Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Смирение, которое нас возвышает и Прощение, которое делает нас сильнее.

              Вряд ли найдется ещё какой-нибудь теологический термин, который вызывал бы столько внутреннего неприятия и протеста, как «смирение». Звучащий внутри вопрос: с какой такой «радости» я должен с чем-то или с кем-то смиряться, - знаком многим, если не всем. Обычно фантазия рисует в серых тонах согбенного человека, отказавшегося от интересной и наполненной жизни, благополучия, веселья и достатка. Неужели смирение действительно требует череды таких отказов? Нет, таких отказов от нас требует лже-смирение.

          Основная проблема, связанная с лже-смирения заключается в том, что достаточно человеку усвоить жизненную манеру религиозного «благочестия» (подчеркнуто строгая опрятность, вечная задумчивость с претензией на скорбь, резкий но тихий тон разговора, надрывная «бескомпромиссность» во всем) и для него становятся не обязательны искренняя вера, честность, благородство.
      Смирение, — это не та пришибленность плюс ханжество, чем она стала в церковном «стиле», это истинная добродетель, происходящая от прикосновения к «жизни подлинной».
      К жизни, которую мы начинаем проживать, после осознания неслучайности своего происхождения и достойности своего предназначения. Когда мы начинаем искать источник присутствия в нас того, что не поддается ни логическому объяснению, ни научному обоснованию: дружба, служение, любовь. Когда мы, почти стесняясь, впервые произносим слово Бог и не понимаем, как можно стоять, не ломаясь под тяжестью смыслов этого слова.  И, наконец, когда мы осознаем, что это слово не сгибает, а выпрямляет, что надо не пугаться Господина, а любить своего Отца, надо принять свое Сыновстсво по отношению к нему и пустить в свою жизнь радость, ответственность и подлинное смирение. Смирение, основанное на признании своей вторичности по отношению к Богу: мы создания, а не создатели, мы творения, а не творцы, -  мы только дети, но мы дети Бога. Истинное смирение не волевое, не самоуничижительное, а благодатное, благодарное и благородное.
      Смирение распахивает реальность, Истоком которой является наш Отец. Мы его дети и это наша реальность, мы можем двигаться по ней в любом направлении, познавая жизнь и обретая опыт раскрытия своего сыновства, не забывая, при этом о сыновней ответственности. 
      Лже-смирение сужает реальность до «благополучного, безопасного и комфортного» коридора, по которому мы на цыпочках   должны двигаться к Богу.
      Смирение связано с освобождением от того, что никак не сочетается с богосыновством, а именно от мучительного владычества гордыни, желания владеть чем-то (кем-то) и самоутверждаться. 
       Признаки смирения: - радость (гордыня исключает радость);   - простота, то есть отсутствие «оборота на себя»; - доверие, как основная установка в жизни, по отношению ко всему.
       Признаки лже-смирения: - безрадостность; - «сложная душевная организация»; - страх.
Страх, о том, что Бог в замочную скважину нашей жизни увидит что-то непристойное и обязательно учтет этот факт при вынесении решения на о-о-очень страшном суде. Сколько же смятенных душ и неустойчивых умов лишил свободы и парализовал это бред?!
       До какой степени извращения надо довести представления о Боге, чтоб предположить Его скупость на прощение, злопамятство и гневливость. Как будто две тысячи лет назад ничего и не произошло… Не приходил Его Сын и не объявил нам, что: «Бог наш Отец милосердный» и, что Он «…есть любовь» и, что «…любовь Бога не лицеприятна».
        Бог - не великий верховный счетовод, занятый регистрацией «плохих-хороших» поступков! Бог источник всего, а Источник только отдаёт, и не работает «на приёмку» того, что для него делает человек. Так, что если хотите понравится Богу, не старайтесь поглубже зарыться и потише себя вести, - это несложно, попробуйте проявить в себе Богоподобие, проявить качество того самого Источника, которым является Бог.
        Отдача лучшего во имя лучшего, — вот чего ждет от нас Отец наш Небесный (см. пост Служение). Он ждет от нас усилий по восстановлению единства небесной семьи, то есть заботы о тех наших братьях, для которых Богосыновство остаётся лишь полученным от рождения потенциалом. В жизни многих, в том числе и близких нам людей, ещё не состоялось главного события – рождения в Духе. Рождение в Духе всех и каждого вот «работа», которая смиряет нас перед Богом.
         Но всем, творящим эту работу крайне важно помнить:  каждый должен обрести свой опыт Богопознания, чтобы исключить подмену своей волей волю принимающего решения, - у нас нет права превращать помощь во вторжение.
         Теологической альтернативой проявления Богоподобия, является крайне распространенная жизненная парадигма: восстановления лояльности Бога или получения его прощения, -  это всегда рабское!
         Отец наш небесный не принимает решения прощать нас или не прощать, Он уже принял своё решение на всю оставшуюся вечность – любить. «Бог есть любовь» (Иисус), -  любовь Бога растворяет, - несет в себе, - необходимость прощения.
        Все наши хлопоты по поводу прощения и метания между вариантами приемлемого поведения только увеличивают суету этого мира, истинное смирение сына дает Отцу возможность действовать. И Он действует!
        Мы получаем дар Отца – личность, божественный наставник - до-личностный фрагмент Отца, наш лоцман в мироздании, является одним из родителей нашей души, нас опекает серафическая пара, - наш ангел хранитель, в нашем распоряжении Дух Истины, - Иисус минус физическое тело, -  который ведет нас к любой истине, и Божественная любовь, которая будучи по-сути реальностью покрывает  каждого из нас (см. пост Любовь, любовь и ещё раз любовь). 
       Нет такого отца, который отлучал бы от семьи своих детей за ошибки, которые они совершают, познавая жизнь. А если эти дети делают первые шаги, как мы с вами, то Божественное прощение неизбежно. Оно неотъемлемо от   понимания и знания всего того, что касается неправильных суждений и ошибочных решений Его дитя.
       В отношениях своего земного дитя божественный родитель обладает бесконечным божественным сочувствием, исполненным любви.
       Но есть один существенный момент: как и любовь Отца  живет в сердце человека, только если он, пропуская эту любовь через себя и окрашивая её своим личностным отношением отдает её  близким и далеким людям, так и Отцовское прощение становится доступным для нас самих, только если мы прощаем своих собратьев.
        Когда мы прощаем своего брата во плоти, мы тем самым создаём в своей душе способность принимать реальность Божьего прощения наших собственных ошибок.
        Не жди от Отца прощения в том, в чем ты не прощаешь других.
        Человек по-настоящему прощает своих собратьев только тогда, когда любит их, как самого себя. Основой такой любви является всё то же членство в единой небесной семье, где царит Золотое правило: «поступать с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами» (Иисус)
         Пока наше зрение не очищено прощением к ближним, мы не сможем увидеть себя в тихой воде смирения, и мы будем печься лишь о том, чтобы наш мнимый образ был как можно привлекательней. Этот путь ведет не к миру, а к душевной болезни.
         Для того, чтобы не застревать в социальной рогатке, и не пытаться заставлять себя прощать и любить «нечто», что и человеком – то назвать можно с большим трудом, надо учиться отделять человека от того, что он делает, а это очень непросто.
         Сумма поступков человека, не есть человек. Мы обязаны адекватно относиться к поступкам человека, но нам никто не давал права судить самого человека, ведь человек — это его поступки плюс ещё «что-то», — вот это «что-то» не нуждается в прощении.  Бог в другом человеке в прощении не нуждается.
              Внятно относиться к тому, что делает человек, но за делами, видеть самого человека, и не просто видеть человека, но и распознавать его сущность, - понимать мотивы, которые им движут, а через понимание мотивов и прощать, - в этом мудрость великая. Об этом звучит слово Иисуса: «Не судите…», - это слово окончательное и исключений из него нет!
          Готовы ли мы к прощению? Как мы воспринимаем тех, кто нас прощают? Прощение для слабых душ, есть проявление слабости. Слабые души и неразвитый дух жаждет «морального» удовлетворения, «справедливости», мести. Сильные души и развитый дух готовы проявить милосердие даже к тому, кто причинил боль…, а за милосердием приходит любовь. Милосердие терпит, любовь исправляет.   Милосердие отодвигает вину за содеянное в сторону, любовь навсегда уничтожает грех и любую проистекающую из него слабость.
          Прощение не может быть вынужденным, когда не прощать не получается. Если формально ты слаб, и от тебя ничего не зависит, тогда прощать легко, в прощении же сильного человека, есть и смирение от признания единого небесного родства, и милосердие старшего брата, и любовь божьего сына.
         И, конечно, необходимо разделять этическое прощение - за нарушение формальных обязательств и прощение духовное, чтобы не «закатывать глазки» и не кидаться в «духовную работу» из-за получасового опоздания на встречу вашего делового партнера.
        Смирение включает терпение и воздержанность и, что важно, побуждается несгибаемой верой в законопослушную и дружественную вселенную.
         Не ученые и елейные книги «об аскетическом богословии» нужны сейчас миру, а смиренный, божественный юмор.  


Перейти на мой сайт.

Перейти в мой ЖЖ.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →