Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Смысл смерти на Кресте.

188.4. «Хотя Иисус умер на кресте не для того, чтобы искупить родовую вину смертного человека и не для того, чтобы предоставить некий способ действенного приближения к оскорблённому и неумолимому Богу; хотя Сын Человеческий не приносил себя в жертву для умиротворения гнева Бога и открытия пути спасения греховного человека; несмотря на то, что эти идеи искупления и примирения являются ошибочными, – тем не менее, смерть Иисуса на кресте исполнена смыслов, которые не следует упускать из виду. На соседних обитаемых планетах Урантия действительно стала известна как «Мир Креста».
 Иисус желал прожить на Урантии полноценную жизнь смертного человека во плоти. Смерть, в обычных обстоятельствах, является частью жизни. Смерть – это последний акт в драме смертного существования. В своих благонамеренных попытках избежать суеверных заблуждений, присущих ложному толкованию смысла смерти на кресте, будьте осмотрительны, чтобы не совершить огромную ошибку, – не упустить истинной значимости и подлинного смысла смерти Учителя.
  Смертный человек никогда не являлся собственностью вселенских мошенников. Иисус умер не для того, чтобы выкупить человека, вырвать его из когтей правителей-отступников и падших князей миров. Отец небесный никогда не замышлял столь вопиющей несправедливости, как проклятие души смертного человека из-за злодеяний его предков. Не была смерть на кресте и жертвой, имевшей целью возместить тот долг, который некогда появился у человечества перед Богом.
До того, как Иисус жил на земле, такой взгляд на Бога, возможно, был бы оправдан, но не после жизни и смерти Учителя среди ваших смертных собратьев. Моисей учил достоинству и справедливости Бога-Создателя, однако Иисус представил любовь и милосердие небесного Отца.
  Животная сущность – склонность к злодеяниям – может быть наследственной, но грех не переходит с родителя на дитя. Грех есть акт сознательного и преднамеренного восстания отдельного волевого создания против воли Отца и законов Сынов.
       Иисус жил и умер для всей вселенной, а не только для народов одного этого мира. Хотя смертные миров обретали спасение ещё до того, как Иисус жил и умер на Урантии, его посвящение на этом мире действительно пролило яркий свет на путь спасения; его смерть сделала многое для того, чтобы навсегда продемонстрировать несомненность продолжения жизни людей после смерти во плоти.

 Хотя едва ли было бы верно говорить о том, что Иисус принёс себя в жертву во искупление грехов или во избавление, его можно с полным основанием назвать спасителем.  Он навсегда сделал путь спасения (продолжения жизни) более ясным и определённым; он действительно лучше и вернее указал путь спасения для всех смертных всех миров вселенной Небадон.
  Осознав идею Бога как истинного и любящего Отца – то единственное представление, которому когда-либо учил Иисус, – вы должны быть последовательны и сразу же решительно отказаться от всех примитивных представлений о Боге как об обиженном монархе, суровом и всемогущем правителе, основная утеха которого заключается в выявлении проступков своих подданных и наблюдении за их адекватным наказанием, если только некое существо, почти равное ему самому, не согласится добровольно пострадать за них, умереть за них и вместо них. Вся идея выкупа и искупления несовместима с тем представлением о Боге, которому учил и примером которого являлся Иисус Назарянин. Бесконечная любовь Бога является первостепенным атрибутом его божественной сущности.
       Все эти представления об искуплении и спасении через жертву уходят своими корнями в эгоизм и находят в нём опору. Иисус учил, что служение своим собратьям является высшим представлением о духовном братстве верующих. Спасение должно быть само собой разумеющимся для тех, кто верит в отцовство Бога. Главной заботой верующего должно быть не эгоистичное желание личного спасения, а бескорыстное стремление любить и, следовательно, служить своим собратьям так, как любил смертных людей и служил им Иисус.
       Не особенно беспокоятся истинные верующие и о будущих наказаниях за грехи. Истинного верующего беспокоит лишь нынешняя разобщённость с Богом. Действительно, мудрые отцы могут наказывать своих сыновей, но делают они это из любви и в воспитательных целях. Они не наказывают в гневе и не карают в отместку.
       Даже если бы Бог являлся суровым верховным судьёй вселенной, в которой царит справедливость, ему явно не понравилась бы наивная идея подмены виновного преступника невинным мучеником.

  Величие смерти Иисуса – с точки зрения обогащения человеческого опыта и расширения пути спасения, – заключается не в факте его смерти, но скорее в благородной манере и в несравненном духовном величии, с которым он встретил смерть.
       Вся идея искупления переносит спасение в план нереальности; такое представление является чисто философским. Человеческое спасение реально; оно основано на двух реальностях, которые можно постигнуть верой создания и тем самым сделать их частью индивидуального человеческого опыта: факте отцовства Бога и связанной с ним истиной о братстве людей. В конечном счёте, справедливо утверждение о том, что вам «простятся долги так же, как и вы прощаете должникам вашим».


Аудио комментарий к 188 документу можно прослушать на сайте http://urantia.me/ в разделе Семинары, из IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.

Перейти на мой сайт.

Перейти в мой ЖЖ.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments