Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Почему Иисус именно Бог? Царство Бога как общность, как опыт и как духовное присутствие.

До этого:


До прихода Иисуса в Леванте были распространены два основных представления о Царстве Бога (Царствие небесное). Представление евреев о всемирном и трансцендентальном царстве, происхождение которого сверхъестественно, а наступление чудотворно, и персидские учения, изображающие установление божественного Царства как достижение победы добра над злом при конце мира.

Для палестинских евреев «царство небесное» означало только одно: абсолютно праведное государство, в котором обладающий совершенной властью Бог (Мессия) правит народами земли так же, как он правит на небесах.

Многие из тех, кто буквально понимал Ветхий Завет ждали нового царя Палестины, - наследника царя Давида, которого все быстро признают в качестве законного и праведного правителя всего мира; освобождённая от своих врагов еврейская нация должна была возродиться.

Будущую надежду на воплощение царства с приходом Мессии   проповедовал и Иоанн Креститель: «Покайтесь ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3.1-2). В те времена все евреи с надеждой вопрошали: «Скоро ли придёт царство?» Ощущение близости конца правления язычников было повсеместным. Всё еврейство жило с острым предчувствием того, что их вековая мечта сбудется при этой жизни.

Настойчивые утверждения Иисуса о неземном характере провозглашаемого им царства: «Царство моё не от мира сего» (Ин. 18.36) - не были до конца поняты и приняты даже его ближайшими сподвижниками.

а. Царство как братство.

Хотя Иисус прекрасно понимал надежды и чаяния своего народа он с самого начала общественного служения прилагал максимум усилий, чтобы убедить евреев и прежде всего своих апостолов в духовном характере своей миссии.

Даже когда он на Пасхальную неделю въезжал в Иерусалим на ослике, пожалуй, самым нецарским животным, многие из его сторонников были уверены, что они встречают нового помазанника на трон Давида.

Иисус в отличии от обличительного Иоанна, никогда не высказывался о государственном устройстве, экономических проблемах, социальном неравенстве или политическом гнете Рима, и он никогда не привязывал установление Царства исключительно к устранению социального неравенства или государственного диктата.

Одним из существенных смыслов его понимания Царства, было духовное объединение верующих в Отца сынов Бога: «…да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5.45).

При едином Боге - Отце, братство его детей, не может быть не всеобщим. Такое братство не ограничивалось ничем, ни принадлежностью к этнической группе, ни имущественным положением или социальным статусом: "Все, ведомые Духом Бога - сыны Бога" (Рим. 8.14).

Царство, как духовное единство вероисповедальных сынов Бога, любой из нас может нести в себе как ощущение целостности, видя себя частью большой и защищённой вечностным предназначением Небесной семьи.

Иисус всегда ставил во главу угла человека. В его окружении и среди его последователей были и состоятельные купцы, и нищие, члены синедриона и презираемые сборщики налогов. Его интересовал индивидуум, который, переживая отношения с Богом, идет по пути набора личного опыта Богопознания: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии…» (1Ин 3.2)


б. Царство как опыт.

«Иисус пытался преобразовать концепцию Царства Небесного в идеал стремления исполнять волю Бога.

Иисус всегда учил своих последователей молиться: «Да наступит царство твоё; да исполнится воля твоя».

Намерение исполнять волю Отца следует из осознания единства Небесной семьи, в этом случае, ощущение духовного единства органично переходит в активную фазу исполнения воли главы этой семьи – Небесного Отца.

«…кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Мф. 12.50)

Только осознание своего места в Небесной семье должно приводить человека к добровольному решению: «моя воля в том, чтобы исполнилась воля Твоя».

Сама идея служения, о которой дальше пойдет речь, не является оригинальной идеей Иисуса, о служении человека высшему существу, - Богу, говорили представители практически всех религиозных направлений. Но Иисус раскрыл концепцию служения, как универсальную концепцию отношений во вселенском братстве, которая затрагивает всех её членов, всех без исключения (см. пост Служение).

Отец служит своей Небесной семье, как глава этого вселенского братства.

Он в вечности и окончательно заинтересован в достижении совершенства всеми и каждым из членов Его семьи:

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: ...Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес». (Ин.6.32)

Идея о том, что не человек служит Богу, а Бог служит человеку, имеет очевидно Божественное происхождение. Она не могла родится у евреев, никак не звучала она у греков, персов или египтян. Да и на сегодняшний день она вызывает напряжение и недоумение.

У Иисуса, Бог - Отец развивает и опекает своё небесное семейство, и конечно же мудро участвует в его управлении: «…знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Мф. 6.8).

В отличии от «бога - экспериментатора», который что-то натворил, а когда разочаровался в полученных результатах взял и смыл всё потопом, или, «бога – начетчика», занятого регистрацией греховных поступков человека вместо управления вселенными.

Иисус не призывает человека заниматься чем-то «исключительным», он призывает его заниматься тем, чем в мироздании занимаются все, делать то, что делает Бог – служить: «…то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне». (Мф 25:40)

Человек должен служить своим собратьям, а всяческие попытки послужит самому Богу, несут в себе сомнительную мотивацию небескорыстной «сделки», хотя в редких случаях она (мотивация) бывает искренней.

Исполнение воли Бога приводит к привнесению плодов Духа, главные из которых:


  • в сфере человеческого роста: стремление быть «чем-то» большим по отношению к самому себе, как альтернатива ложному смирению оставаться таким, какой ты есть, или даже уничижению, быть меньше самого себя;

  • в сфере ответственности перед Богом: восстановление единства Небесной семьи, то есть рождение в Духе каждого человека, через добровольное принятие и раскрытие в себе дара Богосыновства.

Иисус учил, что благодаря стремлению исполнять волю Бога, каждый из нас входит в Царство уже сейчас: «Не всякий … войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (Мф. 7.21)

Вместо ожидания отложенного во времени события прихода Мессии, как это делали евреи или надежды на окончательную победу добра над злом, как это делали персы, Иисус призывал не ждать чудесных знамений и не привязываясь к каким-либо религиозным условностям, но ежедневно, пусть слабыми силам и не всегда последовательно стремиться исполнять волю нашего Небесного Отца.

Мы способны это делать, стараясь поделиться со своими близкими людьми скромными результатами нашего духовного роста.

Чувственная и искренняя потребность отдавать лучшее, что в нас есть, во имя лучшего, которое может состояться, открывает перед нами двери Царства Бога.

И это было так же Божественным откровением, которое не нашло отклик даже среди сторонников нарождающегося христианства. Последователи Иисуса в том, что касается наступления Царства, достаточно рано начали отодвигать этот факт в будущее; в их понимании царство должно появиться в кульминационный момент христианской эпохи – при втором пришествии Христа.

В результате добровольного выбора стремления исполнять волю Бога, через братское служение и принесения плодов Духа, мы делаем первые, пусть небольшие, но самые  важные шаги на пути вхождения в Царство Бога.


в. Царство как присутствие.

После раскрытия нам Евангелие Иисуса, мы вполне способны ощутить прикосновение к Царству, как состояния приобщенности к чему-то общему или как первые опыты в стремлении исполнять волю Отца, но определить Царство как то, что непосредственно находится в нас, - недоступно для сознания человека.

«Что мы пребываем в Нём и Он в нас, мы узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего». (1Ин 4:12-13)

Дать частичку своего Духа человеку может только Бог и только посвященный в эту тайну Сын Бога – Иисус, - мог нам об этом рассказать.

У этой частицы Бога много имён, но самое близкое и понятное нам по звучанию, это «искра Божья» или Настройщик мышления.

Настройщик мышления, это дар Бога, и его невозможно заслужить. Он от Бога, он из Бога, и он подобен Богу».

Настройщик приходит, чтобы усыновить человека при жизни; он есть выражение небесной любви и духовной опеки Небесного Отца.

Он выравнивает напряжение удаленности человека от Бога и частичность человека по сравнению с всеобщностью Божества.

«Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них…» (2-е Кор. 6.16).

Иисус прямым текстом указал нам на то, что «инстанция», способная подтверждать или опровергать правильность выбранного нами пути находится в нас самих: «Царство Божие внутри вас есть» (Лк.17. 20-21)

Настройщик, как часть Отца, стремясь вернуться к целому, через душу, дает нам четкие сигналы, когда наши усилия совпадают с направлением его стремления, а когда мешают ему вывести нас на путь к Богу. (см. пост Душа. Что-то новое…). В первом случае душа радуется, «душа поёт», во втором она мается, «… болит, а сердце плачет».

В каждом здоровом разуме присутствует Настройщик, и очевидно, что его статус и миссия не позволяют ему находится в тех областях нашего сознания, которые курируют обыденную жизнь.

Область его обитания – наше сверхсознание, которая распахивается исключительно духовной проницательностью, стремлением прикоснуться к непостижимости.

Настройщик непосредственно не влияет на нашу личность, и, тем более, не определяет её выбор. В противном случае, вся затея со свободной волей и осознанным решением двигаться к Богу была бы фикцией.

«Настройщик занимается развитием человека в контексте вечности. Он открывает для нас действительный мотив, окончательное предназначение и вечные цели. Он дает: ясное видение перспектив, просвещение и вдохновение, осуществляет духовное пробуждение мысли, создает духовный облик человека, формирует вселенский взгляд».

Контакт с Богом наше естественное состояние, и нам необходимо дорожить этим контактом: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий и дух Бога живет в вас» (1 Кор.3.16)

Каждое новое нравственное решение либо способствует, либо препятствует контакту с Настройщиком мышления. Мы своей жизнью можем создавать условия для активации этого контакта, а можем максимально его затруднять.

Настройщик находится в самой гуще человеческой неправедности, ему мешают все виды животного страха и инфантильного беспокойства, и конечно все виды ядов, физических: алкоголь, курение, наркотики, и ментальных: алчность, похотливость, ревность, мстительность, зависть.

«И этот дар Бога, живущий в нас, терзается от всех наших прегрешений, так как вынужден переживать последствия каждого злого умысла вместе с человеческим разумом, в котором он заключен». Он страдает от невозможности оказания помощи тому человеку, который решил отвернуться от Бога.

«Бог пребывает в тебе! Бог стал тем, чем являешься ты, чтобы сделать тебя тем, чем является Он!».

Далее:


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal