра». Добро как сущность Источника всего. Тень потенциального зла. Восхождение как смысл и счастье существования человека. Жизнь «против» это всегда жизнь против Создателя. Путь к Богу – это путь индивидуального выбора.
_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Перейти на мой сайт.

Блог Алексея Попова.

Базовый сайт.

Добавить в друзья в ЖЖ

Подкаст "ВОЛЯ БОГА"

Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно, рассмешит, но уж точно не оставит равнодушным. Приглашаем вас в захватывающее путешествие по неизведанным глубинам, освещаемым только светом безудержной человеческой мысли, радостно открывающей бесконечные горизонты удивительного Мироздания.

ВОЛЯ БОГА




Можем ли мы знать волю Бога? Не «знать», но «познавать» и стремиться исполнять. Стремление к совершенству через все большее выражение Богоподобия. Проступок в семье не приводит к выпадению из семьи. Закон Бога и воля Бога. Не всегда совпадают. Рабы Бога и Сыны Бога.
Выбор воли Бога, а не отрицание своей воли. Критерий исполнения воли Бога. Воля Бога и проявление зла. Воля Бога и созидательность. Воля Бога и проживание истины. Согласование и гармонизация. Воля Бога и путь восхождения. Воля Бога и обыденность существования человека. Что нас ограничивает в стремлении к исполнению воли Бога? Персонификация воли Бога: изначальное совершенство, фрагмент Создателя в человеке, Иисус. Воля Бога в отношении человека. «Будьте совершенны…» Всеобщность воли Бога. Стремление к исполнению воли Бога и род занятий человека. Саморазвитие как исполнение воли Бога. Направленность воли человека. Забота и воля Бога. Исполнение воли Бога как выбор высшей нравственной ценности. Максимальное благо максимальному количеству людей на протяжении максимального времени. Рост в результате отрицательного опыта. Высшие идеалы Человека не всегда совпадают с волей Бога. Воля Создателя направлена на то, чтобы мы становились подобными Создателю.
_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Перейти на мой сайт.

Блог Алексея Попова.

Базовый сайт.

Добавить в друзья в ЖЖ