Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Третья и четвертая беседа Иисуса о религии.

Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: «Третья и четвертая беседа Иисуса о религии». Это не очередное толкование Библейских событий, - нет, в текстах обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа.
В дальнейшем я планирую разместить и обсудить следующие темы:
1. Иоан Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3. Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4. Постановка задачи апостолам; 5. Земная и небесная семья; 6. Иисус о мужестве; 7. Иисус о самообладании; 8. Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9. Религия - личный опыт; 10. О молитве и божественной справедливости; 11. Иисус и шпионы синедриона; 12. Иисус про зло, грех и порок; 13. Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14. Курьерская служба Давида Заведеева; 15. Иисус и его отношение к людям; 16. Иисус о гневе; 17. Иисус об удовлетворенности; 18. Иисус о страхе перед Богом; 19. Женский корпус евангелистов; 20. Иисус и суеверия; 21. Иисус о спасении; 22. Иисус и притчи; 23. Насыщение пяти тысяч хлебами; 24. Почему злобствуют язычники; 25. Первые две беседы Иисуса о религии; 26. Третья и четвертая беседа Иисуса о религии; 27. Фарисеи и саддукеи; 28. Иуда; 29.  Апостолы неудачно врачуют; 30. Иисус пророчествует о своей смерти; 31. Иисус о прощении; 32. Незнакомый проповедник; 33. Иисус – наставление для учителей и верующих; 34. Позитивная сущность религии Иисуса; 35. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. О свете мира. О воде жизни. О духовной свободе.
Эти и другие материалы будут размещаться в той последовательности в которой они заявлены выше, из расчета один пост в неделю, - примерно девять месяцев. Если вы, в силу каких-либо обстоятельств, не хотите или не можете ждать публикации интересующего вас поста (постов), напишите комментарий- пожелание к посту с указанием номера и темы, и я вышлю вам интересующий материал.
Есть ряд материалов (перечень ниже), которые я буду отправлять не только с учетом ваших пожеланий, но и по результатам нашего короткого общения на этой странице:
а. Иисус. Гора Ермон. Прекращение восстания Люцифера. б. Иисус. Крещение и сорок дней; в. Иисус, - Эпохальная проповедь; г. Иисус толкует Золотое правило; д. О молитве и поклонении; е. Иисус о Настройщиках мышления; ж. Иисус – сын Бога; з. Преображение; и. Иисус о Писании; к. Иисус об ангелах; л. Воскрешение Лазаря; м. Иисус, - ответы на молитву; н. Иисус, ещё об Отце; о. Царство Небесное; п. Иисус о своём втором пришествии;

   Вторая беседа об истинной религии.
      (Третья беседа о религии).

   155.6.   «И вот, устроив привал на тенистом склоне, Иисус продолжил учить их религии духа, в сущности говоря следующее:
    Вы вышли из рядов тех своих собратьев, кто решил и дальше довольствоваться религией разума, кто жаждет гарантий и предпочитает подчинение.

   Вы решили сменить своё чувство определённости, внушаемое официальной религией, на уверенность духа смелой и прогрессирующей веры. Вы решились протестовать против изнурительного бремени организованной религии и отвергнуть власть традиций писаний, воспринимаемых сегодня как слово Бога. Наш Отец действительно говорил через Моисея, Илию, Исайю, Амоса и Осию, однако он не прекращал опекать мир словами истины и тогда, когда эти древние пророки переставали пророчествовать. Мой Отец не отдаёт предпочтения тем или иным народам или поколениям, удостаивая словом истины какую-либо одну эпоху в ущерб другой. Не совершайте ошибки, неосмотрительно называя божественным сугубо человеческое, и умейте различать слова истины, которые исходят не из уст традиционных оракулов, говорящих якобы по наитию.
    Я призвал вас родиться заново, родиться в духе. Я призвал вас выйти из тьмы власти и летаргии традиции и войти в превосходящий свет осознания возможности совершить величайшее личное открытие, на которое способна человеческая душа и которое заключается в неземном опыте нахождения Бога для себя, в себе и своими силами, и совершения этого в своём реальном личном опыте. Так вы сможете перейти от смерти в жизнь, от власти традиции к опыту познания Бога; так вы  перейдёте  из тьмы в свет, от унаследованной  расовой веры к вере личной и обретённой в подлинном опыте; и тем самым вы перейдёте от теологии разума, переданной вам вашими предками, к истинной религии духа, которая произрастёт в ваших душах как дар вечности.

  Ваша религия превратится из всего лишь интеллектуальной убеждённости, опирающейся на власть традиции, в непосредственный опыт той живой веры, которая способна постичь реальность Бога и всего, что относится к божественному духу Отца. Религия разума безнадёжно привязывает вас к прошлому; религия духа заключается в последовательном откровении и неизменно побуждает вас идти вперёд, к более высоким и более священным достижениям в сфере духовных идеалов и вечных реальностей.
    Хотя официальная религия способна на время придать чувство устойчивой надёжности, за такое кратковременное удовлетворение вы платите утратой вашей духовной свободы и религиозной независимости. Мой Отец не требует от вас, чтобы вы – в качестве платы за вхождение в царство небесное – заставляли себя соглашаться с верой в то, что является духовно отталкивающим, нечестивым и ложным. От вас не требуется, чтобы вы оскорбляли собственное чувство милосердия, справедливости и истины, подчиняясь устарелой системе религиозных форм и обрядов. Религия духа дарует вам вечную свободу следовать истине, куда бы ни привело вас водительство духа. И кто знает, быть может, этот дух сможет дать этому поколению то, что другие поколения отказывались услышать?
    Позор религиозным лжеучителям, стремящимся затащить изголодавшиеся души назад в смутное и далёкое прошлое и оставить их там! И эти несчастные обречены страшиться всякого нового открытия, приходя в замешательство при каждом новом раскрытии истины. Пророк, сказавший: «Тот пребудет в совершенном мире, чьи помыслы остаются с Богом», не был всего лишь интеллектуальным приверженцем официальной теологии. Этот познавший истину человек открыл Бога; для него рассуждения о Боге не являлись только словами.
    Я призываю вас отказаться от практики без конца цитировать древних пророков и восхвалять героев Израиля, а вместо этого стремиться стать живыми пророками Всевышнего и духовными героями грядущего царства. Конечно, нужно отдать должное и познавшим Бога лидерам прошлого, но почему, поступая так, вам следует жертвовать высшим опытом человеческой жизни: открытием Бога для самих себя и познания его в своих собственных душах?
       Каждая человеческая раса обладает своим собственным рассудочным взглядом на человеческое существование; поэтому религия разума всегда отвечает этим различным национальным воззрениям. Официальные религии никогда не смогут объединиться. Достижение человеческого единства и братства смертных возможно только благодаря высшему дару религии духа. Национальные воззрения могут отличаться, однако всё человечество обладает одним и тем же божественным и вечным духом. Надежда человеческого братства может быть реализована только по мере того, как объединяющая и облагораживающая религия духа – религия личного духовного опыта – будет пропитывать собой и затмевать различные официальные религии разума.

    Официальные религии способны только разделять, настраивая людей различных взглядов друг против друга; религия духа будет всё больше привлекать людей друг к другу, углубляя их взаимопонимание и взаимную симпатию. Официальные религии требуют от человека единообразия в убеждениях, что невозможно реализовать при современном состоянии мира. Религия духа требует только единства опыта – единообразия предназначения, – полностью допуская разнообразие убеждений. Религия духа требует лишь единообразия проницательности, но не единообразия во взглядах и воззрениях. Религия духа не предполагает единообразия интеллектуальных точек зрения, только единство духовного ощущения. Официальные религии выхолащиваются, превращаясь в безжизненные догмы; религия духа вырастает во всё большую радость и свободу облагораживающих деяний – любвеобильного служения и милосердной опеки.
    Но остерегайтесь взирать с презрением на детей Авраама только потому, что им выпало жить в эту порочную эпоху бесплодных традиций. Наши праотцы всецело посвящали себя упорному и страстному поиску Бога, и они познали его лучше, чем любой другой народ со времён Адама, – а он знал многое из того, о чём я говорю, ибо сам являлся Сыном Бога. Долгая и неутомимая борьба Израиля, которую он ведёт со времён Моисея, пытаясь найти Бога и познать его, не прошла незамеченной для моего Отца. На протяжении многих безрадостных поколений евреи не переставали трудиться, проливать пот, томиться, мучиться, терпеть тяготы и горести непонятого и презираемого народа, – и всё это для того, чтобы чуть ближе подойти к открытию истины о Боге. И несмотря на все неудачи и колебания Израиля, наши отцы, – начиная с Моисея и до времён Амоса и Иосии, – постепенно раскрывали всему миру всё более ясное и истинное представление о вечном Боге. Так был подготовлен путь для ещё более великого раскрытия Отца, участниками которого вы призваны стать.
    Никогда не забывайте о том, что есть только одно свершение, которое удовлетворяет и захватывает больше, чем попытка открыть волю живого Бога, а именно – высший опыт искреннего стремления исполнять эту божественную волю. И помните: любой земной труд хорош для исполнения воли Бога. Не считайте одни призвания святыми, а другие – мирскими. Всё священно в жизни ведомых духом; то есть подчинено истине, облагорожено любовью, исполнено милосердия и сдерживается справедливостью – законностью. Дух, который мой Отец и я пошлём в этот мир, является не только Духом Истины, но также и духом идеалистической красоты.
    Вам следует перестать искать слово Бога в одних только древних письменах официальной теологии. Отныне рождённые от духа Бога будут различать слово Бога независимо от его происхождения. Не следует игнорировать божественную истину только из-за того, что средство её посвящения представляется человеческим. Разум многих ваших братьев принимает теорию Бога, хотя духовно им не удаётся осознать присутствие Бога. Именно поэтому я столь часто учил вас, что царство небесное можно с наибольшим успехом осознать, если усвоить духовное отношение чистосердечного ребёнка. Я призываю вас отнюдь не к умственной незрелости ребёнка, но к духовной простоте такого легковерного и доверчивого малыша. Важно не столько то, чтобы вы знали о факте Бога, сколько то, чтобы вы повышали свою способность ощущать присутствие Бога.
    Как только вы начнёте находить Бога в собственной душе, то вы тут же начнёте открывать его в душах других людей и, в итоге, во всех созданиях и творениях могущественной вселенной. Но может ли Отец предстать Богом высших устремлений и божественных идеалов в душах людей, которые почти или совсем не уделяют времени вдумчивому размышлению о таких вечных реальностях? Хотя разум не является местонахождением духовной сущности, он действительно служит вратами к ней.
    Однако не пытайтесь понапрасну доказать другим людям, что вы нашли Бога; вы неспособны сознательно представить тому убедительные доказательства, хотя существует два несомненных и ярких подтверждения того факта, что вы знаете Бога:
       1. Плоды духа Бога, являемые в вашей повседневной жизни.
       2. Тот факт, что вся ваша жизнь служит убедительным доказательством вашего безоговорочного риска всем, чем вы являетесь и чем обладаете, во имя неизведанного приключения – продолжения жизни после смерти в надежде найти Бога вечности, к присутствию которого вы прикоснулись во времени.

    И ещё: не сомневайтесь в том, что мой Отец будет всегда отвечать даже на самый слабый проблеск веры. Он не оставляет без внимания физические и суеверные переживания примитивного человека. И что касается тех честных, хотя и боязливых душ, чья вера столь слаба, что почти не поднимается выше интеллектуального согласия на пассивное подчинение официальным религиям, Отец всегда готов ободрить и поощрить даже такие слабые попытки приблизиться к нему. От вас же, призванных из тьмы в свет, ожидается, что вы будете верить всем сердцем; ваша вера должна возобладать над совокупным отношением тела, разума и духа.
    Вы – мои апостолы, и для вас религия не будет теологическим убежищем, где вы сможете укрыться в страхе перед суровыми реальностями на пути духовного развития и идеалистического подвига; скорее ваша религия станет фактом реального опыта, подтверждающим, что Бог нашёл вас, идеализировал, облагородил и одухотворил вас, и что вы стали участниками вечного свершения – поиска Бога, который нашёл вас и сделал своими сынами.
       И когда Иисус закончил говорить, то подозвал к себе Андрея и, указывая на запад в направлении Финикии, сказал: «Продолжим путь».
     
       
Учение Иисуса в Тире.
      (Четвертая беседа о религии).

   156.5. «Вечером того же дня Нафанаил спросил Иисуса: «Учитель, почему мы молим Бога не вводить нас во искушение, когда мы хорошо знаем из твоего откровения, что Отец никогда не делает этого?» Иисус ответил Нафанаилу:
    «Неудивительно, что ты задаёшь такие вопросы: я вижу, что ты начинаешь познавать Отца таким, каким знаю его я, а не как древнееврейские пророки, столь смутно видевшие его. Ты хорошо знаешь, что наши предки были склонны усматривать участие Бога практически во всём происходящем. Они видели вмешательство Бога во всех естественных происшествиях, в каждом необычном эпизоде своего опыта. Они связывали Бога как с добром, так и со злом. Они считали, что он смягчил сердце Моисея и ожесточил сердце фараона. Когда человек ощущал сильное побуждение сделать что-либо – хорошее или плохое, – то, как правило, он объяснял эти необычные эмоции так: „Господь говорил со мной, велев сделать то-то или пойти туда-то». Поэтому – ввиду того, что эти люди столь часто и столь бурно поддавались искушениям, – для наших праотцов стало обычным верить, что их привёл к этому Бог с целью испытать, наказать или укрепить. Но сегодня вас уже не сбить с толку. Вы знаете, что люди слишком часто поддаются соблазну, следуя велениям своего собственного эгоизма и импульсам своей животной природы. Я призываю вас, чтобы, чувствуя такой соблазн, вы – честно и искренне воспринимая его таким, каким он является, – сознательно направляли ищущие выражения энергии духа, разума и тела на более высокие уровни и к более идеалистическим целям. Так вы сможете трансформировать свои искушения в высочайшие формы облагораживающего нравственного служения и в то же время практически полностью избежать бесполезных и изнуряющих столкновений животного и духовного начал.
    Но я хотел бы предупредить вас против безрассудства такого преодоления искушения, когда одно желание заменяется другим и, якобы, более высоким только за счёт силы человеческой воли. Если вы действительно желаете одержать победу над соблазнами менее существенной, низшей природы, вы должны достигнуть такого состояния духовного роста, при котором будете обладать настоящим, неподдельным влечением и любовью к более высоким и идеалистическим формам поведения, которыми ваш разум желает заменить эти более низкие и менее идеалистические наклонности, воспринимаемые вами как искушение. Так вы освободитесь от соблазнов с помощью духовного преображения, вместо того, чтобы всё больше отягощать себя грузом обманчивого подавления смертных желаний. Старое и низшее будет забыто в любви к новому и высшему. Красота всегда торжествует над уродством в сердцах всех тех, кто озарён любовью к истине. В очищающей энергии нового и искреннего духовного чувства заключена огромная сила. И вновь я говорю вам: не уступайте злу, но преодолевайте зло добром».
    Апостолы и евангелисты продолжали задавать вопросы далеко за полночь, и из многочисленных ответов мы хотели бы представить некоторые мысли, выраженные современным языком:
     Развитое честолюбие, разумные суждения и испытанная мудрость являются основными условиями материального успеха. Лидерство зависит от природных способностей, прозорливости, силы воли и решимости. Духовное предназначение зависит от веры, любви и преданности истине – жажды праведности – чистосердечного желания найти Бога и быть подобным ему.

    Пусть вас не обескураживает знание того, что вы – люди. Человеческая сущность может тяготеть ко злу, но она не является изначально греховной. Пусть неспособность полностью вытеснить из памяти какую-то часть своего прискорбного опыта не повергает вас в уныние. Ошибки, которые вам не удаётся забыть во времени, будут забыты в вечности. Облегчите груз, лежащий на ваших душах, быстрым обретением перспективного взгляда на своё предназначение – вселенское развитие вашего пути.
    Не заблуждайтесь – не выносите суждений о достоинствах души, исходя из несовершенств разума или потребностей тела. Не судите душу и не оценивайте её участь меркой отдельного злополучного эпизода в человеческой жизни. Ваше духовное предназначение обусловлено только вашими духовными устремлениями и целями.
    Религия представляет собой исключительно духовный опыт развития бессмертной души Богопознающего человека, однако нравственная сила и духовная энергия являются могущественными факторами, которые можно использовать при разрешении сложных социальных ситуаций и запутанных экономических проблем. Эти нравственные и духовные одарённости делают все уровни человеческой жизни более богатыми и значимыми.
    Вам уготована ограниченная и жалкая жизнь, если вы научитесь любить только тех, кто любит вас. Человеческая любовь действительно может отличаться взаимностью, но божественная любовь не иссякает даже тогда, когда не встречает взаимности, к которой стремится. Чем меньше любви в природе какого-либо создания, тем больше его потребность в любви, и тем больше божественная любовь стремится удовлетворить такую потребность. Любовь никогда не ищет корысти и не может посвящаться самому себе. Божественная любовь не может быть самодостаточной; она должна бескорыстно посвящаться.
    Верующие в царство должны обладать безоговорочной верой, всей своей душой они должны быть уверены в непременном торжестве праведности. Строители царства не должны сомневаться в истине евангелия вечного спасения. Верующие должны уметь всё полнее отстраняться от жизненной суеты – избегать тревог материального бытия – и одновременно освежать душу, воодушевлять разум и обновлять дух вероисповедным общением.
    Несчастья не лишают Богопознающих индивидуумов мужества, разочарования не удручают их. Верующие защищены от уныния, возникающего вследствие чисто материальных потрясений; живущие в духе не приходят в смятение из-за происшествий материального мира. Кандидаты на вечную жизнь пользуются укрепляющим и созидательным методом, позволяющим встречать любые превратности и невзгоды смертной жизни. С каждым прожитым днём истинно верующему становится легче совершать правильные поступки.
   Духовная жизнь существенно повышает истинное самоуважение. Однако самоуважение не есть самолюбование. Самоуважение всегда сочетается с любовью и служением своим собратьям. Степень уважения к себе прямо пропорциональна любви к ближнему; одно является мерой способности к другому.
    Со временем каждый истинно верующий становится всё более искусным в раскрытии своим собратьям очарования любви к вечной истине. Раскрывая людям добродетель, являетесь ли вы сегодня более находчивыми, чем вчера? Призывая к праведности, добиваетесь ли вы в этом году больших успехов, чем в прошлом? Ведя жаждущие души в духовное царство, делаете ли вы это со всё большим мастерством?
    Являются ли ваши идеалы достаточно высокими для того, чтобы обеспечить вечное спасение, а ваши идеи – настолько практичными, чтобы сделать вас полезным гражданином на земле, способным сотрудничать со своими смертными братьями? В духе ваше гражданство – на небесах; во плоти вы продолжаете оставаться гражданами земных царств. Оставьте кесарю всё то, что материально, а Богу — то, что духовно.
    Мерой духовной способности эволюционирующей души является ваша вера в истину и ваша любовь к человеку, но мерой вашей человеческой силы характера является ваше умение сопротивляться недоброжелательным чувствам, и ваша способность давать отпор мрачным размышлениям, наперекор глубокой печали. Поражение – это истинное зеркало, честно отражающее ваше подлинное лицо.
    С возрастом, набираясь опыта в делах царства, становитесь ли вы тактичнее в обращении с беспокойными смертными и терпимее в общении с упрямыми товарищами? Тактичность – это точка опоры социального рычага, а терпимость – признак великой души. Если вы обладаете этими редкими и чудесными дарами, то со временем вы станете более сметливыми и умелыми в своих достойных попытках избежать всех ненужных социальных недоразумений. Такие мудрые души способны оградить себя от множества неприятностей, непременно выпадающих на долю тех, кто страдает от недостатка эмоциональной приспособленности, кто отказывается повзрослеть и от тех, кто отказывается достойно состариться.
    Всякий раз, когда вы проповедуете истину и возвещаете евангелие, избегайте лживости и нечестности. Не ищите признания, не заработав его; не ждите сочувствия, не заслужив его. Независимо от собственных заслуг, широко принимайте любовь как от человеческих, так и божественных источников, и щедро отдавайте её. Но во всём остальном, что касается достоинства и похвал, ищите только то, что по праву принадлежит вам.
    Богоосознающий человек уверен в спасении; он не боится жизни; он искренен и последователен. Он умеет храбро переносить неотвратимые страдания; он не ропщет, сталкиваясь с неизбежными трудностями.
       Одни только препятствия не могут заставить истинно верующего, творящего добро, опустить руки. Трудности разжигают пыл поборника истины, а препятствия лишь раззадоривают неустрашимого строителя царства.

    И многим другим вещам учил их Иисус, прежде чем они приготовились покинуть Тир.
    За день до возвращения из Тира в район Галилейского моря Иисус созвал своих товарищей и велел двенадцати евангелистам идти назад другой дорогой, а не той, которой он собирался возвращаться с двенадцатью апостолами. Евангелистам, расставшимся здесь с Иисусом, больше не довелось столь тесно общаться с ним».

Аудио комментарий к 155 и другим документам можно прослушать на сайте urantia.me в разделе Семинары, из  IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Праздник Кущей. Первая речь в храме.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Позитивная сущность религии Иисуса.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о Писании.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о прощении.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус дает наставления учителям и верующим.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может…

  • Религия из первых рук. (ответ православным и не только…)

    Неуважаемые мною господа боты, тролли и тому подобная интернет-нечисть, а по-русски говоря сквернословы, хамы и оголтелые всех мастей: на моей…

  • Иисус пророчествует о своей смерти.

    Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: « Иисус пророчествует о своей смерти ». Это не очередное…

  • Апостолы неудачно врачуют.

    Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: « Апостолы неудачно врачуют ». Это не очередное толкование…

  • Иуда Искариот. (часть вторая)

    Иуда Искариот. (часть первая) Конец Иуды Искариота. 186.1 «Было около половины девятого утра пятницы, когда Пилат завершил свой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments