Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Последняя речь в храме. Часть 1.

Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть привлекательна для тех, кого не устраивает положение вероисповедального раба, кто не соглашается на какое-либо посредничество между собой и Богом, и кто не хочет получать дар вечной жизни из вторых или третьих рук. Сегодня: «Последняя речь в храме. Часть 1.».
Повторюсь, потому, что это важно: данные тексты, - не есть очередное толкование Библейских событий, - нет, в них обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа.

1.Иоанн Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3. Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4.Постановка задачи апостолам; 5. Земная и небесная семья; 6. Иисус о мужестве; 7. Иисус о самообладании; 8.Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9. Религия - личный опыт; 10. О молитве и божественной справедливости; 11.Иисус и шпионы синедриона; 12. Иисус про зло, грех и порок; 13. Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14. Курьерская служба Давида Заведеева; 15. Иисус и его отношение к людям; 16. Иисус о гневе; 17.Иисус об удовлетворенности; 18. Иисус о страхе перед Богом; 19. Женский корпус евангелистов; 20. Иисус и суеверия; 21. Иисус о спасении; 22. Иисус и притчи; 23. Насыщение пяти тысяч хлебами; 24. Почему злобствуют язычники; 25. Первые две беседы Иисуса о религии; 26. Третья и четвертая беседа Иисуса о религии; 27. Фарисеи и саддукеи; 28. Иуда Искариот; 29Апостолы неудачно врачуют; 30. Иисус пророчествует о своей смерти; 31. Иисус о прощении; 32. Незнакомый проповедник; 33. Иисус дает наставления учителям и верующим; 34. Позитивная сущность религии Иисуса; 35. О молитве и поклонении; 36. Иисус о Писании; 37. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. 38. Праздник кущей. Проповедь о свете мира и о воде жизни.


39. Праздник кущей. О духовной свободе. 40. Иисус о богатстве. 41. Иисус исцеляет слепого нищего; 42. Проповедь о добром пастыре; 43. Иисус – пути в Царство; 43. Иисус и церковь. ; 44. Иисус о несчастных случаях. ; 45. Иисус. Притча о званном ужине.; 46. Новые притчи Иисуса. Часть 1. ; 47. Новые притчи Иисуса. Часть 2. ; 48. Новые притчи Иисуса. Часть 3. ; 49. Очищение храма. ; 50. Иисус о Божественном прощении. ; 51. Кесарю –кесарево, а Богу - Богово. ; 52. Иисус язычникам о вере и спасении


    Последняя речь в храме.

175. «Во вторник, в третьем часу пополудни Иисус прибыл в храм в сопровождении одиннадцати апостолов, Иосифа Аримафейского, тридцати греков и некоторых других учеников и приступил к последнему из своих обращений, произнесённых во дворах этого святилища. Эта речь должна была стать последним воззванием к еврейскому народу и окончательным обвинением в адрес своих злейших врагов и будущих убийц – книжников, фарисеев, саддукеев и главных правителей Израиля. В течение всей первой половины дня различные группы людей имели возможность задать Иисусу вопросы; после полудня никто его ни о чём уже не спрашивал.
  Когда Учитель начал говорить, во дворе храма царили тишина и порядок.

Менялы и торговцы не смели появляться в храме, поскольку днём раньше Иисус и возмущённая толпа прогнали их отсюда. Прежде чем приступить к своей речи, Иисус ласково взглянул на своих слушателей; через мгновение им предстояло услышать его прощальное обращение, в котором милосердное отношение к человечеству сочеталось с последним обличением лжеучителей и фанатичных правителей евреев.

                                              1.   Речь.

      «Всё это долгое время я пробыл среди вас; вдоль и поперёк исходил я эту землю, возвещая любовь Отца к детям человеческим, и многие увидели свет и через веру вошли в царство небесное. В связи с этим обучением и наставлениями Отец совершил много чудесных деяний, вплоть до воскрешения умершего. Многие больные и страждущие исцелились, потому что они верили; однако ни возвещение истины, ни исцеление больных не открыло глаза тем, кто отказывается видеть свет, кто полон решимости отвергнуть это евангелие царства.
       В полном согласии с волей моего Отца, я и мои апостолы делали всё возможное, чтобы жить в мире с нашими братьями, следовать разумным требованиям законов Моисея и традиций Израиля. Мы упорно стремились к миру, но правители Израиля не желают его. Отвергая истину Бога и свет небес, они становятся на сторону заблуждения и тьмы. Не может быть мира между светом и тьмой, между жизнью и смертью, между истиной и заблуждением.

  Многие из вас нашли в себе мужество поверить моим учениям и уже обрели радость и свободу, присущие осознанию Богосыновства. И вы засвидетельствуете, что я предлагал то же самое Богосыновство всей еврейской нации, включая даже тех людей, которые стремятся теперь уничтожить меня. Мой Отец и сейчас принял бы этих ослеплённых учителей и лицемерных лидеров, если бы только они обратились к нему и приняли его милосердие. Этому народу и сейчас ещё не поздно принять слово небес и приветствовать Сына Человеческого.
       Мой Отец давно уже проявляет милосердие к этому народу. Из поколения в поколение мы посылали наших пророков учить и предупреждать этих людей, и из поколения в поколение они убивали посланных небом учителей. Вот и теперь ваши своевольные первосвященники и упрямые правители продолжают творить то же самое. Как Ирод казнил Иоанна, так вы готовитесь теперь уничтожить Сына Человеческого.
       До тех пор, пока есть надежда на то, что евреи повернутся к моему Отцу в поисках спасения, милосердные объятия Бога Авраама, Исаака и Иакова будут оставаться открытыми для вас; но стоит вам однажды наполнить чашу нераскаянности, стоит вам окончательно отвергнуть милосердие моего Отца, как эта нация будет предоставлена самой себе и быстро придёт к бесславному концу. Этот народ был призван стать светом мира, явить духовную славу Богопознавшей нации, однако вы настолько далеко отошли от исполнения ваших божественных привилегий, что ваши лидеры собираются совершить высшее безрассудство всех веков: они готовы окончательно отвергнуть дар Бога для всех людей и на все времена – откровение любви небесного Отца ко всем его созданиям на земле.

  И стоит вам действительно отвергнуть это откровение Бога человеку, царство небесное будет отдано другим народам – тем, которые примут его с радостью и ликованием. От имени пославшего меня Отца я серьёзно предупреждаю вас, что вы стоите на пороге утраты занимаемого вами в мире положения знаменосцев вечной истины и хранителей божественного закона. Я предлагаю вам последнюю возможность выйти и покаяться, заявить о своём намерении искать Бога всем сердцем и, подобно малым детям, с искренней верой войти в надёжный и спасительный мир царства небесного.
  Мой Отец уже давно содействует вашему спасению, и я пришёл для того, чтобы жить среди вас и лично указывать вам путь. Многие из евреев и самаритян, равно как и язычников, поверили евангелию царства, но те, кто должен был первым принять свет небесный, продолжают упорно отказываться поверить в откровение истины Бога – Бога, раскрытого в человеке, и человека, возвышенного до Бога.
  В этот день мои апостолы стоят здесь перед вами молча, но вскоре вы услышите, как зазвучат их голоса, призывая к спасению и объединению с небесным царством в качестве сынов живого Бога. И теперь я призываю вас, моих учеников и верующих в евангелие царства, равно как и невидимых вестников, находящихся возле них, засвидетельствовать, что я вновь предложил Израилю и его правителям избавление и спасение. Но все вы видите, как пренебрегают милосердием Отца и как отвергают вестников истины. Тем не менее, я предостерегаю вас, что эти книжники и фарисеи всё ещё сидят на месте Моисея, а потому до тех пор, пока Всевышние, которые правят над царствами людей, не свергнут окончательно эту нацию и не разрушат место этих правителей, я призываю вас сотрудничать с этими старейшинами Израиля. От вас не требуется, чтобы вы участвовали в их намерении уничтожить Сына Человеческого, однако во всём, что относится к миру в Израиле, вы должны подчиняться им. Во всех этих вопросах поступайте так, как они велят, и соблюдайте основные законы, но не повторяйте их злодеяний. Помните, в чём грех этих правителей: они произносят благие слова, но не следуют им. Вы хорошо знаете, что эти лидеры взваливают на ваши плечи тяжкую ношу, непосильное бремя, а сами не хотят и пальцем пошевелить, чтобы помочь вам нести эту тяжёлую ношу. Они подавили вас церемониями и поработили традициями.
  Кроме того, эти эгоистичные правители любят совершать добрые дела напоказ. Они увеличивают размеры своих филактерий и удлиняют бахрому на своей одежде. Они любят занимать самые почётные места на пиршествах и требуют главных мест в синагогах. Им нравится, когда их с почтением приветствуют на рыночных площадях, и они любят, чтобы все называли их учителями. Но добиваясь от людей всех этих почестей, они тайно прибирают к рукам вдовьи дома и извлекают прибыль из богослужений в священном храме. Эти лицемеры напоказ произносят длинные молитвы и подают милостыню, чтобы привлечь внимание своих собратьев.
  Хотя вы должны уважать своих правителей и чтить своих учителей, вам не следует называть ни одного человека Отцом в духовном смысле, ибо есть тот, кто является вашим Отцом, и это – Бог. Вы не должны также силой пытаться ввести своих братьев в царство. Помните, чему я учил вас: пусть тот, кто хочет быть между вами большим, станет всем вам слугой. Если вы попытаетесь возвыситься перед Богом, то наверняка будете принижены; тот же, кто истинно смиряет себя, непременно будет возвышен. Ищите в своей каждодневной жизни не самовосхваления, но славы Бога. Разумно подчиняйте свою собственную волю воле небесного Отца.
  Поймите меня правильно. Я не таю злобу против этих первосвященников и правителей, которые стремятся уничтожить меня; я не испытываю неприязни к этим книжникам и фарисеям, которые отвергают мои учения. Я знаю, что многие из вас тайно верят, и я знаю, что вы открыто заявите о своей преданности царству, когда исполнится моё время. Но как оправдают себя ваши раввины, заявляющие, что говорят с Богом, а затем отвергающие и уничтожающие того, кто пришёл раскрыть Отца мирам?
  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Вы хотите закрыть двери царства небесного перед искренними людьми только потому, что они не обучены тому, чему учите вы. Вы отказываетесь войти в царство и одновременно делаете всё, что в ваших силах, чтобы помешать другим войти в него. Вы повернулись спиной к дверям спасения и боретесь со всеми, кто хотел бы войти в эти двери.
  Горе вам, книжники и фарисеи, ибо имя вам – лицемеры! Вы действительно обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного; и после этого вы не успокаиваетесь, пока не сделаете его вдвое хуже, чем он был в язычестве.
  Горе вам, первосвященники и правители, прибирающие к рукам имущество бедняков и взимающие огромные пошлины с тех, кто хотел бы служить Богу так, как, по их мнению, предписывал Моисей! Как вы, не желающие проявить милосердие, можете надеяться на него в грядущих мирах?
       Горе вам, лжеучители и слепые поводыри! Что можно ожидать от народа, когда слепой ведёт слепого? Они оба упадут в яму и погибнут.

  Горе вам, кто притворяется, давая клятву! Обманщики вы, ибо учите, что можно поклясться храмом и нарушить клятву, но если кто клянётся золотом храма, то должен сдержать клятву. Вы глупы и слепы. Вы непоследовательны даже в своей нечестности, ибо что больше: золото или храм, который, как считают, освятил золото? Вы также учите, что если кто поклянётся алтарём, то это неважно; если же кто поклянётся даром, который на нём, то должен исполнять обещанное. И вновь вы слепы к истине, ибо что больше: дар или алтарь, освящающий дар? Как можете вы оправдать такое лицемерие и нечестность в глазах Бога небесного?
  Горе вам, книжники, фарисеи и прочие лицемеры, заботящиеся о том, чтобы отдавать десятину мяты, аниса и тмина, но в то же время пренебрегаете более важными учениями закона – верой, милосердием и справедливостью! Разумеется, и одно надлежит делать, но и другим не пренебрегать. Воистину, вы – слепые поводыри и немые учителя; вы отцеживаете комара, а проглатываете верблюда.
  Горе вам, книжники, фарисеи и лицемеры, ибо вы тщательно очищаете чашу и блюдо снаружи, между тем как внутри они полны грязи вымогательств, злоупотреблений и обмана. Вы духовно слепы. Разве вы не понимаете, что куда лучше было бы очистить прежде внутренность чаши, а затем то, что прольётся через края, очистит её и снаружи? Подлые нечестивцы! Вы приспосабливаете внешние ритуалы своей религии к букве вашего толкования закона Моисея, в то время как ваши души погрязли в беззаконии и полны убийств.
  Горе всем вам, отвергающим истину и презирающим милосердие!
Многие из вас подобны побелённым гробницам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвецов и всякой скверны. Так и вы, сознательно отвергающие совет Бога, внешне кажетесь благочестивыми и праведными, а внутри полны лицемерия и беззакония.
  Горе вам, лживые поводыри нации! Вы строите гробницы замученным пророкам древности и в то же время готовитесь расправиться с Тем, о ком они говорили. Вы украшаете памятники праведников и тешите себя тем, что если бы вы жили в дни ваших отцов, то не пролили бы кровь пророков; а затем, в своём самодовольстве, вы готовитесь убить того, о ком говорили пророки, – Сына Человеческого. Совершая подобное, вы сами свидетельствуете о себе в том, что вы – подлые сыновья тех, кто умертвил пророков. Так наполните же до краёв чашу своего осуждения!
  Горе вам, дети зла! Верно назвал вас Иоанн змеиным отродьем, и я спрашиваю, как избежите вы приговора, вынесенного вам Иоанном?
  Но и сейчас я предлагаю вам от имени моего Отца милосердие и прощение; я и сейчас протягиваю руку любви и вечного братства. Мой Отец посылал к вам мудрецов и пророков; одних вы преследовали, а других убивали. Затем явился Иоанн, возвестивший пришествие Сына Человеческого, и вы расправились с ним после того, как многие уверовали в его учение. А теперь вы снова собираетесь пролить невинную кровь. Разве вы не понимаете, что придёт судный день, когда Судья всей земли потребует от этого народа ответа за то, как он отвергал, преследовал и убивал этих вестников небес? Разве вы не понимаете, что вам придётся ответить за всю эту праведную кровь, – от первого убиенного пророка до Захарии, умерщвлённого между храмом и алтарём? И если вы будете продолжать творить зло, к ответу может быть призвано уже это поколение.
  О, Иерусалим и дети Авраама, камнями побивающие пророков и убивающие посланных к тебе учителей, даже сейчас я хотел бы собрать детей твоих, как птица собирает цыплят под своё крыло, но вы не желаете этого!
  А теперь я покидаю вас. Вы слышали моё послание и приняли своё решение. Те, кто поверил моему евангелию, уже пребывают в безопасности в царстве Бога. Вам же, решившим отвергнуть дар Бога, я говорю, что отныне вы не увидите, как я учу в храме. Мой труд для вас завершён. Смотрите же, я ухожу со своими детьми, и ваш дом остаётся вам заброшенным!».
   И после этого Учитель велел своим последователям удалиться из храма.»                      
Продолжение завтра...

Аудио комментарий к 175 и другим документам можно прослушать на сайте urantia.me в разделе Семинары, из  IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments