Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Отцовство – Сыновство - Братство. Часть третья.

Часть третья. Братство.

Часть вторая: Сыновство.

Часть первая: Отцовство.

     Осознание своего Богосыновства, обязательно перерастает в ощущение всеобщего братства, то есть осознание того, что все остальные люди те же Сыны, того же родителя; отсюда никаких преимуществ, и никаких разделений по религиозным, национальным или другим признакам.
    «Отцовство Бога и братство людей представляют собой парадокс части и целого на уровне личности. Бог любит каждого индивидуума как отдельное дитя небесной семьи. И одновременно Бог любит всех; он нелицеприятен, и всеобщность его любви порождает взаимоотношение целого – всеобщее братство».
     В духовных отношениях верующего сына и божественного Отца не может быть никакой доктринальной окончательности и сектантского сознания превосходства своей группы над другими.
     «Через веру утверждаться в небесном гражданстве, через проживание истины Сыновства искать место в семье всеобщего Отца». Божественное родство, выражается в преданности истине Сыновства, и от этой преданности напрямую зависит наше духовное предназначение, - найти Бога и быть подобным ему.
      С определенного момента вы начинаете воспринимать другого человека как своего собрата-создание, ибо вы уже осознаёте Бога как своего Отца-Создателя. Отцовство – это отношение, от которого мы приходим к осознанию братства, и отцовство становится, точнее может стать, вселенской реальностью для всех нравственных созданий. «Мы поклоняемся Богу, ибо, во-первых, он есть, во-вторых, он есть в нас и, наконец, мы есть в нём».
      Отец неизменен, но меняется наше отношение к Нему, - дети растут. Опыт обретаемого совершенства можно получить только в результате действия воли, то есть в результате свободного выбора, который означает и возможный отказ от такого выбора. Отцу не нужны рабы, ему нужны личности, которые осознанно и добровольно выбирают дорогу к нему.
      Не богорабство, а Богосыновство. Мы вероисповедные сыны, а не рабы вероисповедные.

              Когда мудрый человек понимает внутренние побуждения своих собратьев, он начинает любить их. А если вы любите своего брата, то вы уже простили его. «Ваша неспособность или нежелание прощать своих собратьев является мерой вашей незрелости, неспособности достигнуть отзывчивости, понимания и любви, свойственных духовно взрослому человеку. Мера вашей неприязни и вынашиваемой мести прямо пропорциональна невежеству в отношении внутренней сущности ваших детей и ваших собратьев».
      «Отец не скрывается от нас в духовном убежище, однако многие из его созданий сами скрылись от него во мгле своих собственных своенравных решений. Они сами избрали свой собственный путь потакания самонадеянности своего невоздержанного разума и недуховного естества».
     Царство небесное можно представить как духовное братство вероисповедальных сынов Бога. Единство божественной и человеческой сущности - господство Бога в человеческих сердцах!

           Иисус.

      «Древнее представление о Боге как о Божестве с царской моралью было поднято Иисусом на тот проникновенно-трогательный уровень глубокой семейной нравственности, присущей отношению родителя и дитя, нежнее и прекраснее которого нет во всём опыте смертных».
     Евангелие от Иисуса: «Все мы дети одного отца, и поэтому все мы братья».
     Идея Иисуса: небесная семья, - дружба создания с Создателем.
     Миссия Иисуса: раскрытие людям Отца. Наш Отец, - Отец всех, а не только формально верующих.
     Мир Иисуса есть мир Сына, полностью уверенного в том, что его путь во времени и вечности всецело и надёжно опекается, и оберегается духовным Отцом, преисполненным мудрости, любви и могущества.
     Пассивную любовь, раскрытую в иудейском представлении о небесном Отце, Иисус поднял на уровень активной любви Бога к созданию – Бога, который является Отцом каждого индивидуума, в том числе и грешника.
     «Какой жалкой пародией на бесконечный характер Бога является учение о бессердечии и безжалостности отца, столь безучастного к невзгодам и страданиям своих созданий, что его нежное милосердие было проявлено лишь после того, как он увидел своего невинного сына истекающим кровью и умирающим на кресте Голгофы».
      Иисус оставил нам понимание того, в чём заключается принципиальное отличие религии разума от религии духа: первая опирается на власть духовенства, тогда как последняя целиком основана на человеческом опыте.
     Религия разума безнадёжно привязывает вас к прошлому; религия духа, которая заключается в последовательном откровении личного опыта, неизменно побуждает вас идти   вперёд, к более высоким достижениям в сфере духовных идеалов и вечных реальностей.
     Иисус, — это «долина» становления души, а не долина слез, воздаяния и жертвы.
            «Растите в благодати с помощью той живой веры, которая постигает факт вашего Богосыновства и одновременно видит в каждом человеке брата».
   «В царстве небесном, которое я пришёл провозгласить, нет высокого и могущественного царя. Это царство представляет собой божественную семью.
    Всеми признанным и безусловно почитаемым центром и главой этого обширного братства разумных существ является мой и ваш Отец. Я его Сын, и вы также его сыны. А потому перестаньте бояться Бога как царя или служить ему как хозяину; учитесь почитать его как Создателя; чтите его как Отца вашей духовной юности; любите его как милосердного защитника; и, наконец, поклоняйтесь ему как любящему и премудрому Отцу вашего более зрелого духовного осознания и понимания».
     «Сила Бога пробуждает страх в сердце человека, однако величие и праведность Его личности порождает благоговение, любовь и добровольное поклонение. Почтительный и любящий сын не боится и не трепещет даже перед могущественным и благородным отцом.
       Я пришёл в этот мир заменить страх любовью, горе – радостью, опасение – уверенностью, рабскую кабалу и бессмысленные обряды – любвеобильным служением и благодарным поклонением. Для тех же, кто всё ещё сидит во тьме, остаётся верной истина: «Истоки мудрости – в страхе перед Господом».
       Когда же свет становится ярче, сыны Бога склоняются к прославлению Бесконечного за то, чем он является вместо того, чтобы бояться Его за то, что он творит».
       «Отец от природы любит своё дитя, однако дитя должно развить любовь к отцу, пройдя путь от страха перед тем, что может сделать отец – через трепет, ужас, зависимость и благоговение – к благодарной и нежной любви». 
     «Вы научитесь больше любить своих собратьев, когда вначале научитесь больше любить их небесного Отца, и после того, как действительно начнёте интересоваться их благополучием во времени и вечности. И всякий такой человеческий интерес будет укрепляться отзывчивостью и сочувствием, бескорыстным служением и безграничным прощением».
            «Этот мир – лишь мост; вы можете пройти по нему, но вам не следует думать о том, чтобы устроить на нём жилище». Иисус.
_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Блог Алексея Попова.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments