Часть 2. Химеры Христианской традиции.

Наша цивилизация уже привыкла брать религию не из первых, а из вторых, и даже из третьих рук, почти осознано отказываясь брать религию из рук самого Христа.

С Христом – сложно, с теми, кто рассуждает о Христе – проще, но это как раз та простота, которая хуже воровства… (см. пост Религия из первых рук)

Толкователи и комментаторы, стремясь поделится с нами своим личным опытом Богопознания нередко допускали неточности, вольные толкования и сугубо субъективные понимания фактов, эпизодов жизни и высказываний Спасителя.

Итог очевиден и печален: Христианская традиция породила целый сонм химер, не имеющих никакого отношение к учению того, чье имя она носит, и именно эти химеры отворачивают от Христа те неискушенные души, которые маются в поисках истины последние две тысячи лет…


Вот основные химеры Христианской традиции:


  • пассивное непротивление («…подставь другую щеку…»);

  • всепрощение («…не судите…»);

  • покорность (лже-смирение);

  • обязательная бедность (отрицание богатства);

  • отказ от всего мирского (разрыв с семьей);

  • люби врагов;

  • религия слабых.


Первые две рассмотрели в предыдущей части материала, сегодня про покорность и обязательную бедность

Collapse )

На следующей неделе в пятницу: «любите врагов ваших», «отказ от семьи» и про «религию слабых».

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Химеры Христианской традиции. Часть 1.

Две тысячи лет учение Иисуса Христа является предметом активного интереса со стороны приверженцев возникшей тогда религии, и не только…

Результатом такого интереса стало огромное количество   комментариев и толкований его слов и фактов его жизни.

Нередко человеческое понимание того, о чем говорил Иисус не точно отражает, а порой и искажает смыслы сказанного Богом; вступают с этими смыслами в очевидное противоречие. Еще большая проблема возникает тогда, когда толкованиями Бога, подменяют самого Бога.

Природа возникновения подобного рода искажений очевидна: человеческое толкование Бога ближе к человеку, чем сам Бог. Чьи-то мысли о Боге понятнее, чем мысли самого Бога…

Наша цивилизация уже привыкла брать религию не из первых, а из вторых, и даже из третьих рук, почти осознано отказываясь брать религию  у самого Иисуса.

С Иисусом – сложно, с теми, кто рассуждает о нём – проще, но это как раз и есть та простота, которая хуже воровства… (см. пост Религия из первых рук)

Толкователи и комментаторы, стремясь поделится с нами своим личным опытом Богопознания, нередко допускали неточности и вольные толкования в понимании фактов, смыслов жизни и высказываний Спасителя, а уж если за такими толкователями со временем закреплялся определенно высокий духовный статус, тогда держись Иисус.

Итог очевиден и печален: Христианская традиция породила целое сонм химер, не имеющих никакого отношение к учению того, чье имя она носит, и именно эти химеры отворачивают от Христа те неискушенные души, которые, маются в поисках истины последние две тысячи лет…

Вот основные химеры Христианской традиции:


  • пассивное непротивление (подставь другую щеку);

  • всепрощение («…не судите…»);

  • покорность (лже-смирение);

  • обязательная бедность (отрицание богатства);

  • отказ от всего мирского (разрыв с семьей) ;

  • «…люби врагов…»;

  • религия слабых.

Collapse )

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Подкаст "ЭВОЛЮЦИЯ."

Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно, рассмешит, но уж точно не оставит равнодушным. Приглашаем вас в захватывающее путешествие по неизведанным глубинам, освещаемым только светом безудержной человеческой мысли, радостно открывающей бесконечные горизонты удивительного Мироздания.

ЭВОЛЮЦИЯ.




Кто мы? Сверхживотное или сверхчеловек? Человек — это тот, кто может существовать в вечности. Истоки происхождения человека. Творение или эволюция? Дрессировка (животное) и развитие (человек). Свобода воли и ответственность как критерий человека. Личность как отличие человека от животного. Отличие личности и души. Сложность концепции личности. Динамичность индивидуальности и неизменность личности. Что такое эволюция? Почему возникает эволюция? Отличие эволюции от Творения. Смысл времени в эволюции. Участие в само-претворении как смысл эволюции. Партнерство с Богом как результат эволюционного развития. Убежденность в Посмертии как высшее достижение человеческой жизни. Эволюция — метод обретения совершенства. Наше происхождение и наше предназначение: исходное совершенство. Совершенство в нашем восприятии. Продолжение эволюции на пути восхождения. Эволюция как процесс бесконечного приближения к бесконечному же Создателю. Эволюция никогда не бывает случайной. Управление эволюцией. Управляется ли человек? Мы созданы и мы эволюционны.
_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Перейти на мой сайт.

Блог Алексея Попова.

Базовый сайт.

Добавить в друзья в ЖЖ

Часть 3. Откуда всё-таки появилось Зло?

В первой части мы порассуждали о двух основных типах реальности: изначально совершенной, вечной и бесконечной реальности (экзистенциальная реальность), и реальности, где совершенство обретается через набор опыта, в условиях созданных ограничений (эмпирическая реальность). Смотри Первую часть материала.

При таком подходе отпадает большое количество вопросов и снимается ряд неразрешимых, в рамках традиционных теологических построений, противоречий.

Мы решили рассмотреть два, пожалуй, самых известных.

Первое мы рассмотрели во Второй части материала: кто является Творцом всего того, что мы с вами наблюдаем вокруг себя? Нас не удовлетворил универсальный ответ: «конечно Бог», - так как говорить о том, что вечный и бесконечный Бог непосредственно выражает себя в творении, обусловленном пространственно-временными ограничениями, нам показалось некорректным.


Рассмотрим второе противоречие. Откуда все-таки появилось зло? История с отпадением от Бога в результате свободного выбора зла сделанного человеком, кажется вполне обоснованным и логичным, но только на первый взгляд.

Обычно порядок рассуждений такой: Бог «всё делает хорошо» и будучи совершенным Творцом Он создаёт совершенного человека, а вот человек поступает совсем нехорошо. Он пользуется свободной волей и делает некорректный выбор в пользу зла, чем и предопределяет своё отпадание от Бога.

Но давайте зададимся вопросом: откуда в совершенном человеке возник вариант такого выбора? Что бы человеку выбрать зло, ему надо иметь представление о зле, то есть зло как идея или концепция должна быть в самом человеке, только в этом случает зло становится вариантом выбора. Так откуда же в совершенном человеке берется идея зла, которая вырастает в нём до варианта поведения? А взяться этой идее и, соответственно, этому варианту в условиях совершенного Рая неоткуда, и единственным «способом», которым зло могло оказаться в человеке является акт творения самого человека, то есть человек был создан с вариантом такого выбора, а значит зло несет в себе его Творец и Создатель - Бог.

Очевидно, что никакого зла в Боге нет, повторюсь, Бог совершенен, причём совершенен в Абсолютном смысле, но тогда история с отпадание от Бога, - человека или ангела, - того, кто выбирает зло, превращается в очевидную бессмыслицу.

Collapse )

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Часть 2. Так кто же создал наш мир?

В первой части мы сделали вывод о существовании двух основных типов реальности: изначально совершенной, вечной и бесконечной реальности (экзистенциальная реальность), и реальности, где совершенство обретается через набор опыта, в условиях созданных ограничений (эмпирическая реальность). Смотри Первую часть материала.

При таком подходе отпадает большое количество вопросов и снимается ряд неразрешимых, в рамках традиционных теологических построений, противоречий.

Рассмотрим два, пожалуй, самых известных.

Первое: кто является Творцом всего того, что мы с вами наблюдаем вокруг себя? Универсальный ответ: «конечно Бог», - может удовлетворить только ленивых. Говорить о том, что вечный и бесконечный Бог непосредственно выражает себя в творении, обусловленном пространственно-временными ограничениями, не представляется корректным.

Вряд ли можно считать ведро соленой воды выражением океана.

И второе - откуда все-таки взялось зло? История с отпадением от Бога человека в результате выбора зла, смело можно отнести к предпочтениям тех же ленивых. Если совершенный в абсолютном смысле Бог, сотворил совершенного человека, который жил в совершенной реальности, откуда в таких условиях появилось «зло», выбирая которое, человек отпал от Бога?


Рассмотрим первое противоречие.

Кто же всё-таки сотворил наш мир? Если совершенный Бог, то как совершенство может сотворить что-то несовершенное? Ответ однозначен – никак. Что бы совершенный Бог мог сотворить что-то несовершенное, это несовершенство Он должен нести в себе, хотя бы в виде концепции, идеи или плана, а значит говорить о совершенстве Творца пропадает повод.

Collapse )

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Почему Бог создал Рай и не остановился? Часть первая. Две реальности.

…а то, что не остановился, — это очевидный факт. Мы точно не являемся совершенными созданиями и окружающий нас мир назвать чем-то похожим на Рай не представляется возможным.

Любая попытка порассуждать на эти темы почти сразу же упирается в неразрешимое на первый взгляд противоречие, суть которого заключается в несоотносимости совершенства Творца и не совершенства Его творения, того творения, в котором мы с вами пребываем.

Если Творец, это Бог, а не капризный конфессиональный «божок», Он должен являть собой совершенство, причем в абсолютном смысле: Бог вечен и бесконечен, несёт в себе всю полноту, вездесущ, повсеместен, всемогущ и т.д. и т.п.

На этом неполном перечне атрибутов Божественности можно остановиться и задаться вопросом: какое мы имеем отношение ко всему этому великолепию? И ответ может быть только один – никакого.

Если совершенный Бог выражает себя в творении, то Его творение должно нести в себе всю полноту Божественного совершенства, если же мы говорим о несовершенстве творения, то мы, тем самым, либо предполагаем «иное» авторство, либо допускаем несовершенство самого Творца.

Абсолютное совершенство может породить только совершенство и ничего более, - так видимо и было.

Collapse )

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Почему Иисус именно Бог? Не судите Бога в другом человеке. Новое Спасение.

До этого:


Не судите Бога в другом человеке. Вряд ли во времена Иисуса можно найти сколько-либо заметную религиозную традицию, которая не несла бы в себе идею воздаяния за грехи.

Воздаяние могло быть мгновенным, могло быть отложено во времени, оно могло даже доставать человека после смерти, но «божий» суд, причем непременно Страшный, и следующее за ним наказание, являлось обязательной частью отношений человека и Бога.

Божьему суду неизбежно предшествовало человеческое осуждение. Нарушение общественных законов, правил поведения, религиозной этики, не соблюдение заповедей всегда каралось с тем уровнем жесткости, с которым данная группа исключала проявление милосердия.

И вот в хоре разноголосых приговоров, которые по мнению большинства, непременно выражали мнение «бога», звучит Иисусово: «Не судите…» (Мф.7.1).

Иисус всегда дистанцировался от рассмотрения человека с точки зрения оценки его профессиональных навыков или гражданской позиция.  Он видит человека, а в человеке проявление или не проявление божественной сути.

Иисус как друг и как брат включается в борьбу человека за его божественное достоинство.

Collapse )

Друзья!
Следующая публикация в моём блоге будет 8.01.2021 года.
С Наступающим Новым Годом! Берегите себя и успехов Вам!!!


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Почему Иисус именно Бог? Царство Бога как общность, как опыт и как духовное присутствие.

До этого:


До прихода Иисуса в Леванте были распространены два основных представления о Царстве Бога (Царствие небесное). Представление евреев о всемирном и трансцендентальном царстве, происхождение которого сверхъестественно, а наступление чудотворно, и персидские учения, изображающие установление божественного Царства как достижение победы добра над злом при конце мира.

Для палестинских евреев «царство небесное» означало только одно: абсолютно праведное государство, в котором обладающий совершенной властью Бог (Мессия) правит народами земли так же, как он правит на небесах.

Многие из тех, кто буквально понимал Ветхий Завет ждали нового царя Палестины, - наследника царя Давида, которого все быстро признают в качестве законного и праведного правителя всего мира; освобождённая от своих врагов еврейская нация должна была возродиться.

Будущую надежду на воплощение царства с приходом Мессии   проповедовал и Иоанн Креститель: «Покайтесь ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3.1-2). В те времена все евреи с надеждой вопрошали: «Скоро ли придёт царство?» Ощущение близости конца правления язычников было повсеместным. Всё еврейство жило с острым предчувствием того, что их вековая мечта сбудется при этой жизни.

Настойчивые утверждения Иисуса о неземном характере провозглашаемого им царства: «Царство моё не от мира сего» (Ин. 18.36) - не были до конца поняты и приняты даже его ближайшими сподвижниками.

Collapse )

Далее:


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Почему Иисус именно Бог? Сверхчеловеческое и космическое привнесение в человеческую нравственность.

До этого:


Нравственность, которая регулирует человеческие отношения, складывается в процессе социализации таких отношений; вдвоём проще охотиться чем одному, втроем можно эффективнее обрабатывать землю, а целой группой успешнее отбиваться от агрессивных соседей.

Она (нравственность), как готовность принимать ценности другой личности имеет своё развитие, и, очевидно прогрессирует по мере развития общества.

С доисторических времен и по сегодняшний день положения прогрессирующей человеческой нравственности имеют свойство объединяться и фиксироваться в законах, кодексах или «заповедях», авторство последних неизменно приписывалось «богу».  

Но всегда, такой «бог» действовал почему-то локально, то есть, то, что было неприемлемо для одного социума, могло оказаться не просто приемлемым, но и почетным для другого.

Подобные «откровения» в виде заповедей, касались определённого народа, что для других народов ставило под сомнение их божественную природу, и вынуждало «избранный» народ, навязывать своё понимание нравственности тем «дикарям», которым «божественного» откровения не досталось. О заповедях ниже.

Пожалуй самым ярким примером социализированной нравственности можно считать: «возлюби ближнего, как самого себя».

А теперь скажите из какого процесса социализации человеческих отношений можно вывести: «…любите врагов ваших…»? (Мф. 5.44)

Collapse )

Далее:


  • Царство Бога как общность, как опыт и как духовное присутствие.

  • Не судите Бога в другом человеке. Новая концепция спасения.


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Почему Иисус – именно Бог?

Вот уже который день и век, многие люди, с настойчивостью одержимых, стараются доказать миру, что Иисус - не Бог. В их понимании он был революционером, философом, религиозным лидером, пророком, даже первым топ-менеджером планеты, кем угодно, но только не Богом.

В подавляющем большинстве случаев за этими изысканиями стоит элементарное незнание «предмета», в некоторых вариантах – тенденциозное (частичное, неполное) толкование фактов его жизни, и почти всегда просматривается желание потоптаться рядом с тем, кто уже на протяжении двух тысячелетий является центром притяжения духовно активной части человечества.

В разговоре о Божественной сущности и миссии Иисуса, мы осознанно не будем касаться так называемых чудес, чтобы не переводить разговор в плоскость подтверждения или отрицания событий произошедших две тысячи лет назад, но попробуем коснуться смыслов, которые, на наш взгляд не могли возникнуть в социальной, культурной или религиозной жизни нашей цивилизации естественным, то есть эволюционным путем, а также, которые не могли быть озвучены просто человеком пусть даже с самым высоким духовным статусом.

Collapse )

Далее по пятницам:


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ