Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Последняя речь в храме. Часть 2.

Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть привлекательна для тех, кого не устраивает положение вероисповедального раба, кто не соглашается на какое-либо посредничество между собой и Богом, и кто не хочет получать дар вечной жизни из вторых или третьих рук. Сегодня: «Последняя речь в храме. Часть 2».
Повторюсь, потому, что это важно: данные тексты, - не есть очередное толкование Библейских событий, - нет, в них обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа.

1.Иоанн Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3. Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4.Постановка задачи апостолам; 5. Земная и небесная семья; 6. Иисус о мужестве; 7. Иисус о самообладании; 8.Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9. Религия - личный опыт; 10. О молитве и божественной справедливости; 11.Иисус и шпионы синедриона; 12. Иисус про зло, грех и порок; 13. Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14. Курьерская служба Давида Заведеева; 15. Иисус и его отношение к людям; 16. Иисус о гневе; 17.Иисус об удовлетворенности; 18. Иисус о страхе перед Богом; 19. Женский корпус евангелистов; 20. Иисус и суеверия; 21. Иисус о спасении; 22. Иисус и притчи; 23. Насыщение пяти тысяч хлебами; 24. Почему злобствуют язычники; 25. Первые две беседы Иисуса о религии; 26. Третья и четвертая беседа Иисуса о религии; 27. Фарисеи и саддукеи; 28. Иуда Искариот; 29Апостолы неудачно врачуют; 30. Иисус пророчествует о своей смерти; 31. Иисус о прощении; 32. Незнакомый проповедник; 33. Иисус дает наставления учителям и верующим; 34. Позитивная сущность религии Иисуса; 35. О молитве и поклонении; 36. Иисус о Писании; 37. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. 38. Праздник кущей. Проповедь о свете мира и о воде жизни.


39. Праздник кущей. О духовной свободе. 40. Иисус о богатстве. 41. Иисус исцеляет слепого нищего; 42. Проповедь о добром пастыре; 43. Иисус – пути в Царство; 43. Иисус и церковь. ; 44. Иисус о несчастных случаях. ; 45. Иисус. Притча о званном ужине.; 46. Новые притчи Иисуса. Часть 1. ; 47. Новые притчи Иисуса. Часть 2. ; 48. Новые притчи Иисуса. Часть 3. ; 49. Очищение храма. ; 50. Иисус о Божественном прощении. ; 51. Кесарю –кесарево, а Богу - Богово. ; 52. Иисус язычникам о вере и спасении ; 53. Последняя речь в храме. Часть 1.


                          Статус еврея, как индивидуума.
    
       175.2 «Тот факт, что когда-то духовные лидеры и религиозные учители еврейской нации отвергли учения Иисуса и устроили заговор с целью его жестокого убийства, никоим образом не влияет на статус какого-либо конкретного еврея перед Богом. И тем, кто заявляет о своей приверженности Христу, не следует относиться с предубеждением к еврею как своему смертному собрату. Евреи – как нация, социально-политическая группа, – сполна заплатили страшную цену за отвержение Князя Мира. Они уже давно перестали нести народам факел божественной истины, однако это вовсе не оправдывает те страдания, которым подвергаются индивидуумы, потомки этих древних евреев, вследствие гонений со стороны нетерпимых, недостойных и фанатичных людей – претендующих быть последователями Иисуса Назарянина, который сам, по своему рождению, являлся евреем.

 Безрассудная, чуждая Христу ненависть к современным евреям и их преследования не раз приводили к страданиям и гибели безобидных, невинных индивидуумов, чьи предки во времена Иисуса всем сердцем приняли его евангелие и вскоре, не дрогнув, погибли за ту истину, в которую они столь свято верили. Небесные наблюдатели содрогаются от ужаса при виде того, как мнимые последователи Иисуса позволяют себе преследовать, притеснять и даже убивать потомков Петра, Филиппа, Матфея и других палестинских евреев, которые столь достойно отдали свои жизни, став первыми мучениками евангелия небесного царства!
       Сколь жестоко и безрассудно заставлять невинных детей страдать за грехи их предков, о проступках которых они ничего не знают и за которые не могут нести никакой ответственности! И совершать столь подлые поступки именем того, кто призывал своих учеников любить даже своих врагов! Рассказывая о жизни Иисуса, мы должны были описать, каким образом некоторые из его еврейских собратьев отвергли его и устроили заговор с целью добиться его унизительной смерти; но мы хотели бы предупредить всех читателей этого повествования, что такое историческое описание ни в коей мере не оправдывает несправедливой ненависти и не прощает недостойного отношения к представителям еврейской нации, которого веками придерживались столь многие мнимые христиане. Те, кто верит в царство и следует учениям Иисуса, должны прекратить дурно обращаться с каждым евреем, считая его виновником отвержения и распятия Иисуса. Отец и его Сын-Создатель никогда не переставали любить евреев. Бог нелицеприятен, и спасение даётся евреям точно так же, как и язычникам.
      
                            3.   Роковое заседание синедриона.

    
       В этот вторник, в восемь часов вечера, было созвано роковое заседание синедриона. Во многих предшествующих случаях этот верховный суд еврейской нации неофициально приговаривал Иисуса к смерти. Много раз этот августейший орган власти постановлял положить конец его труду, но никогда прежде он не принимал решения арестовать его и предать смерти любой ценой. Приближалась полночь, когда во вторник, 4 апреля 30 года н. э., синедрион – в своём новом составе – официально и единогласно вынес смертный приговор как Иисусу, так и Лазарю. Таким был ответ на последнее обращение Учителя к правителям евреев, сделанное в храме лишь несколькими часами ранее, и этот ответ отражал их резкое негодование последним и решительным обвинением в адрес самих первосвященников, а также нераскаявшихся саддукеев и фарисеев. Вынесение (ещё до суда) смертного приговора Сыну Бога стало ответом синедриона на последнее предложение небесного милосердия, когда-либо сделанное еврейской нации как таковой.

    Начиная с этого времени, евреи были оставлены, чтобы закончить недолгую и скоротечную историю своего народа в соответствии с его чисто человеческим статусом среди народов Урантии. Израиль отрёкся от Сына того Бога, который заключил завет с Авраамом, и тем самым разрушил план, согласно которому дети Авраама должны были стать провозвестниками истины всему миру. Божественный договор был аннулирован, что привело еврейскую нацию к быстрому концу.
     Чиновники синедриона получили приказ арестовать Иисуса на следующий день рано утром, однако им было дано указание не задерживать его прилюдно. Им было велено подготовить план его тайного и, желательно, внезапного ночного ареста. Понимая, что в тот день (среду) он, вероятно, уже не вернётся, чтобы учить в храме, чиновникам синедриона было приказано «привести его в высокий еврейский суд до полуночи в четверг».
    
                            4.    Положение в Иерусалиме.

    
       Заключительная речь Иисуса в храме вновь привела апостолов в замешательство и ужас. До того, как Учитель приступил к своему страшному осуждению еврейских правителей, Иуда вернулся в храм, так что все двенадцать прослушали эту вторую половину речи Иисуса в храме. К несчастью, Иуда Искариот не смог услышать первую часть его прощального обращения, в которой предлагалось милосердие. Он не услышал этого последнего предложения милосердия еврейским правителям, поскольку в то время ещё продолжал совещаться с группой своих саддукейских родственников и друзей, обсуждая за трапезой наиболее удобный способ отмежеваться от Иисуса и своих собратьев-апостолов. Именно в тот момент, когда Иуда слушал последние обвинения Учителя в адрес еврейских лидеров и правителей, он окончательно и бесповоротно решил покинуть евангелическое движение и устраниться от всего, что с ним связано. Тем не менее, он вышел из храма вместе с остальными апостолами и отправился с ними на Елеонскую гору, где вместе со своими собратьями апостолами услышал пророческую речь о разрушении Иерусалима и конце еврейской нации и остался с ними в ту ночь, во вторник, в новом лагере рядом с Гефсиманией.

     Народ, ставший свидетелем этой резкой перемены, – от милосердного призыва Иисуса к еврейским лидерам к внезапному и уничижительному осуждению, граничившему с безжалостным обличением, – был ошеломлён и сбит с толку. В тот вечер, когда синедрион выносил смертный приговор Иисусу, а Учитель находился со своими апостолами и некоторыми учениками на Елеонской горе, предсказывая гибель еврейской нации, весь Иерусалим, вполголоса, обсуждал только один серьёзный вопрос: «Что они сделают с Иисусом?».
     В доме у Никодима собралось более тридцати видных евреев, тайно веривших в царство, чтобы обсудить меры, которые они должны были предпринять в случае открытого разрыва с синедрионом. Все присутствовавшие решили заявить о своей приверженности Учителю в тот же час, когда станет известно о его аресте. Так они и поступили.
     Саддукеи, которые теперь контролировали синедрион и составляли в нем большинство, стремились покончить с Иисусом по следующим причинам:
     1. Они опасались, что возросшая популярность, которой он пользуется в народе, является угрозой для самого существования еврейской нации из-за возможного вмешательства римских властей.
       2. Его страстный призыв к реформе храма ударил непосредственно по их доходам; очищение храма сказалось на их кошельках.
       3. Они чувствовали себя ответственными за поддержание общественного порядка и опасались последствий дальнейшего распространения чуждого им нового учения Иисуса о братстве людей.
       Мотивы фарисеев, которые также желали расправиться с Иисусом, были иными. Они боялись его в силу нескольких причин:
       1. Он представлял собой мощную оппозицию их традиционной власти над народом. Фарисеи были крайними консерваторами и глубоко возмущались этими, как они считали, радикальными атаками на их законный престиж религиозных учителей.
       2. Они утверждали, что Иисус является нарушителем закона; что он проявил явное неуважение к субботе и многочисленным другим требованиям закона и религиозного ритуала.
       3. Они обвиняли его в богохульстве, ибо он называл Бога своим Отцом.
       4. И наконец, они были чрезвычайно рассержены его последней речью – резким осуждением, прозвучавшим в заключительной части его прощального обращения, с которым он выступил в храме.
       Приняв официальное решение предать Иисуса смерти и распорядившись о его аресте, синедрион прервал своё заседание в тот вторник около полуночи, решив собраться на следующее утро около десяти утра в доме у первосвященника Кайафы для того, чтобы сформулировать обвинения, по которым Иисус должен был предстать перед судом.

     Небольшая группа саддукеев фактически предложила избавиться от Иисуса, организовав его убийство, однако фарисеи решительно отказались санкционировать такой метод.
       Вот что происходило в Иерусалиме, и чем занимались разные группы людей в тот богатый событиями день, в то время как огромное скопление небесных существ, которые парили над этим роковым зрелищем земной жизни, горели желанием хоть чем-то помочь своему любимому Владыке, но были бессильны что-либо предпринять, следуя строгим указаниям вышестоящих существ, в подчинении у которых они находились».


Аудио комментарий к 175 и другим документам можно прослушать на сайте urantia.me в разделе Семинары, из  IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments