Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Иисус. Религия Духа.

Часть вторая, - религия Духа. Иисус оставил нам понимание того, в чём заключается принципиальное отличие религии разума от религии духа: первая опирается на власть духовенства, тогда как последняя целиком основана на человеческом опыте.
Религия разума безнадёжно привязывает вас к прошлому; религия духа, которая заключается в последовательном откровении личного опыта, неизменно побуждает вас идти вперёд, к более высоким достижениям в сфере духовных идеалов и вечных реальностей.
Религия может превратится из интеллектуальной убеждённости, опирающейся на власть традиции, в непосредственный опыт живой веры, которая способна постичь реальность Бога и всего, что относится к божественному духу нашего Отца.
Религия духа означает усилие, борьбу, конфликт, веру, решимость, любовь, преданность и развитие. Религия разума – официальная теология – совсем или почти не требует ни одного из этих усилий от своих формальных верующих.
Религия разума требует от человека единообразия в убеждениях, что невозможно реализовать при современном состоянии мира. Религия духа требует только единства опыта, а по сути, единообразия предназначения, полностью допуская разнообразие убеждений. Религия духа не предполагает единообразия во взглядах или воззрениях, но требует лишь единообразия проницания реальности и единство духовного ощущения. Официальные религии выхолащиваются, превращаясь в безжизненные догмы; религия духа вырастает во всё большую радость и свободу облагораживающих действий, – любвеобильного служения и милосердной опеки.
Старая религия учит самопожертвованию; новая религия учит только самозабвению, расширенной самореализации в сочетании с общественным служением и постижением вселенной. Движущей силой старой религии было сознание, исполненное страха; в новом евангелии царства господствует убеждённость в истине – дух вечной и всеобщей Истины.   
В религии Иисус отстаивал метод опыта и следовал ему. Мы находим Бога благодаря направляющему воздействию духовной проницательности, однако мы достигаем такой проницательности души через любовь к прекрасному, стремление к истине, верность долгу и через поклонение божественной добродетели. Но из всех этих ценностей истинным проводником к подлинной проницательности является любовь.
В жизни Иисуса на Земле мы открываем для себя новый и более высокий тип религии, религию, основанную на личных духовных отношениях со Всеобщим Отцом и полностью   подтверждённую высшим авторитетом – подлинным личным опытом.
Целью верующих царства должно быть не буквальное подражание внешней стороне жизни Иисуса во плоти, но скорее приобщение к его вере; они должны стремиться доверять Богу так, как доверял он, и верить в людей так, как верил он. Иисус никогда не вёл споров ни об отцовстве Бога, ни о братстве людей; он являлся живой иллюстрацией одного и проникновенной демонстрацией другого.
Вера Иисуса не являлась ни почитанием традиции, ни всего лишь интеллектуальным догматом, принятым в качестве священного символа веры, но скорее возвышенным опытом и глубоким убеждением, которое прочно владело им.
Вы можете проповедовать религию об Иисусе, однако религию Иисуса можно только проживать.
Религия Иисуса способствует развитию высшего типа человеческой цивилизации, поскольку она, даруя благую вестью об Отцовстве Бога, сыновстве человека и всеобщем братстве, создаёт высший тип духовной личности и провозглашает святость такой личности.

Перейти на мой сайт.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 193 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →