Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Почему Иисус именно Бог? Сверхчеловеческое и космическое привнесение в человеческую нравственность.

До этого:


Нравственность, которая регулирует человеческие отношения, складывается в процессе социализации таких отношений; вдвоём проще охотиться чем одному, втроем можно эффективнее обрабатывать землю, а целой группой успешнее отбиваться от агрессивных соседей.

Она (нравственность), как готовность принимать ценности другой личности имеет своё развитие, и, очевидно прогрессирует по мере развития общества.

С доисторических времен и по сегодняшний день положения прогрессирующей человеческой нравственности имеют свойство объединяться и фиксироваться в законах, кодексах или «заповедях», авторство последних неизменно приписывалось «богу».  

Но всегда, такой «бог» действовал почему-то локально, то есть, то, что было неприемлемо для одного социума, могло оказаться не просто приемлемым, но и почетным для другого.

Подобные «откровения» в виде заповедей, касались определённого народа, что для других народов ставило под сомнение их божественную природу, и вынуждало «избранный» народ, навязывать своё понимание нравственности тем «дикарям», которым «божественного» откровения не досталось. О заповедях ниже.

Пожалуй самым ярким примером социализированной нравственности можно считать: «возлюби ближнего, как самого себя».

А теперь скажите из какого процесса социализации человеческих отношений можно вывести: «…любите врагов ваших…»? (Мф. 5.44)

Collapse )

Далее:


  • Царство Бога как общность, как опыт и как духовное присутствие.

  • Не судите Бога в другом человеке. Новая концепция спасения.


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Почему Иисус – именно Бог?

Вот уже который день и век, многие люди, с настойчивостью одержимых, стараются доказать миру, что Иисус - не Бог. В их понимании он был революционером, философом, религиозным лидером, пророком, даже первым топ-менеджером планеты, кем угодно, но только не Богом.

В подавляющем большинстве случаев за этими изысканиями стоит элементарное незнание «предмета», в некоторых вариантах – тенденциозное (частичное, неполное) толкование фактов его жизни, и почти всегда просматривается желание потоптаться рядом с тем, кто уже на протяжении двух тысячелетий является центром притяжения духовно активной части человечества.

В разговоре о Божественной сущности и миссии Иисуса, мы осознанно не будем касаться так называемых чудес, чтобы не переводить разговор в плоскость подтверждения или отрицания событий произошедших две тысячи лет назад, но попробуем коснуться смыслов, которые, на наш взгляд не могли возникнуть в социальной, культурной или религиозной жизни нашей цивилизации естественным, то есть эволюционным путем, а также, которые не могли быть озвучены просто человеком пусть даже с самым высоким духовным статусом.

Collapse )

Далее по пятницам:


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Религия. Как не убить себя интеллектом? Как не умереть пребывая в Традиции? Что же такое Религия?

До этого:


Религиозный аспект служения выражается не в следовании своей Традиции, то есть не в подтверждении лояльности своим конфессиональным убеждениям, и не в исполнении культа, а в служении своим братьям, таким же сынам – дочерям Бога. (см. пост Служение).

Освобождённый от страха, укрепленный ответственностью и возвышенный смирением сын Бога, получает возможность уникальным образом выражать себя в служении. В служении человеку и служение той реальности, в которой человек выражает себя.

Целью служения человеку является рождение в Духе другого «сына – дочери» Бога, что можно свести к актуализации в нём того потенциала Божественного совершенства, который он получает, в виде дара Богосыновства.

Наша вселенская ценность зависит, в первую очередь, от того, насколько мы содействуем рождению в Духе другого человека, другими словами, насколько мы содействуем восстановлению единства Небесной семьи.

Но надо помнить, что братьями могут считаться только те, кто признают Единого Отца, не отрицает семью этого Отца и не отказывается от места в этой семье. Те же, кто не хотят знать эту семью и Отца, как главу семьи не признают, не перестают быть нашими братьями, но своими решениями выводят своё Богосыновство во всё более недоступную для себя потенциальность.


Collapse )

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ



Религия. О религиозных чувствах и религиозном опыте.

До этого:


Вернемся на короткое время к тому формальному определению религиозности, которое прозвучало в первой части: «религиозность человека складывается из религиозного чувства, как основы отношений человека с Богом, и опыта Богопознания, который обретается в процессе реализации таких отношений».

То есть для продолжения разговора нам необходимо определиться с возможным характером отношений человека и Бога, который и будет определять содержания этих чувств.

Относительно религиозного чувства я не побоюсь употребить выражения «правильное» и «неправильное», но буду исходить не из оценочного суждения, а из порядка их возникновения.

К неправильным я отношу чувства, возникшие в результате функционального взаимодействия человека с Богом, когда в таких отношениях присутствует очевидная заданность и конечность, в отличии от правильного религиозного чувства, которое раскрывает сущность таких отношений, их динамичность и перспективу развития.

Collapse )

Далее в пятницу:


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Религия. Материалисты и Церковники, - в чём сходство?

До этого: Религиозность без Бога – возможно ли такое; шаг в непостижимость. Религия, как деяние индивидуальной души. Социализация религиозного чувства и опыта, - появление Традиции. Идеи о Боге, теология, священство, культ.


Все критики религиозности обсуждают традицию и только традицию. Ни религиозные чувства, ни личный религиозный опыт верующего человека, то есть все то, что составляет основу религии (religare) для обсуждения им недоступны.

Элементарное неумение, а порой и нежелание отличать религию как личное переживание (чувство+опыт), от религиозной традиции, как переживания прошедшего социализацию, приводит к тому, что оценка действий религиозной традиции распространяется на жизнь индивидуального верующего.

Подчеркну: поводом для обсуждения всегда является религиозная традиция, а решения, вольно или невольно, выносятся по поводу «религии вообще». В результате на конкретного верующего пытаются повесить всё, что веками творили и продолжают творить религиозные объединения и церкви. Всегда по «приговорам» оглашаемым традициям, «наказание отбывают» обычные люди, чья вина заключается лишь в том, что в какой-то момент они проявили «слабость-недальновидность» и поверили в Бога.

Всякого рода «умники», стремясь оказаться в списке имеющих свое мнение по религиозным вопросам, вспоминают верующим, да и самому «богу», всё: крестовые походы, костры инквизиции, мракобесие средних веков, и «вероисповедальных» тиранов современности.

Collapse )

Далее по пятницам:


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Религия. Когда слово не виновато…

Религия, что это? Последнее пристанище слабых душ, убежище для ленивых и необразованных представителей рода человеческого или единственный способ вырваться за горизонт реального, обрести отношение к целому и встать на путь бесконечной самореализации?

Давайте разбираться.

Если брать за основу перевод с латыни, то религия: religare, -означает «связывать», «соединять», - и эта версия прописана практически во всех толковых словарях. Но, если быть корректным в переводе, то смысл «связи» и «соединения» содержится в глаголе ligare, тогда re-ligare можно обоснованно перевести как «восстановление связи» и «воссоединение».

Восстановление связи с кем или с чем? Тут можно сразу «завязываться на бога», что будет вполне ожидаемо и объяснимо, но мне бы хотелось, для начала, посмотреть на феномен религиозности шире.

Возможно ли говорить о религиозности вне контекста отношений с Богом?

Перед глазами возникает, не очень оригинальный, но вполне «рабочий» образ лестницы, по которой мы поднимаемся, проживая эту жизнь; каждая последующая ступенька, на которую нужно поставить ногу, в той или иной степени нестабильна, туманна, плохо очерчена. Мы делаем пробный и неполный шаг, ищем в ней опору, проверяем на прочность, и наконец, решившись, переносим вес своего тела на этот следующий уровень. Топчемся там, утрамбовываем и расширяем поверхность и, через какое-то время задаёмся вопросом: идти дальше или остаться на покорённой высоте?

А теперь представьте, что дальше ступенек «нет».

Collapse )


Далее по пятницам:


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Распятие. Смыслы Креста. Итоги.

До этого:


Кто был распят на Кресте.

Триумф смерти на кресте сосредоточен в том духе, которым было исполнено отношение Иисуса к своим истязателям и палачам.

Когда его подняли на крест, табличка над его головой гласила: «Иисус Назарянин – царь евреев», - но разве так умирал бы на кресте «царь», распинаемый своими поддаными? Разве приговоренный к смерти «господин» не обрушился бы с гневным осуждением на своих слуг, и разве несправедливо осужденный человек не имел бы право разразиться проклятьями в адрес своих мучителей?

Готовность отдать свою жизнь за друзей есть высшая любовь, на которую способен человек. Но отдавать жизнь за своих врагов всегда означало предавать своих друзей, любовь же Иисуса превзошла всё, что было известно до того времени на земле; она выразилась в его готовности отдать свою жизнь ради спасения своих врагов.

Продолжая любить и прощать своих палачей, он произнёс слова молитвы: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят».

Жизнь и смерть Иисуса с величайшей силой взывает ко всему лучшему,  ибо раскрывает для нас человека, готового расстаться со своей жизнью в служении своим братьям не разделяя их на своих и чужих, друзей и врагов, праведников и грешных.

Крест Иисуса является символом священного служения всем, кто готов принимать дары любви и преданности Бога, чтобы затем, всю свою жизнь, до последнего вздоха посвящать эти дары другим людям.

На кресте был распят Бог, Сын Бога, приводящий нас к спасению, любящий всех человек, наш брат, а ещё твой и мой друг…

Collapse )

Перейти на мой сайт.


Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Смыслы креста.

До этого:

Концепции Бога.

Если мы возьмемся перебирать основные Библейские представления о Боге и попытаемся соотнести эти представления с идеей жертвенного искупления, то неизбежно будем приходить к неразрешимому противоречию.

Даже если абстрагироваться от идеи Бога - любящего Отца, и представить Бога, как мудрого Царя или справедливого Судью, то вряд ли такому Богу понравилась бы идея замены виновного грешника на невинного мученика.

«Да, действительно, мудрые отцы могут наказывать своих сыновей, но они не наказывают в гневе и не карают в отместку».

Единственный вариант Бога, которого устроит подобное развитие событий, это «бог-начетчик», - гневливый садист. Он сидит наверху, учитывает греховные проступки своих созданий, сердится на них, а потом ждёт невинной крови, чтобы всех простить.

Верить в такого Отца не хочется, мечтать о таком Отце не возникает никакого желания; стремление к такому Богу становится абсурдной идеей. Иначе как пародией на бесконечный и любвеобильный характер Бога идею жертвенного искупления назвать нельзя (см. Искупительная жертва)

Вся идея выкупа несовместима с тем представлением о Боге, которому учил нас Иисус Назарянин. Бесконечная любовь Бога – превышает всё в Его божественной сущности.

Любовь Бога, как проявление - первично, относительно остальных проявлений Бога, именно поэтому: «Бог есть любовь».


Смыслы Креста.

Доминирующим смыслом посвящение Иисуса Назарянина было раскрытие нам Бога, - любящего Отца; не концептуальное привнесение Отцовства в очередное представление о Боге, а проживание этой истины в реальном опыте смертного существования.

Как Сын своего Отца Иисус остался верен истине любви к человеку, - и пошёл на крест…

Отношение любови и милосердия составляли саму суть его жизни и именно поэтому во время его трагической смерти они проявились с такой пронзительностью и мощью.

Только милосердие могло заглушить естественную реакцию человека на весь ужас происходящего в тот день, и только любовь могла дать силы не сорваться в проклятье.

Collapse )

Далее в пятницу:

Кто был распят на кресте?
Итоги.


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Распятие. Смыслы Креста. Грех - прощение греха.

До этого:
Искупительная жертва. Кто убил Иисуса? Смерть на кресте.

Спасение.


Грех – прощение греха.

Когда мы рассуждали о спасении, мы бодро нарисовали себе цепь космических событий, выводящую нас в посмертие: «рождение – жизнь – принятие Сыновства (рождение в Духе), - эпизод смерти, – продолжение жизни…», - не учитывая, при этом, проявления свободной воли человека.

Но человеческий выбор может разорвать звенья этой цепи, так жизнь человека может быть прервана грехом.

Грех – это личностный выбор человека, - осознанный повтор уже известного зла

Будучи выбором конкретной личности, он (грех) не может передаваться от одного свободноволевого создания к другому; каждый раз такая передача должна подтверждаться выбором другого человека, — это очевидно. На фоне этой очевидности, полным абсурдом выглядит история с «переносом» греха с родителей на детей или с одного поколения на другое.

Проявление животной сущности, склонность к агрессии и насилию, может быть наследуемой, но грех, как осознанный выбор, не может переходить, и ни в каком случае не переходит, с одного человека на другого, - это было бы высшим проявлением вселенской несправедливости: отвечать за то, что ты не совершал.

Если мы сознательно выбираем грех, если мы осознано повторяем то, что нам уже известно как зло, то мы и только мы можем изменить это решение.

Нежелание прекращать греховные повторы, со временем, перерастает в настойчивый поиск греха, а это уже порок.

Collapse )

Далее по пятницам:

Концепции Бога.        
Смыслы креста.

Кто был распят на кресте?
Итоги.


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Распятие. Смыслы креста. Спасение.

Иисус не искупление и не жертва. Кто убил Иисуса? Смерть на кресте.


Спасение.

На сегодняшний день, стараниями Христианской церкви, между человеком и его спасением, то есть, между человеком и выражением Божественной любви, лежит кровь «сына человеческого». Другими словами, спасение обусловлено искупительной жертвой: нет этой жертвы – нет спасения.

Обусловленное спасение не может обеспечить «жизнь вечную», так как вечность нельзя обусловить каким-либо событием во времени, тем более таким событием, как «жертва»; и любовь «при условии» не может быть проявлением Божественной любви, так как проявления Бога-причины не определяются условиями, которые ему предоставляет следствие-человек.

Сама идея спасения через «что-то», в нашем случае, через жертву, переносит спасение в область ничем не подтвержденных предположений, - «случится если», и переводит спасение в план нереальности, умозрительного допущения.

В этом случае, бессмертие перестаёт быть фактом, -естественным продолжением жизни человека, и превращается в сомнительную философскую идею, так как привязывает событие в будущем, - «воскрешение», - к событию в прошлом, - «искуплению», - которое никак не связано с волей человека.

Вера, основанная на идеи о «спасения через жертву» неизбежно вырождается в идеологию спасения, основанную на убеждении в том, что божественный вывод относительно каждого человека является избирательным, и он делает такой вывод с учетом мнения «специально подготовленных» людей (так называемое «священство»).

Именно таким «специалистам» даны полномочия (интересно кем?) озвучивать окончательные условия предоставления спасения.

Данный подход породил бесчисленное количество торгующих «спасением» от имени Бога, и Бог им судья…

Collapse )

Далее по пятницам:

Грех- прощение греха.

Концепции Бога. Смыслы креста.

Кто был распят на кресте? Итоги.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ