Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Бог и смерть.

(ответы на вопросы katyant_design к подкастам: «Смысл смерти»)


  • почему одни живут до старости, а другие уходят в детстве или в самом расцвете?

  • в чем смысл такой, например, смерти (реальный случай): мать пятерых маленьких детей выходит за хлебом и ее насмерть сбивает машина. Или: ребенок, чудом зачатый в благополучной семье, болеет в детстве, но поправился. Вырос, пошел служить в армию и подорвался на снаряде.

  • есть те смерти, которые причиняют невероятную и нескончаемую боль оставшимся. Зачем Бог так испытывает? Оставшихся, да. В чем смысл?

  • про возможность встречи там расскажите!


В основе ваших вопросов лежат три "неточности" в восприятии реальности:

  1. Некорректное понимание того, что мы называем "волей Бога";

  2. Некорректное отношение к смерти;

  3. Некорректное представление о характере отношений Создателя к своему созданию.

Пойдем по порядку.

          1. Мы живем в постоянно эволюционирующем мире, он развивается от несовершенства примитивного животного общества к совершенству высших форм развития цивилизации. В любом несовершенстве не работает принцип непрерывности причинно-следственных связей, этот принцип дает сбой, «натыкаясь» на эволюционные случайности, а наш мир  полон таких случайностей, - мы просто барахтаемся в них,  вследствие этого считать, что каждое событие происходящее в нашей жизни привязано к исполнению «воли Бога», будет неверным.
          Воля Бога всегда действует в отношении тотальности, но не всегда в отношении индивидуальности...


        Это означает, что Бог решает задачу сохранения человека в вечности, что не подразумевает сбережения его на этапе движения в эту вечность, то есть Его заботой является не продление продолжительности жизни того или иного человека до среднестатистической, а переход в  бессмертие каждого из нас.
          Эта задача решается «страховкой», предоставляемой любому человеку, достигшему возраста 5-6 лет в виде относительно легкого воскресения*, и пускай сейчас клирики всех конфессий начнут закатывать глазки и блажить, я скажу утвердительно: воскресают практически все.
      Именно такое «необусловленное» воскресение компенсирует трагические последствия обстоятельств или пагубные для жизни решения самого человека. То есть мы можем случайно погибнуть для нашего времени, но мы не можем случайно умереть для вечности, это было слишком расточительно и глупо.
           Итак, воля Бога, относительно физической смерти человека, заключается в обеспечении нам возможности, в условиях несовершенного мира, вне зависимости от обстоятельств гибели или ухода из жизни, продолжить свой путь.

          2. В культуре нашей цивилизации существует однозначно негативное отношение к смерти, как к чему-то окончательному и непреодолимому, причём надо говорить именно об отношении к этому феномену, про сам феномен мы практически ничего не знаем. На аргументы скептиков по поводу продолжения жизни на уровне: «откуда вы знаете, что там что-то есть, ведь оттуда никто не возвращался», - можно спокойно отвечать: «действительно оттуда никто не возвращался, тогда откуда вы знаете, что там ничего нет».
           Я предлагаю исходить из соображений разумности и эффективности мироздания, которая исключает такое бесполезное и бесперспективное занятие, как постоянное удобрение одной из «экзо»-планет компостом из существ, способных нести в себе нравственное начало и осознавать как своё происхождение, так и своё предназначение.
           Я все время сравниваю смерть с «лежачим полицейским», которого надо спокойно переехать, зная, что впереди прекрасный участок дороги.
           Действительно, смерть, это трагедия не для тех, кто уходит, а для тех, кто остается, но это трагедия нашей непосвященности, нашего неверия.
           Отношение к смерти, одно из универсальных мерил уровня развития цивилизации, в этом отношении – мы дикари.

          3. Нам крайне тяжело расстаться с представлением о том, что где-то наверху сидит «дядька», который всем рулит, раздает команды, управляет, исправляет и наказывает, - в общем следит за порядком. Я бы не стал пускаться в рассуждения по поводу того «что» делает Бог, - Бога, до конца мы, познать не можем, хотя Он и познаваем, - я бы сделал акцент на том «как» он это делает.
            Истинный Творец всегда служит своему творению, и Бог служит «тому», что Он сотворил, - именно служит; добавьте к этому служению представления о Боге, как о любящем Отце, и о человеке, как о сыне Бога, которыми поделился с нами две тысячи лет назад его сын Иисус Назарянин; присовокупите к служению любящего Отца,  Его решение о предоставления бессмертия своим детям, и  тогда вы получите: исполняющего свою волю, любящего родителя, который, служа своим созданиям, бесконечно раздвигает границы их существования, предоставляя им возможности для вечностной самореализации.
           Бог – Отец, а мы – Его дети. Бог не играет с нами в Отца, и не проявляет себя как отец, он является отцом всего сущего.
           И Он не держит в неведении своих детей относительно чувств к ним и их положения в Небесной семье. Он не заставляет их беспокоится относительно места в своём любящем Отцовском сердце и уготованному для них будущему (см. пост Предназначение человека).
       Отец, у которого нет «первых» и «последних»; любовь которого, - нелицеприятна, который любит всех, а не только «правильно» верующих в него.
           И любовь которого к своей семье, как к единому целому, основывается на сильном чувстве к каждому члену семьи.
       Он любит нас не за жертву, ни за молитву и не за служение, а за то, что мы Его дети, и, как любой любящий отец, Он не отказывается от своего ребенка, даже если тот его знать не хочет.
       Вот в такого Бога верил Иисус, в такого Бога верю я.

          Что касается вашего вопроса относительно встречи «там» со своими близкими, то это, пожалуй, самое последнее, о чём надо беспокоится. Встреча, конечно, будет.
          Первое, что мы делаем после воскрешения, торопимся в архивы, чтобы узнать о судьбе наших близких, — это обычная и понятная реакция. Те, кто нас встречают понимают и всячески содействуют этому.
          Но есть нюансы. Можно воскреснуть «третьим сроком» (грубо, на третий день), можно попасть под тысячелетнее воскрешение (через тысячу лет после смерти), а можно воскреснуть в конце эпохального периода или специальным воскресением, и хотя для умершего человека, субъективно, время останавливается (закрыл глаза – открыл глаза), реально между смертью и воскрешением может пройти значительное время.
          Я это к тому, что если вы воскресли «третьим сроком», то не факт, что сможете сразу встретиться с теми, кто умер до вас, просто они могут воскреснуть позже вас, скажем в конце эпохального периода. Но у вас будет возможность их подождать.
     Бог, наш Отец, и то, что не вписывается в семейный характер отношений между созданием и Создателем, смело отодвигайте в сторону.
         Это мой совет вам, совет, за который я отвечаю.

    *воскрешение детей, не достигших этого возраста, происходит в особом режиме.

Смысл смерти (1 и 2 части)

Смысл смерти (3 и 4 части)

_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Перейти на мой сайт.

Блог Алексея Попова.

Базовый сайт.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Подкаст "СТРАДАНИЕ."

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Подкаст "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ."

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Подкаст "СЕМЬЯ."

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Дотянуться до божественного.

    Друзья! Целый месяц у нас был в гостях Алексей Попов. Судя по вашим откликам и статистике просмотров его материалов, вы проявили живейший…

  • Увидеть настоящее.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Семья. Школа совершенства.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Тормоз роста.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Госцерковь.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Подкаст "ОБРАЗОВАНИЕ, КАК НАУКА ЖИТЬ." (Часть 2)

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →