Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Почему одиночный Бог, это не Бог?

Данный материал не несет в себе попытку девальвировать представления о Божестве в той или иной религии. Подобные рассуждения призваны активировать свободные умы и настроить их на серьезный разговор по поводу современных представлений о Боге.

Для начала давайте рассмотрим вариант, когда Бог – один, и сразу дополним картину одного Бога, теми атрибутами, которые, как правило, сопровождают его описание.

Итак, Бог абсолютен, это значит, что Бог несет в себе всю возможную полноту качеств и проявлений и это полнота выражает себя вне всяких условий, то есть абсолютность Бога - безусловна.   

Если Бог всемогущ, то он может абсолютно всё, и его всемогущество ничем не ограничено. Если Он всеведущ, то он абсолютно всеведущ, то есть Он буквально знает всё, и если Он вездесущ и повсеместен, то Он везде и во всем.

Вечный и бесконечный Бог неизменен во времени и никак не ограничен пространством; тоже касается и Его совершенства, - Бог совершенен в абсолютном смысле, и в Нём нет ничего, чтобы отбрасывало тень несовершенства.

А теперь представим, что такой Бог начинает выражать себя, - начинает творить. Какое творение мы увидим?

Это творение будет таким же безусловно абсолютным, как и сам Бог, оно будет таким же вечным и бесконечным как Бог, оно будет включать в себя всё и будет распространяться везде, и оно будет так же совершенно в абсолютном смысле.

Что будет присутствовать в этом творении? В нём не будет ничего, - кроме Бога.

Абсолют может выразить себя только абсолютным образом, и никаких поводов говорить об ограничении Абсолюта, то есть о том, что одиночный Бог может сотворить что-то суб-абсолютное, чего-то отличное от Самого себя, - у нас нет.


Вывод один, такой Бог не может выразить себя, не может ничего, кроме «себя» сотворить, а это значит, что и творения как такого, в этом случае не возникает.

В таком положении у Боге есть всё, и при этом у Него ничего нет, потому что в этом случае самому Богу не к чему отнестись, - всё есть только Он. В этом Боге нет отношений.

И так у нас есть одиночный Бог, который может всё, и при этом не может ничего.

Я предлагаю на время абстрагироваться от этого одиночного и очевидно «несчастного» Бога, принять такое «положение вещей» за исходное состояние Божества, и предположить: «возможно когда-то такое было».

Возникает «первая» задача – выразить себя. Для того, чтоб выразить себя в полной мере Богу нужен тот, кто способен такое выражение в полной же мере и воспринять, - Богу нужен равный.

Равный Отцу – Сын, и мысль Отца находит свое выражение в слове Сына. Замысел Отца, выраженный в слове Сына, стремится к разрешению в действии, - в их совместном свершении, - появляется Бесконечный Дух, - Бог действия.

Вот вам и Творящее ядро мироздания, - хорошо известное нам как Троица.

Однако такое обозначение Троицы, разговор о которой пойдет во второй части, не дает нам никакого представления о тех трансформациях безусловной абсолютности Бога, с которой мы начали, и которую обязаны ещё раз подтвердить, если претендуем на то, что будем рассуждать о Боге, а не о каком-нибудь очередном конфессиональном «божке».

Нам крайне сложно, почти невозможно, говорить об Абсолюте… Человеческому разуму для того, чтобы сформулировать свой интерес, а затем начать строить в его направлении те или иные предположения, необходимо каким-то образом выделять и обуславливать предмет своего интереса. Если у такого предмета, нет границ, он не имеет дату возникновения, и мы не можем придать ему каких-либо свойств, то попытки формализовать этот интерес и описать данный «предмет» сталкиваются с неразрешимыми противоречиями.

Абсолют невозможно никак обусловить, - он существует вне каких – либо условий, он не имеет границ – он тотален, он не возникал никогда, - потому, что был вечно, и он несет в себе всю полноту. Единственный шанс приблизится к осознанию Абсолюта даёт попытка рассмотреть не суть, но выражения этой ничем необусловленной и неограниченной тотальности. Если мы говорим об Боге, как об Абсолюте, тогда выражения Бога мы можем считать выражением Абсолюта.

Задача выражения Бога решаться в парадигме Его освобождения от оков изначального абсолютизма, Бог должен выйти из ловушки безусловной абсолютности, то есть выразить себя отличным от себя образом.

Мы совершенно справедливо заявили, что нет никаких поводов говорить об ограничении безусловной абсолютности Бога, но мы не приняли во внимание один вариант, - вариант самоограничения Бога.

В том, что Бог идет по пути самоограничения, мы можем убедиться, приняв во внимание сам факт существования нашей реальности, очень далекой от абсолютного совершенства Бога, в которой действуют очень серьезные ограничения, например ограничения времени и пространства, никак не присущие вечности и бесконечности Бога.

Самоограничение Бога, проявленное в сочетании с качествами источника, - а источник только отдает, - приводит к тому, что Бог отдает всё, что может отдать, оставляя себе только то, что отдать невозможно.

Предположение любой активности Бога в обратном направлении, не «на отдачу», а «на получение» чего-то, очевидна лишена всякого смысла, Бог уже есть Всё.

И так, Бог стремится выразить себя. Мы можем обсуждать два очевидных направления в Его самоограничении и отдачи, реализуя которые, Он выводит себя из-под ограничений безусловной Абсолютности: это личностное и неличностное (энергетическое) – выражение Бога.

Бог выражает себя в личностном плане становясь Отцом Вечного Сына, а отдавая ему Абсолют личности, то есть снимая с себя ограничения абсолютности, он получает возможность посвящать личность всем своим сынам, то есть становится Отцом любой личности в своём Творении.

Будучи Духом, и   выражая себя через личность Сына, Отец делает его личностным выражением своего Духа, и, отдавая Сыну Абсолют духовности, получает возможность наделять своим духовным присутствием всех сынов всего своего творения. Сын становится выражением всей полноты абсолютности Отца в личности и в духе.

На первый взгляд возникает парадоксальная ситуация, в которой Бог, отдавая Абсолют, - перестает быть Абсолютом, а значит теряет возможность действовать как Абсолют, в личностном или духовном плане, но это не так. Бог может продолжать действовать как Абсолютная личность, но только через Сына, и так же через Сына он может действовать как Абсолют Духа. Бог объединен с тем, и зависим от того, через кого он себя выражает.

Далее… Бог, выражает себя в неличностном, - энергетическом плане, становясь эталоном для вечного острова Рай, самого исполинского и единственно неподвижного тела в мироздании, который является Абсолютом энергетической реальности; таким образом Бог выделяет из себя Абсолют всего физического и материального.

Выразив свою мысль в слове Сына, Отец вместе с Сыном стремятся обрести совместного исполнителя их замысла, - так появляется Совместный Вершитель - Бесконечный Дух.

Отец и Сын действуют через Бесконечный Дух, объединяясь с тем, и становясь зависимыми от того, через кого они себя выражают.

Но «первостепенной» задачей для Бесконечного Духа является согласование двух Абсолютов, возникших вследствии первичного выражения Бога: Абсолюта духовности и Абсолюта материальности, - Вечного Сына и Острова Рай, - дух и материя нуждаются в согласовании.

Именно в результате стремления к согласованию материальности и духовности в мироздании «впервые» проявляет себя разум.

Каждый из нас пытается согласовать свои духовные устремления с потребностями материального тела, но первое экзистенциальное согласование материи и духа произошло в вечности на уровне выражения Божества.

Именно Бесконечный Дух впервые решил задачу «согласования-подчинения» духовной доминанте Отца-Сына энергий Вечного Острова. И сделал он это посредством разума, - став Абсолютом Разума.

Являясь выражением совместного действия Отца-Сына, и как разум будучи восприимчивым к материальному и  духовному, Бесконечный Дух манипулирует энергиями Рая, реализуя замысел по созданию совершенного Творения, что приводит к появлению Центральной совершенной вселенной, населенной совершенными же существами.

Эта реализация совместного плана Отца, Сына и Духа завершает творческий цикл выражения Бога в вечности и бесконечности.

Триединое выражение Бога, в личности Всеобщего Отца, духе Вечного Сына и разуме Бесконечного Духа, расположившееся на Центральном Острове Света, в окружении совершенной вселенной, населенной совершенными существами, есть самоудовлетворяющий акт выражения Божества в вечности и бесконечности, свидетельствующий о Его освобождении от оков безусловного абсолютизма.

Абсолютное совершенство выразило себя абсолютным образом, создав совершенное в абсолютном смысле творение.

Причины и следствия дальнейших действий Бога в Его стремлении к самораспространению описаны в материале: «Почему Бог создал Рай и не остановился»

Изначальное единство Бога - Отца из которого, в результате личностного и неличностного выражения выделился Абсолют духовности – Вечный Сын, не духовности, - Остров Рай, и появился согласующий Абсолют Разума – Бесконечный дух, послужило истоком трех реальностей: реальности одухотворенной, неодухотворенной (энергетической) и реальности разума.

Интегрирующей по отношению ко всем трем типам реальностям, является реальность личности Всеобщего Отца.

Как личность Бога объединяет в своем выражении духовность Вечного Сына, материальность Вечного Острова и Разумность Бесконечного Духа, так и личность человека в своем выражении интегрирует материальное тело с возможными духовными устремлениями в согласующих действиях своего разума. Внизу также как и наверху…

Для того, чтобы выразить себя Отец ограничивает себя, отдавая всё, что может отдать; он выделяет из себя то, что может Его разнонаправленно уравновесить, при этом оставляя себе то, что Он отдать не может.

Будучи личностью, он продолжает быть Абсолютом воли, которая выражает Его личность, выступая бесконечным движителем всего происходящего в мироздании.

Бог есть всё, и это всё включается в себя и то, что естьактуальную реальность и то, что может быть, - все потенциалы.

В связи с этим, к четырём Абсолютам актуальности:   Всеобщему Отцу, Вечному Сыну, Бесконечному Духу и Острову Рай, - мы должны добавить три Абсолюта потенциальности: Безусловный Абсолют, который несет в себе потенциалы всего не духовного (энергетического), Условный Абсолют – потенциалы всего личностного (одухотворенного) и Всеобщий Абсолют, - потенциалы всех объединений и согласований, которые в определённом смысле мы можем отнести к потенциалам Разума.

Семь Абсолютов, - четыре абсолюта актуальности и три абсолюта потенциальности, - являют собой механизмы управления бесконечностью.

В том, что у нас описание трансформаций Абсолюта выстроены в некую последовательную цепочку, есть очевидная уступка человеческому разуму. Все «участники» этих событий – вечны как вечен и Остров Рай и Центральная вселенная с её обитателями.

Центральное ядро творения было всегда и его появление невозможно описать, пользуясь некоторой временной очередностью в порядке происходящих событий. Именно поэтому все слова «первый», «впервые» и тому подобные взяты в кавычки.

За изложением процессов выражения Бога как Абсолюта не стоит попытка разрушение или дробление единого Абсолюта, и не возникает угрозы выйти за пределы монотеистического представления о Боге, вернувшись к позициям многобожества (политеизма).

Все трансформации исходного Божества происходят с сохранением качества всеобщего единства, в основе которого лежит интегрирующая все типы реальности личность Всеобщего Отца, внутри которой действует согласующий разум.

Бог – един, но Он конечно же не один….

Далее: Почему Троица – это три? Абсолютная неизбежность Троицы. Как можно ответить на вопрос: кто сотворил Бога? Почему монопричина не может быть первопричиной?

                                          Традиция Книги Урантия.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КАНИКУЛЫ !!!

    Друзья! Мы неплохо потрудились за последние 15 месяцев. Более 50 постов, больше 4000 ваших комментариев. Думаю, май посвятить отдыху и набору сил.…

  • Почему монопричина не может быть первопричиной? Почему первопричина – это всегда отношение?

    В первой части: «несчастный» Бог, - ловушка безусловной абсолютности. Для выражения Бога нужен равный. Само удовлетворяющая…

  • Почему Троица – это три? Абсолютная неизбежность Троицы.

    В первой части: «несчастный» Бог, - ловушка безусловной абсолютности. Выражение Бога, через самоограничение и отдачу всего, что…

  • Книга Урантия - Пятое Эпохальное Откровение.

    Друзья! С учетом того внимания, которое вы проявили к материалам Алексея Попова, я принял решение добавить ещё одну публикацию, пожалуй, самую…

  • Неизбежности Жизни.

    Друзья! Полгода назад у нас в гостях был Алексей Попов, мой близкий друг и на редкость интересный человек. За эти полгода много событий…

  • Мудрость.

    Друзья! Полгода назад у нас в гостях был Алексей Попов, мой близкий друг и на редкость интересный человек. За эти полгода много событий…

  • Истинная любовь.

    Друзья! Полгода назад у нас в гостях был Алексей Попов, мой близкий друг и на редкость интересный человек. За эти полгода много событий…

  • Истина.

    Друзья! Полгода назад у нас в гостях был Алексей Попов, мой близкий друг и на редкость интересный человек. За эти полгода много событий…

  • Подкаст "ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ".

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 541 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • КАНИКУЛЫ !!!

    Друзья! Мы неплохо потрудились за последние 15 месяцев. Более 50 постов, больше 4000 ваших комментариев. Думаю, май посвятить отдыху и набору сил.…

  • Почему монопричина не может быть первопричиной? Почему первопричина – это всегда отношение?

    В первой части: «несчастный» Бог, - ловушка безусловной абсолютности. Для выражения Бога нужен равный. Само удовлетворяющая…

  • Почему Троица – это три? Абсолютная неизбежность Троицы.

    В первой части: «несчастный» Бог, - ловушка безусловной абсолютности. Выражение Бога, через самоограничение и отдачу всего, что…

  • Книга Урантия - Пятое Эпохальное Откровение.

    Друзья! С учетом того внимания, которое вы проявили к материалам Алексея Попова, я принял решение добавить ещё одну публикацию, пожалуй, самую…

  • Неизбежности Жизни.

    Друзья! Полгода назад у нас в гостях был Алексей Попов, мой близкий друг и на редкость интересный человек. За эти полгода много событий…

  • Мудрость.

    Друзья! Полгода назад у нас в гостях был Алексей Попов, мой близкий друг и на редкость интересный человек. За эти полгода много событий…

  • Истинная любовь.

    Друзья! Полгода назад у нас в гостях был Алексей Попов, мой близкий друг и на редкость интересный человек. За эти полгода много событий…

  • Истина.

    Друзья! Полгода назад у нас в гостях был Алексей Попов, мой близкий друг и на редкость интересный человек. За эти полгода много событий…

  • Подкаст "ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ".

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…