Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Христианство - Две традиции. Два пути. Часть 2.

  Почему Христианство на протяжении многих веков вызывало крайне противоречивое отношение у многих думающих и прогрессивно настроенных людей?
Что сейчас отталкивает от «учения» Христа, и что в этом учении принадлежит самому Иисусу, а что является теми дополнениями, которые в результате и были оформлены в так называемую Христианскую церковь?

Часть Первая.

Часть Вторая. Выделим из так называемого «христианства» то, что за две тысячи лет не нашло понимание, и вряд ли найдет понимание в будущем у пытливых и думающих людей, и поймем какое отношение к этим неприятиям имеет сам Иисус:
   а. факт смерти Иисуса на кресте спровоцировал ап. Павла на привнесение в создаваемое им Христианство идею жертвенного искупления. Заимствованная из иудейской теологии, эта идея была призвана сделать более приемлемым новое учение для евреев, на самом деле, она, не решив эту задачу, отвернула от Христианства огромное количество ищущих людей.
  Мы возмущаемся, когда учитель за проступок одного ученика не разобравшись наказывает другого, мы негодуем, когда судья за преступление наказывает невинного, а виновный остается на свободе, но нас почему-то абсолютно устраивает, когда за проступки греховного человечества на крест идет безгрешный.
  Иисус ввел среди своего близкого круга обычай празднования бескровной Пасхи, только хлеб, вино и горькие травы; Сын Божий всей своей жизнью утверждал Евангелие об искуплении через веру, а не через жертву, и выглядит абсурдным, поступок Его Отца, который одним решением перечеркивает Евангелие своего сына, принося Его в ту самую искупительную жертву. 
  Кого из верующих в добро и любовь может порадовать идея о том, что Бога можно умилостивить и добиться Его расположения только с помощью жертвоприношения, и не просто жертвоприношения, а именно кровопролития.

    Только как оскорбление Бога можно расценить предположение о том, что невинная кровь должна быть пролита для того, чтобы   отвратить вымышленный божественный гнев от виновного, если мы конечно говорим о том Боге, которого раскрывал нам Иисус, о Боге – милосердном Отце, о Боге, который любовь…
   Если Небесный Отец способен проявлять своё милосердие лишь после того, как увидит истекающего кровью сына, то мечтать о таком Отце не хочется и стремиться к такому Отцу не возникает никакого желания, то есть, иначе как пародией на бесконечный характер Бога идею жертвенного искупления назвать нельзя.
  Сын воплотился в облике смертного человека и посвятил себя человеческому роду не для умиротворения гневного Бога, а для того, чтобы раскрыть всему человечеству любвеобильный характер Отца, и одарить каждого из нас статусом сыновства, по отношению к Богу.

   б. но если отсутствие упоминания об искупительной жертве у Иисуса хоть как-то «криво-косо» можно объяснить (не поделился разгневанный «папашка» со своим сыном планами принести его в жертву), то Его, Иисуса, молчание по поводу так называемого «первородного греха» нужно понимать однозначно, - ничего похожего в учении Иисуса нет и быть не могло.
   Современное Христианство тратит огромное количество сил, чтобы воспитать в человеке уверенность в своей изначальной испорченности и, как следствие, желание оправдываться за то, что он не совершал. Победы у священства в этом направлении с каждым годом будут всё скромнее и скромнее.
   Человек никогда не примет то, что отрицает в нем проявление Божественного дара, - свободную волю. И всегда будет отвергать то, что несовместимо с его Божественным достоинством.

   в. словосочетание «страшный суд», так же как и «первородный грех» нигде не звучит у Иисуса: «праведный суд», «Божий суд», просто «суд…», - часто встречаются в Библейских текстах, но чтобы суд Небесного Отца, повторюсь, суд милосердного и любящего Бога, его Сыном - Иисусом позиционировался как «страшный» – вы нигде не найдете.
   Пугать судом посмертия, по сути, тоже, что и пугать самим Богом, а это значит отрицать возможности любви к Богу, ибо: «нельзя искренне любить того, кого боишься, и нельзя бояться того, кого искренне любишь».
   Всяких «страшностей» хватает и в этой жизни, в её продолжении, которое, без сомнения, будет у подавляющего большинства ныне здравствующих, не будет место страху (см. пост Предназначение человека).
   Как и любой отец, Отец наш Небесный уже позаботился о том, чтоб без баловства, но с радостью мы принялись за исполнение Его наказа: «Будьте совершенны, как совершенен я».

Христианство - Две традиции. Два пути. Часть 3.

_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Блог Алексея Попова.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Подкаст "СТРАДАНИЕ."

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Подкаст "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ."

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Подкаст "СЕМЬЯ."

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Дотянуться до божественного.

    Друзья! Целый месяц у нас был в гостях Алексей Попов. Судя по вашим откликам и статистике просмотров его материалов, вы проявили живейший…

  • Увидеть настоящее.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Семья. Школа совершенства.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Тормоз роста.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Госцерковь.

    Друзья! У нас в гостях Алексей Попов, мой близкий друг, единомышленник, и на редкость интересный человек. Его материалы вряд ли оставят…

  • Подкаст "ОБРАЗОВАНИЕ, КАК НАУКА ЖИТЬ." (Часть 2)

    Цикл неформальных бесед о привычном, но неочевидном. Уверен, что представленный взгляд на реальность вас либо удивит, либо возмутит, возможно,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 163 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →