Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Category:

Иисус. Притча о званном ужине.

  Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть привлекательна для тех, кого не устраивает положение вероисповедального раба, кто не соглашается на какое-либо посредничество между собой и Богом, и кто не хочет получать дар вечной жизни из вторых или третьих рук. Сегодня: «Иисус. Притча о званном ужине».
 Повторюсь, потому, что это важно: данные тексты, - не есть очередное толкование Библейских событий, - нет, в них обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа.

1.Иоанн Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3. Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4.Постановка задачи апостолам; 5. Земная и небесная семья; 6. Иисус о мужестве; 7. Иисус о самообладании; 8.Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9. Религия - личный опыт; 10. О молитве и божественной справедливости; 11.Иисус и шпионы синедриона; 12. Иисус про зло, грех и порок; 13. Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14. Курьерская служба Давида Заведеева; 15. Иисус и его отношение к людям; 16. Иисус о гневе; 17.Иисус об удовлетворенности; 18. Иисус о страхе перед Богом; 19. Женский корпус евангелистов; 20. Иисус и суеверия; 21. Иисус о спасении; 22. Иисус и притчи; 23. Насыщение пяти тысяч хлебами; 24. Почему злобствуют язычники; 25. Первые две беседы Иисуса о религии; 26. Третья и четвертая беседа Иисуса о религии; 27. Фарисеи и саддукеи; 28. Иуда Искариот; 29Апостолы неудачно врачуют; 30. Иисус пророчествует о своей смерти; 31. Иисус о прощении; 32. Незнакомый проповедник; 33. Иисус дает наставления учителям и верующим; 34. Позитивная сущность религии Иисуса; 35. О молитве и поклонении; 36. Иисус о Писании;

37. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. 38. Праздник кущей. Проповедь о свете мира и о воде жизни. 39. Праздник кущей. О духовной свободе. 40. Иисус о богатстве. 41. Иисус исцеляет слепого нищего; 42. Проповедь о добром пастыре; 43. Иисус – пути в Царство; 43. Иисус и церковь. ; 44. Иисус о несчастных случаях.

         Завтрак с фарисеями.
   
167.1.   «В Филадельфии жил очень богатый и влиятельный фарисей, принявший учения Абнера; он пригласил Иисуса в свой дом на завтрак в субботу утром. В Филадельфии в это время ждали Иисуса; поэтому из Иерусалима и других мест сюда прибыло много посетителей, среди которых было немало фарисеев; соответственно, около сорока этих уважаемых граждан и несколько законников получили приглашение на завтрак, данный в честь Учителя.

    Иисус задержался у двери, разговаривая с Абнером, и когда хозяин занял своё место, в комнату вошёл один из видных фарисеев Иерусалима, член синедриона, который по привычке сразу же направился к месту для почётного гостя по левую руку от хозяина. Однако, поскольку это место было отведено Учителю, а место по правую руку – Абнеру, хозяин усадил иерусалимского фарисея на четвёртое место слева и этот сановник был весьма оскорблён, не получив почётного места.
      Вскоре все уже сидели и с удовольствием общались друг с другом, поскольку большинство присутствующих были учениками Иисуса или благосклонно относились к евангелию. Только его враги обратили внимание на то, что он пренебрёг церемонией омовения рук, прежде чем сесть за стол. Абнер омыл руки перед началом трапезы, но не делал этого при переменах блюд.
    Когда трапеза подходила к концу, с улицы вошёл человек, давно страдавший хроническим заболеванием и теперь мучившийся водянкой. Этот человек был верующим и недавно был крещён товарищами Абнера. Он не просил Иисуса об исцелении, но Учитель прекрасно знал, что этот страждущий пришёл на завтрак в надежде избавиться от осаждавшей Иисуса толпы и тем самым с большей вероятностью привлечь его внимание. Этот человек знал, что чудеса стали редкостью, но он надеялся, что его несчастная доля сможет пробудить в Учителе сострадание. И он не ошибся, ибо, когда вошёл в комнату, как Иисус, так и самодовольный иерусалимский фарисей обратили на него внимание. Фарисей тут же возмутился тем, что такому человеку дозволено войти в комнату. Однако Иисус посмотрел на больного и столь доброжелательно улыбнулся ему, что тот подошёл поближе и сел на пол. К концу трапезы Учитель обвёл взглядом сидящих за столом и, со значением взглянув на опухшего человека, сказал: «Друзья мои, учителя Израиля и учёные законники, я хотел бы задать вам вопрос: законно ли исцелять больных и страждущих в субботу?» Но присутствующие слишком хорошо знали Иисуса; они хранили молчание, не отвечая на его вопрос.
    Тогда Иисус подошёл к тому месту, где сидел больной, и, взяв его за руку, сказал: «Встань и иди с миром. Ты не просил об исцелении, но я знаю желание твоего сердца и веру твоей души». Прежде чем этот человек вышел из комнаты, Иисус вернулся на своё место и, обращаясь к сидящим за столом, сказал: «Мой Отец совершает такие чудеса не для того, чтобы привлечь вас в царство, но чтобы раскрыть себя тем, кто уже пребывает в царстве. Вы способны понять, что поступать так – значит поступать подобно Отцу, ибо кто из вас тотчас не вытащит из колодца любимое животное, даже если оно упало туда в субботу?». И поскольку никто не ответил ему – а также потому, что хозяин дома явно одобрял происходящее, – Иисус встал и обратился ко всем присутствующим: «Братья мои, если вас пригласили на свадебный пир, не садитесь на самое почётное место, ибо может случиться, что среди званых гостей окажется человек, который известнее вас, и хозяин подойдёт к вам и попросит уступить место этому другому, более почётному гостю. И тогда придётся с позором занять менее почётное место за столом. Когда вы приглашены на пир, вы поступите мудро, если, войдя в трапезную, отыщете последнее место и займёте его; и тогда хозяин, оглядев гостей, может сказать вам: „Друг мой, почему ты сел последним? Займи более почётное место»; и такой человек возвысится в присутствии других гостей. Помните: всякий, кто возвышает сам себя, смирен будет, в то время как тот, кто истинно смиряется, возвысится. Поэтому, когда устраиваете обед или ужин, не зовите одних только друзей, братьев, родственников или богатых соседей, надеясь на ответное приглашение, чтобы они воздали тем же. Но когда созываете гостей, приглашайте иногда бедных, увечных и слепых. Так благословенны будете в своём сердце, ибо хорошо знаете, что увечные и хромые не смогут отплатить вам за ваше любвеобильное служение».
  
                            2.   Притча о званном ужине.

  
       «Когда Иисус закончил говорить на утренней трапезе у фарисея, один из присутствующих законников, желая прервать тишину, сказал первое, что пришло ему в голову: «Блажен, кто вкусит хлеба в царстве Божьем», что в те времена было расхожим выражением. И тогда Иисус рассказал притчу, которую даже расположенный к нему хозяин был вынужден принять близко к сердцу. Он сказал:

    «Один правитель устроил званый ужин и пригласил много гостей; и когда наступило время ужина, он послал слуг оповестить приглашённых: „Приходите, ибо всё готово». И все, как будто сговорившись, начали извиняться. Первый сказал: „Я купил ферму, и мне нужно пойти взглянуть на неё; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: „Я купил пять пар быков и иду получать их; прошу тебя, извини меня». Третий сказал: „Я только что женился и потому не смогу прийти». Слуги вернулись домой и передали всё это господину. Выслушав их, хозяин дома разгневался и сказал слугам: „Я приготовил это свадебное застолье; откормленные животные заколоты, и всё готово к приёму гостей, но они пренебрегли моим приглашением: кто отправился за своими землями, а кто за товаром; они не уважают даже моих слуг, пригласивших их прибыть на мой пир. Обойдите скорее улицы и переулки города, большие и просёлочные дороги, и приведите сюда нищих и отверженных, слепых и калек, чтобы были гости на пиру». И слуги сделали, как велел их господин, но и после этого осталось место для новых гостей. Тогда сказал господин слугам: „Ступайте по дорогам и просёлкам и созовите всех, кого найдёте, чтобы наполнился мой дом. Ибо говорю вам, что никто из первых приглашённых мною не отведает моего ужина». И слуги сделали, как велел их хозяин, и наполнился дом».
    Услышав эти слова, они разошлись. Каждый вернулся к себе домой. Как минимум один из насмехавшихся фарисеев, присутствовавших в то утро, понял смысл этой притчи, ибо в тот же день он был крещён и публично признал свою веру в евангелие царства. Вечером Абнер повторил эту притчу в своей проповеди на общем собрании верующих.
    На следующий день все апостолы начали упражняться в философии, пытаясь толковать смысл этой притчи о званом ужине. Хотя Иисус с интересом выслушивал каждую из различных трактовок, он упорно отказывался помочь им в осмыслении притчи. Он лишь повторял: «Пусть каждый сам для себя и в собственной душе отыщет её смысл».

Аудио комментарий к 167 и другим документам можно прослушать на сайте urantia.me в разделе Семинары, из  IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments