Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Отцовство – Сыновство - Братство. Часть вторая.

Часть вторая: Сыновство.

Часть первая: Отцовство.

      Богосыновство не есть предмет веры, — это естественное состояние человека; это знание, а не то, во что мы верим.
      Но с какой бесконечной маятой нам приходится расстаться и скольким сомнениям надо положить конец, прежде чем мы подходим к очевидному выводу: мы сыны-дочери Бога по факту своего рождения, - но этот статус живет в каждом из нас как божественный потенциал, пока мы не рождаемся второй раз – в Духе.
      Суть рождения в Духе – признание Отцовства Бога, осознание и принятие своего сыновства по отношению к Нему, и действенное намерение его раскрывать.
      Статус Богосыновства, это не нечто абстрактное, существующее только на уровне теологической концепции, это наше самоощущение в жизни, основанное на радости, ответственности и смирении; это наше желание наполнить свою жизнь светлыми смыслами и это наша сориентированность на истинные ценности.
      Статус Богосыновства не поддается фиксации. Его нельзя утвердить сводом правил или кодексом поведения. Истину Богосыновства можно только проживать, каждый день, и каждый час в живую – по-сыновьи реагируя на те или иные предложения, - вызовы окружающей нас действительности. 
       В основе духовного роста человека лежит стремление отказаться от всего того, что со статусом Сыновства несовместимо. А не совместимым со статусом сыновства является то, что мешает раскрытию семейственной природы отношений между Созданием и его созданиями.
       Отношения с Богом как с Господином или Царём, понижает статус человека до положения раба или слуги, и снизводит отношения между ними до примитивного функционала, ведь отношения «господин – раб», или «царь – слуга» это отношения: «функция – функция». Как альтернатива такому функционалу отношение: «сущность – сущность», - отношение сына с Отцом.

          До признания (принятия) своего Богосыновства, для человека возможен и страх, и ритуал, и жертва. Надо стремиться принять и раскрыть в себе Сыновство, а не добиваться усыновления.
       Те, кто в духовном плане ощущает себя малыми детьми могут держаться за страх перед Отцом (за что-то каждому надо держаться), но бессмысленно продолжать держаться за соломинку страха по мере своего духовного взросления, она не способна удержать на плаву груз неразрешаемых духовных проблем взрослеющей человеческой души.
        Ребёнок не видит за наказанием ничего, кроме наказания, однако повзрослевший человек, за прошлым наказанием видит заботу и любовь. Так же развивается и наши представления о Боге, начиная с духовно незрелых детей, представляющих Бога гневливым Господином или Справедливым царем, и заканчивая нашим духовным взрослением, которое проявляет нам Бога как милосердного и любящего Отца.
       С какого-то момента страх, даже страх перед Богом, начинает унижать, а указания бояться ничего, кроме раздражения и неприятия не вызывают. И всё чаще в сознании возникает ситуация выбора: бояться или любить, - решение надо принимать сразу, а затем всей свой жизнью один из этих вариантов подтверждать.
        Свидетельством сориентированности человека на любовь к Отцу нашему небесному и преданности небесной семье, а также, единственным подтверждением его рождения в Духе, является появляющаяся и крепнувшая любовь к своим братьям, таким же сынам – дочерям того же Отца.
         А раскрывается Сыновство в процессе братского Служения, суть которого, заключается в содействии духовному рождению уже другого человека (см. пост Служение). Так восстанавливается единство небесной семьи.
         При этом, братьями могут считаться лишь те, кто принимают единого родителя, то есть, если кто-то отрицает реальность Отцовства Бога, не признает своего сыновства, не видит своего места в небесной семье, - то он и остается нашим братом только в потенциале. Но он брат!
         Богосыновство лежит в основе нравственности сверхчеловеческих отношений, когда мы признаем ценности другого человека именно потому, что он такой же как мы сын – дочь Бога, в отличии от человеческой нравственности выводимой из правил животной социализации.
         Богосыновство — это территория внутри нас самих, которую мы формируем, обустраиваем и «запускаем в работу». На этой территории мы всегда находим наполненный покой, с неё вносим коррективы в каждодневное поведение; эта территория помогает нам выстоять в любых обстоятельствах, и даёт настрой на выполнение задач, связанных со служением.
         С территории Сыновства мы нередко отлучаемся, но мы должны иметь устойчивый навык каждый раз туда возвращаться, чтобы делать свой человеческий - сыновий выбор. Ведь одна история, когда свой выбор делает осознающий себя сыном Бога человек, и совсем другая история, когда выбирает космическая безотцовщина, всего боящееся или ни боящееся ничего.  Ответ на вопрос: «а сын Бога так поступил бы?», - ставит все на свои места.
          Богосыновство реализуется в каждодневном опыте Восхождения, - суть которого, - бесконечное самовыражение человека, через расширяющееся Служение (см. пост Предназначение человека).
          Сыновство по отношению к Богу не может быть реализовано в группе, - только в семье. Для Отца, каждый человек — это конкретное дитя, и все остальные люди тоже.
          «Царство небесное – не пища и не питие, а осознание духовной радости принятия божественного сыновства».
_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Блог Алексея Попова.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments