Иисус желал прожить на Урантии полноценную жизнь смертного человека во плоти. Смерть, в обычных обстоятельствах, является частью жизни. Смерть – это последний акт в драме смертного существования. В своих благонамеренных попытках избежать суеверных заблуждений, присущих ложному толкованию смысла смерти на кресте, будьте осмотрительны, чтобы не совершить огромную ошибку, – не упустить истинной значимости и подлинного смысла смерти Учителя.
Смертный человек никогда не являлся собственностью вселенских мошенников. Иисус умер не для того, чтобы выкупить человека, вырвать его из когтей правителей-отступников и падших князей миров. Отец небесный никогда не замышлял столь вопиющей несправедливости, как проклятие души смертного человека из-за злодеяний его предков. Не была смерть на кресте и жертвой, имевшей целью возместить тот долг, который некогда появился у человечества перед Богом.
До того, как Иисус жил на земле, такой взгляд на Бога, возможно, был бы оправдан, но не после жизни и смерти Учителя среди ваших смертных собратьев. Моисей учил достоинству и справедливости Бога-Создателя, однако Иисус представил любовь и милосердие небесного Отца.
Животная сущность – склонность к злодеяниям – может быть наследственной, но грех не переходит с родителя на дитя. Грех есть акт сознательного и преднамеренного восстания отдельного волевого создания против воли Отца и законов Сынов.
Иисус жил и умер для всей вселенной, а не только для народов одного этого мира. Хотя смертные миров обретали спасение ещё до того, как Иисус жил и умер на Урантии, его посвящение на этом мире действительно пролило яркий свет на путь спасения; его смерть сделала многое для того, чтобы навсегда продемонстрировать несомненность продолжения жизни людей после смерти во плоти.
Хотя едва ли было бы верно говорить о том, что Иисус принёс себя в жертву во искупление грехов или во избавление, его можно с полным основанием назвать спасителем. Он навсегда сделал путь спасения (продолжения жизни) более ясным и определённым; он действительно лучше и вернее указал путь спасения для всех смертных всех миров вселенной Небадон.
Осознав идею Бога как истинного и любящего Отца – то единственное представление, которому когда-либо учил Иисус, – вы должны быть последовательны и сразу же решительно отказаться от всех примитивных представлений о Боге как об обиженном монархе, суровом и всемогущем правителе, основная утеха которого заключается в выявлении проступков своих подданных и наблюдении за их адекватным наказанием, если только некое существо, почти равное ему самому, не согласится добровольно пострадать за них, умереть за них и вместо них. Вся идея выкупа и искупления несовместима с тем представлением о Боге, которому учил и примером которого являлся Иисус Назарянин. Бесконечная любовь Бога является первостепенным атрибутом его божественной сущности.
Все эти представления об искуплении и спасении через жертву уходят своими корнями в эгоизм и находят в нём опору. Иисус учил, что служение своим собратьям является высшим представлением о духовном братстве верующих. Спасение должно быть само собой разумеющимся для тех, кто верит в отцовство Бога. Главной заботой верующего должно быть не эгоистичное желание личного спасения, а бескорыстное стремление любить и, следовательно, служить своим собратьям так, как любил смертных людей и служил им Иисус.
Не особенно беспокоятся истинные верующие и о будущих наказаниях за грехи. Истинного верующего беспокоит лишь нынешняя разобщённость с Богом. Действительно, мудрые отцы могут наказывать своих сыновей, но делают они это из любви и в воспитательных целях. Они не наказывают в гневе и не карают в отместку.
Даже если бы Бог являлся суровым верховным судьёй вселенной, в которой царит справедливость, ему явно не понравилась бы наивная идея подмены виновного преступника невинным мучеником.
Величие смерти Иисуса – с точки зрения обогащения человеческого опыта и расширения пути спасения, – заключается не в факте его смерти, но скорее в благородной манере и в несравненном духовном величии, с которым он встретил смерть.
Вся идея искупления переносит спасение в план нереальности; такое представление является чисто философским. Человеческое спасение реально; оно основано на двух реальностях, которые можно постигнуть верой создания и тем самым сделать их частью индивидуального человеческого опыта: факте отцовства Бога и связанной с ним истиной о братстве людей. В конечном счёте, справедливо утверждение о том, что вам «простятся долги так же, как и вы прощаете должникам вашим».
Аудио комментарий к 188 документу можно прослушать на сайте http://urantia.me/ в разделе Семинары, из IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.
Перейти на мой сайт.
Перейти в мой ЖЖ.
Добавить в друзья в ЖЖ