Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Categories:

Отцовство – Сыновство - Братство. Часть первая.

Часть первая: Отцовство.

   Отцовство нельзя заслужить, от Сыновства нельзя отказаться. Сыновство нельзя потерять, его никто не может отнять, и никто не способен его отменить.
И если уж строить отношения с вечностью, то лучше основываться на том, что даже в вечности изменить невозможно, - на нашем сыновстве.
   Сыновство – это дар, который мы получаем по факту своего рождения; это наше происхождение и наше предназначение.
   После своего рождения, ребенок воспринимает только себя и того, кто его кормит, то есть мать; он с ней практически неразделим. Но почти сразу рядом появляется ещё «кто-то». Этот, кто-то большой и сильный, но он не «я», и не «я с мамой». Он не кормит, но заботится о здоровье, защищает от боли и как-то по-особому трепетно любит, — это отец, первое в нашей жизни воплощение «инаковости» - иного бытия.
   Проходит время, и земной отец оказывается для нас обыденным и понятным (мы так думаем), он перестает олицетворять какую-либо   запредельность, в работу должен включиться следующий наставник (один из вариантов - крестный отец). Он принимает эстафету заботы, но его забота больше духовная, защищает он больше от внутренних разрушений, проявляя безусловную и все прощающую любовь.
    Его рассуждения о добре и зле, свободе и вечности невольно заставляют поднимать в голову вверх и смотреть не только «под ноги» обыденной жизни, но и «в небо» истинных ценностей. Именно туда, стараниями наставника и переносится представление об «ином бытие».
        Все дети уверенны в любви отца, знают, что занимают прочное положение в его отцовском сердце и не сомневаются в своём будущем. Они образуют единую семью, из которой не выгоняют за плохое поведение. Там царит безусловная любовь Отца, - главы этого небесного семейства, которая подразумевает и целенаправленность, и заботу, и многократное прощение. 


      Бог не играет в Отца, и он не проявляет себя как отец, - он является отцом всего сущего.
    Любовь Отца к своей семье, как к единому целому, основывается на сильном чувстве к каждому члену его семьи.
    Родительской любви присуще бескорыстие.  Бог любит нас не за «что-то», не за жертву, ни за молитву, не за служение, а за то, что мы Его дети, и, как любой любящий отец, Он не отказывается от своего ребенка, даже если тот его знать не хочет. 
    У Отца нет «первых» и «последних»; любовь Отца, - нелицеприятна. Он любит всех, а не только «формально» верующих в него.
     Настоящий Отец не держит в неведении своих детей относительно чувств к ним, их положения в семье и уготованному будущему (см. пост Предназначение человека). Он не держит их в тревоге и относительно их места в его любящем Отцовском сердце. 
     «Любовь Отца придаёт каждой личности абсолютный индивидуальный статус уникального дитя, не имеющего двойника в бесконечности, - волевого существа, незаменимого во всей вечности. Любовь Отца возвеличивает каждое дитя Бога, озаряя каждого члена небесной семьи и ярко высвечивая уникальную сущность всякого личностного существа».
      Различная степень присутствия Отца в жизни каждого – не есть следствие переменчивости его отношения. Отец не уединяется потому что им пренебрегают; проступки детей не отвращают любовь Отца. Скорее, его дети, наделённые способностью выбора и делающие этот выбор, сами определяют степень и ограничения божественного влияния в своих собственных сердцах и душах.
      Сомнительно, что настоящего любящего и разумного родителя надо призывать прощать своих детей. Чуткость и любовь во взаимоотношениях Отец-сын предотвращают все виды отчуждения, которые позже приходится сглаживать либо раскаянием ребёнка, либо прощением со стороны родителя.
      В отношениях земного дитя и небесного Отца божественный родитель обладает бесконечным, божественным сочувствием и исполненным любви пониманием. Божественное прощение неизбежно; оно присуще и неотъемлемо от бесконечного понимания, которым обладает Бог.
      При этом, «любви отца чуждо баловство; она не потворствует злу и всегда нетерпима к цинизму. Отеческая любовь отличается целеустремлённостью и всегда ищет в человеке лучшее; таково отношение настоящего родителя».
      Но даже божественная любовь требует строгой дисциплины. Любовь отца к своему сыну нередко побуждает отца удерживать своего безрассудного отпрыска от неразумных деяний. Дитя не всегда постигает мудрые и исполненные любви мотивы отца в отношении сдерживающей дисциплины.
      «Перестаньте бояться Бога как царя или служить ему как хозяину; учитесь почитать его как Создателя; чтите его как Отца вашей духовной юности; любите его как милосердного защитника; и, наконец, поклоняйтесь ему как любящему и премудрому Отцу вашего более зрелого духовного осознания и понимания».
_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Блог Алексея Попова.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments