Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Якоря Ветхого Завета.

Библия. Что не так? (Болезни духовного роста. Кто для нас Бог? Динамичность единства Библии)

Единство Библии выводит нас на Новый Завет, на Христа, но в традиции Нового Завета присутствует целый ряд «якорей», которые, создавая иллюзию преемственности, не только разворачивают нас к традиции Ветхого Завета, но и погружают нас в мир Ветхого Завета, и мы без труда узнаем времена гневливых Богов, деспотичных правителей, времена массового истребления людей и наказания за чужие грехи.

Основных «якоря», на мой взгляд, три:

Ад (как место) - первый якорь. Концепция ада основана на примитивной мести не очень развитого человека, переживающего за то, что всякого рода негодяи за нарушение «закона» в самом широком смысле, не несут ответственности при жизни, и обязательно должны помучаться после смерти. По сути, в этой концепции больше ничего нет…

Но есть много чего вокруг неё: из предположения о том,  что за  грех во времени мы получаем  наказание в вечности, в виде «мук вечных», можно сделать  два вывода, первый: время может задавать и определяет вечность, а вечность каким-то образом откликается на время, в некотором смысле «обслуживать» время, что уже само по себе является абсурдом, и второй: Бог наш – конченный садист, потому  что только садист способен за временное нарушение своего закона обрекать на вечное воздаяние.

Ада как места нет, хотя бы потому, что там Бога нет. Утверждать, что в мироздании создана специальная локация, где не действуют Божественные законы любви и милосердия, значит выказывать несогласие с вездесущностью и повсеместностью Творца:



«Ты, Господи, всеведущ и вездесущ» Пс.138:7.

«Не наполняю ли Я небо и землю? - говорит Господь». Иер.23:24

«…один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех» Еф.4:6


Второй якорь, так называемый, - первородный грех. Мало кто догадывается с чего началась эта эпопея с первородным грехом. У диких народов панический ужас вызывала естественная смерть соплеменников. Когда несчастного   разрывал дикий зверь или в драке ему пробивали голову, было всё ясно и объяснимо, но почему ещё живой днем человек вечером ложился и умирал – примитивный человек был понять не в состоянии.  Всё объясняла версия изначального изъяна, то есть, если предположить, что каждый из нас от рождения несет в себе какую-то неполноценность или испорченность, то естественная смерть становится лишь реализацией во времени этой неполноценности. В процессе духовной эволюции, это объяснение и оформилось в концепцию «первородного греха».

Первородный грех кочевал по многим религиям, но до нового времени она серьезно утвердилась в митраизме и у иудеев. Идея наследуемого греха оказалась удивительно живучей, о причинах ниже, хотя уже в Ветхом завете пророк Иезекииль задается вопросом:

«И было ко мне слово Господне:

зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Иез. 18:1-2.

И сам же пророк отвечает в той же главе:

«…сын не понесет вины отца…». Иез. 18:20.

Человек изначально несовершенен, это очевидно, но версия о изначальной греховности ставит его в положение навечно провинившегося раба, - раба, нуждающегося в прощении: ещё ничего не сделал, только родился, а уже виноват.

Божественный призыв Иисуса: "Будьте совершенны, как совершенен Отец..." Мф. 5.48.

- обращен к человеку не совершенному, но не греховному, и никак не напоминает призыв «…не греховны будьте».

Живучесть первородного греха объясняется удивительно просто: человеком, которого напугали адом и пристыдили грехом - легче управлять. Но как же, при этом, надо не любить человека, чтоб унижать его страхом и приписать ему изначальную склонность к чему-то недостойному, и как, при этом, надо любить тех, кто помогает ему справится с этим испугом и «нехорошей наследственностью»…


Третий и самый чудовищный якорь, - искупительная жертва. В Новозаветные времена эта идея попала в трансформированном виде и на сегодняшний день её смысл заключается в попытке объединить справедливость «Бога – Судьи», - с одной стороны, и бескорыстную любовь «Бога – Отца», - с другой.

В этой «дуальности», искупительная жертва,  должна  обеспечить переход Бога из одного качества – «судья», -  в другое качество – «отец», то есть, склонять Бога к определенному варианту поведения, а по сути быть взяткой - внешним стимулом, - для корректировки его Божественного решения.

Создание доктрины искупления, в свое время, явилось следствием ошибочного предположение о несовместимости «праведности» и «бескорыстной любви» Бога. Такая доктрина допускала и допускает отсутствие единства в сущности Божества, что очевидно представляет собой философское оскорбление единства, неизменности и свободной воли Бога.

Что мы делаем, когда пытаемся реализовать эту доктрину? Мы - создания, пытаемся изменить волю Создателя, предлагая Ему принять кровавое подношение, — это безумие когда-нибудь закончится?

Почему я считаю ад, первородный грех и жертвенное искупление якорями Ветхого Завета, а не отношу эту догматику к общехристианской традиции? Делаю я так только потому, что у Иисуса ни по поводу ада (как места) ни по поводу первородного греха вы не найдете ни слова.

В исполнении апостолов у Иисуса есть красочные описания субъективных страданий грешников:

«…а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Мф 8:12.

- но без какой-либо привязки месту.

Ни где не звучит у Иисуса и «первородный грех», а его отношение к жертвенным моделям поведения – хорошо известно.

Достаточно вспомнить его благую весть о спасении через веру, а не через жертву, и обратить внимание на тот факт, что Иисус ввел в своем ближайшем окружении бескровное (безжертвенное) празднование Пасхи: только вино, хлеб и горькие травы.

Полным провалом у всех желающих закончатся и попытки найти у Спасителя что-то по поводу «страшного суда». Вам будут подсовывать высказывания про незавидную судьбу грешников, прошедших через суд, но сам суд у Иисуса всегда либо «…праведный...», либо «…Божий…», либо просто суд, но никогда не «страшный».

Так откуда взялись эти якоря? Откуда появились в Христианстве эти «дополнения»?

Автор хорошо известен, это Савл Тарсянин (ап. Павел).

Решая задачи популяризации молодого Христианства, Савл при продвижении этого учения другим народам, всегда реализовывал следующий подход: «мы берем у вас, то, что вам знакомо и то, что для вас важно, делаем это частью своей догматики, и взамен вы принимаете всё наше учение», - это был основной приемом распространения идей Иисуса Христа среди окружающих Палестину племен. Теперь мы имеем то, что имеем…

Так Савл Торсянин перетащил в Христианство из иудейской традиции идею жертвенного искупления и первородный грех, который так же был популярен среди сторонников митраистских культов. Намерение его были самые благие….

Повторюсь: подобное адаптивные привнесения должны были сделать более привлекательным новое вероучение для евреев и других народов, но задача, до конца, так и не была решена, а попытку мы расхлебываем до сих пор.

Савл был родом из Тарса, и всю свою жизнь он прожил в Тарсе, а Тарс был митраистским городом, куда вместе с культами попали и многие идеи Заратустры, такие, например, как противостояние добра и зла. У Иисуса об этой вечной драчке «доброго со злым» вы нигде не найдете ни слова.

Покрывать добром - зло, или, сквозь зло идти к добру, растворять добром - зло, — это Иисус, а противостоять злу, бороться со злом, — это ап. Павел.

Не будет никаким преувеличение сказать, что единственным автором того учения, которое мы сегодня называем Христианством, является ап. Павел, и к Иисусу это учение, практически, никакого отношения не имеет.

Убираем из Христианства ад, первородный грех, искупительную жертву, страшный суд и борьбу добра со злом, - что останется от Христианства, - ничего!

От Христианства ничего, но в этом случае нам останется Иисус, - Бог и сын живого Бога, с его Евангелие: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья».

Мир Иисуса, - мир Нового завета, - это мир Сына, полностью уверенного в том, что его путь во времени и вечности всецело и надёжно опекается, и оберегается духовным Отцом, преисполненным мудрости, любви и могущества.

Иисус, будучи двуединой личностью, - человеком и Богом - продолжает любить человечество двойственной любовью: как Сын Бога, он любит человека отеческой любовью, как Сын Человеческий, он любит нас как брат.

Его идея: небесная семья, - дружба создания с Создателем.

«Древнее представление о Боге как о Божестве с царской моралью было поднято Иисусом на тот проникновенно-трогательный уровень глубокой семейной нравственности, присущей отношению родителя и дитя, нежнее и прекраснее которого нет во всём опыте человека».

Иисус всю свою жизнь раскрывал человеку - Бога, но сама жизнь Иисуса, есть суть раскрытие Богу - человека.

В жизни Иисуса мы открываем для себя новый и более высокий тип религии, религию, основанную на личных духовных отношениях со Всеобщим Отцом, подтверждённую высшим авторитетом, - индивидуальным духовным опытом.

Мы находим Бога благодаря направляющему воздействию духовной проницательности, возникающей как следствие обретения такого опыта и уже духовная проницательность выводит нас на стремление к истине, верность долгу, любовь к прекрасному и поклонение божественной добродетели.

Но единственно надежной и, при этом, не самой «оживленной» на сегодняшний день, дорогой к подлинной духовной проницательности является любовь. Потому, что:

«Бог есть любовь» (1 Ин.4.16)

И Иисус оставил нам понимание того, в чём заключается принципиальное отличие религии духа от религии разума: первая целиком основана на человеческом опыте отношений с Богом, тогда как последняя опирается на власть духовенства.

Откровение личного опыта, неизменно побуждает нас двигаться  вперёд, к более высоким достижениям в сфере духовных идеалов и вечных (истоковых) реальностей.

Религия духа, прожитая Иисусом на наших глазах, означает усилие, борьбу, конфликт, веру, решимость, любовь, преданность и развитие.  Официальная теология – религия разума - совсем или почти совсем не требует таких усилий от своих формальных верующих.

Религия Иисуса – религия личного спасения, - толпой к Богу не ходят. Но если в результате распространения этой религии происходит некая социализация, - появляется церковь, то это можно отнести к вполне закономерным процессам.

Но социализация веры в единого Бога не должна разделять паству Единого Бога. Христианство построило вокруг себя очень крепкий забор, разделив цивилизацию на тех, кто внутри и тех, кто за забором: «…по плодам их узна́ете их». Мф. 7.20.

- но как не старается священство, этот земной забор до неба не достает.

И продолжает жить Евангелие Иисуса. «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья»



_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Блог Алексея Попова.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Подкаст "СТРАДАНИЕ."

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Подкаст "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ."

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Подкаст "СЕМЬЯ."

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Дотянуться до божественного.

    Друзья! Целый месяц у нас был в гостях Алексей Попов. Судя по вашим откликам и статистике просмотров его материалов, вы проявили живейший…

  • Увидеть настоящее.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Семья. Школа совершенства.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Тормоз роста.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Госцерковь.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Подкаст "ОБРАЗОВАНИЕ, КАК НАУКА ЖИТЬ." (Часть 2)

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 210 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →