Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Свобода "ОТ", и свобода "ДЛЯ", что выбираем?

  Свобода. О какой свободе принято говорить, и какой свободы принято добиваться? Свободы поговорить - покричать о чем-то «важном», сделать что-то неположенное или запрещенное, что-то недозволительное придумать и организовать?
  Сейчас человека освободили якобы для того, чтобы сделать его, наконец, хозяином собственной судьбы. Но этот освобожденный человек никакой «судьбы» не знает вообще, ни своей, ни чужой, и в результате оказывается ещё большим рабом всевозможных эгоизмов: личного, религиозного, национального.
  Вспомните историю семьи Чаушеску (*), или более свежий пример руководителя Ливии полковника Каддафи. «Освобожденные» народные массы сначала разорвали своего тирана, а затем того, кто их освободил, - посла США. Из рабства нет выхода на свободу (раб не несет в себе концепцию свободы), из рабства есть выход только в месть. Рабы бунтуют, а свободу обретают изначально свободные люди.
   Освобождение от внешних ограничений, культурных и религиозных традиций, социальных норм и общественных правил, это не свобода, - это бунт. Бунт и освобождение – это разные, по своей сути, жизненные парадигмы, ну и как следствие, разные модели поведения, которые создают разные, по своим последствиям, ситуации. 


    Свобода «от», -  снятие внешних ограничений, раскрепощение в достижении локальной цели, - происходит через сужение намерения, взаимодействие с ограниченной частью реальности, в итоге, - обусловленность и относительность результата, неудовлетворенность, замкнутость.
   Свобода «для», - снятие внутренних (эволюционных) ограничений, - раскрытие, расширение спектра намерений, стремление за горизонт, - включение всей реальности в процесс движения к Источнику.

  Природа истинной свободы, заложена в самоограничении. Если мы ограничиваем себя в проявлениях своего животного начала, то выходим на освобождение своего начала человеческого, то есть, через ограничение «животного» в себе, мы обретаем свободу, как человек. Истинная свобода изнутри, ложная свобода в социализированной дозволенности.
   За псевдоосвобождением всегда стоит внешний протест против того, что сковывает и формально ограничивает, а за желанием освободиться - внутренняя борьба с собственной «природой»: алчностью, трусостью, похотью, завистью, ложью, - чем больше я ограничиваю в себе эволюционную «мартышку», тем больше во мне проявляется Человек.
   Религия, в виде традиции, и идеология, в виде законов не освобождают, но порабощают, - освобождает только вера, как отношение и принадлежность к чему-то целому (см. пост Вера). Любая другая принадлежность: религиозная, социальная, политическая будет являться принадлежностью только к части, и к части незначительной, а значит, в определенном смысле, относительно Целого, будет порабощать.
   А отношением к целому, это всегда отношение к Всеобщности, к Источник всего сущего, и каждый вправе называть этот источник в соответствии со своими историческими, культурными и общественными традициями. Мне по-прежнему «нравится» слово Бог, и в отношениях «человек – Бог» я призываю к отношению «сын – Отец» (см. пост Отцовство – сыновство часть 1 и часть 2).
  Принятие своего сыновства по отношению к Богу, признание ответственности за столь высокий вселенский статус, смирение себя, через осознание вторичности по отношению к Источнику всего –- составляют основу свободы, в которой мы призваны «стоять».
   Скромные попытки раскрыть в себе это сыновство, через служение таким же сынам Бога, как мы (братьям), вырабатывают иные, менее социализированные, мотивы нравственного поведения, реализует более возвышенный тип морали (см. пост Служение).
   Мы проживаем истину Сыновства по отношению к Богу, и это проживание делает нас свободными - другие пути к свободе, это пути не к свободе, а к тому самому бунту.
   Сейчас эпоху высокого «послушания» свободных людей, сменила эпоха бунтующих рабов. Насаждаемое практически всеми социальными системами «освобождение без веры», есть суть «кабацкое» освобождение, и сплошная душевная изжога. Без нравственного этажа свобода сама себя разлагает, и в пределе выливается в желание ограничить свободу соседа. Абсолютная свобода одного, означает абсолютное рабство другого, а стоящее на другом конце от порабощения чувство вины и морализм не освобождают «от мира» и его соблазнов, но ещё больше обуславливают рабство.
    Истинная свобода проявляется в возможности быть полностью реализованными на текущем уровне существования. Свобода дается для самореализации, то есть для проявления исходного совершенства на уровнях формирующейся реальности.
    Истинная свобода, - свобода  не «от мира» но «в мире», - реализуется на фоне пронзительной радости от осознания Отцовской заботы и любви, когда мы, исполняя долг Сына, отвечаем за дела в земной части Его небесной семьи, опираясь на истинное смирение, как признание своей вторичности по отношению к изначальности; повторюсь, именно вторичности, но не ущербности, и тем более не греховности (см. пост Смирение – Прощение).
    О бунтарях знают все, о свободных людях - только Бог.
    Прогресс   во   вселенной характеризуется расширением свободы   личности, ибо он связан с постепенным достижением всё более высоких уровней самопознания и появляющимся добровольным самоограничением.

(*) 25.12.85 года была осуществлена расправа над свергнутым Румынским лидером, вместе с женой в течение трех часов был осужден и расстрелян.



   
Перейти на мой сайт.

Перейти в мой ЖЖ.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments