Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Почему Бог создал Рай и не остановился? Часть первая. Две реальности.

…а то, что не остановился, — это очевидный факт. Мы точно не являемся совершенными созданиями и окружающий нас мир назвать чем-то похожим на Рай не представляется возможным.

Любая попытка порассуждать на эти темы почти сразу же упирается в неразрешимое на первый взгляд противоречие, суть которого заключается в несоотносимости совершенства Творца и не совершенства Его творения, того творения, в котором мы с вами пребываем.

Если Творец, это Бог, а не капризный конфессиональный «божок», Он должен являть собой совершенство, причем в абсолютном смысле: Бог вечен и бесконечен, несёт в себе всю полноту, вездесущ, повсеместен, всемогущ и т.д. и т.п.

На этом неполном перечне атрибутов Божественности можно остановиться и задаться вопросом: какое мы имеем отношение ко всему этому великолепию? И ответ может быть только один – никакого.

Если совершенный Бог выражает себя в творении, то Его творение должно нести в себе всю полноту Божественного совершенства, если же мы говорим о несовершенстве творения, то мы, тем самым, либо предполагаем «иное» авторство, либо допускаем несовершенство самого Творца.

Абсолютное совершенство может породить только совершенство и ничего более, - так видимо и было.

В результате прямого акта творения Бога появилась изначально совершенная, вечная и бесконечная, реальность, населенная изначально совершенными существами, пребывающими в полной гармонии с самими собой и с той реальностью, в которой их сотворили. Назовем это Райскими реальностями.

Но поставленный нами в самом начале вопрос только обостряется: почему Бог, создал все это великолепие и не остановился? Что сподвигло Совершенного Творца идти дальше и не удовлетвориться уже достигнутым результатом? Чего не хватает в этой потрясающей картине? Какую «неполноту» несет в себе совершенная полнота Райской реальности? Чем «не обладают», обладающие всем, изначально совершенные жители Рая?

Изначально совершенные жители Рая не знают как становиться совершенными, их создали уже совершенными существами, они не несут в себе опыта обретения совершенства.

В Райских реальностях невозможно развитие, как мы его себе представляем; нечего развивать, всё уже совершенно, а без возможности развития изначальное совершенство несет в себе определенную неполноту.

На "неполноту" изначального совершенства можно посмотреть и с другой, более общей точки зрения, если исходить из того, что Бог являет собой единство всего актуального и потенциального, то есть Он, это не только то, что Есть, но и то, что Будет (может быть).

Вечный и бесконечный Бог совершенен в актуальности, при этом все возможности-вероятности обретения совершенства Он несет в себе в виде нераскрытых потенциалов.

Нераскрытых, потому, что в условиях вечности, то есть реальности, где отсутствует временной фактор, раскрытие потенциала развития невозможно.

Повторюсь, вне времени невозможно никакое достижение, никакой рост.

Но изначально совершенное Творение не может быть актуально неполным, то есть, та часть, которая является изначально совершенной нуждается в дополнении в части совершенства обретаемого, того совершенства, которое достигается через развитие   и   набор опыта. Необходимость продолжения творения становится очевидной.

Но можно ли восполнить эту «неполноту» изначального совершенства, продолжая творение в пределах той же совершенной реальности? Очевидно, что нет. Любой акт творения со стороны Абсолютно совершенного Бога, будет приводить к появлению «очередной» изначально совершенной реальности.

Для того, чтобы появилась реальность, где возможно было бы раскрытие потенциалов роста  и обретение совершенства, необходимо ограничить совершенство изначального Творения.

Кто может ограничить совершенство Бога, - только сам Бог. Любое ограничение Божественного совершенства, есть следствие самоограничения Бога, и это всегда ограничение «под задачу».

Задача создания несовершенной реальности, где возможно обретение совершенства решается Богом через ограничение своей вечности, - появление времени, без которого невозможно никакое развитие, и через ограничение своей бесконечности, - появление пространства, без которого невозможно построение траектории обретения совершенства.

Бог выделяет из реальности вечного и бесконечного совершенства,    пространственно-временной «сегмент», создавая в нём условия, которые позволяют раскрыть Его потенциалы развития, и,   начиная  двигаться с несовершенных уровней,  приходить к уровням обретаемого совершенства.  

Когда решается задача создания реальности, в которой возможно достижение совершенства, на повестку дня встаёт вопрос о заселении такой реальности, и появляется план: «…сотворим человека…».

Несовершенная реальность, заселяется несовершенными созданиями, — это мы с вами, которым дается Божественный наказ: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный», - и которые могут вставать или не вставать на путь реализации этого божественного наказа, - путь обретения совершенства.

Нас не выкинули из лодки посередине безбрежного пруда времени и пространства, с предложением хотите плывите, - хотите тоните, мы обеспечены всей заботой и всем участием для принятия решение двигаться к реальностям Рая.

Бог до нас свой путь уже прошел, а Его Сын показал нам путь по которому мы можем к нему вернуться, - это путь Восхождения.

Возможность обретения совершенства является очевидным преимуществом созданных несовершенных существ, так как изначально совершенные существа такой возможностью не обладают, - их просто создают. Они лишены возможности взаимодействия с Создателем в процессе самопретворения. Мы же, находясь в несовершенной реальности, можем пользоваться пространственно-временной отсрочкой для создания самих себя.

Мы проявляем волю и обретаем опыт в процессе совместного с Богом самопретворения.

Выбирая путь Восхождения к Раю, мы  начинаем обретать опыт как из чего-то несовершенного можно сделать что-то совершенное, и в конце этого пути мы к изначальному совершенству жителей Рая, добавляем опыт совершенства обретаемого, и тем самым восстанавливаем полноту Божественного совершенства.

Осознание подобного космического предназначения предает твердость нашему намерению искать и находить Бога, вселяет уверенность в будущем, воспитывает ответственность за достижение результата и смиряет грандиозностью Божественного плана. Это сложное переживание и рождается то, что можно назвать Божественным достоинством человека.

Мы остаёмся на неизменной позиции, заявленной в начале материала: то, что создается совершенным Творцом, может быть совершенным и только, но это совершенство может быть изначальным, а может обретаться в результате достижения. Такое обретаемое совершенство закладывается в потенциал создаваемой реальности, и присутствует в каждом из нас в виде безусловного дара Божественного Сыновства.

Метод, с помощью которого во времени раскрывается потенциал божественного роста хорошо известен, это эволюция, а по сути, творение растянутое во времени. Если из эволюции исключить временной фактор, то в результате мы получим совершенную реальность.

Именно эволюция в сочетании с периодическими Откровениями Бога обеспечивает устойчивое и стабильное развитие несовершенной реальности и доведение её до предельного статуса Эры Света и Жизни, - статуса обретенного совершенства.

Мы существа смешанного, полуживотного происхождения, и мы сами принимаем решение посвятить свою жизнь достижению животного комфорта или двинуться по неизведанному но защищенному пути реализации Божественного предназначения.

Только существа, имеющие опыт трансформации чего-то несовершенного (например себя), во что-то совершенное, способны стать со-работниками Творца, чьи планы вряд ли ограничились созданием только нашей реальности.

Мы выходим на существование двух основных типов реальности: экзистенциальной реальности, - изначально совершенной, вечной и бесконечной, и эмпирической реальности, где совершенство обретается через набор опыта, в условиях созданных ограничений.

Экзистенциальность инициирует эмпиричность, эмпиричность дополняет экзистенциальность.

При таком подходе отпадает большое количество вопросов и снимается ряд неразрешимых, в рамках традиционных теологических построений, противоречий.

Во второй и третьей части этого материала рассмотрим два, пожалуй, самые известные.

Вряд ли можно считать ведро соленой воды выражение океана.

Будем разбираться…

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 460 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal