Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Почему злобствуют язычники?

Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: «Почему злобствуют язычники?». Это не очередное толкование Библейских событий, - нет, в текстах обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа.
В дальнейшем я планирую разместить и обсудить следующие темы:
1. Иоан Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3. Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4. Постановка задачи апостолам; 5. Земная и небесная семья; 6. Иисус о мужестве; 7. Иисус о самообладании; 8. Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9. Религия - личный опыт; 10. О молитве и божественной справедливости; 11. Иисус и шпионы синедриона; 12. Иисус про зло, грех и порок; 13. Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14. Курьерская служба Давида Заведеева; 15. Иисус и его отношение к людям; 16. Иисус о гневе; 17. Иисус об удовлетворенности; 18. Иисус о страхе перед Богом; 19. Женский корпус евангелистов; 20. Иисус и суеверия; 21. Иисус о спасении; 22. Иисус и притчи; 23. Насыщение пяти тысяч хлебами; 24. Почему злобствуют язычники; 25. Предупреждение Иисуса; 26. Иисус об истинной религии. ч. 1 и 2; 27. Об искушении и преимуществах веры; 28. Фарисеи и саддукеи (в работе); 29. Иуда (в работе); 30.  Апостолы неудачно врачуют; 31. Иисус пророчествует о своей смерти; 32. Иисус о прощении; 33. Незнакомый проповедник; 34. Иисус – наставление для учителей и верующих; 35. Позитивная сущность религии Иисуса; 36. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. О свете мира. О воде жизни. О духовной свободе.
Эти и другие материалы будут размещаться в той последовательности в которой они заявлены выше, из расчета один пост в неделю, - примерно девять месяцев. Если вы, в силу каких-либо обстоятельств, не хотите или не можете ждать публикации интересующего вас поста (постов), напишите комментарий- пожелание к посту с указанием номера и темы, и я вышлю вам интересующий материал.
Есть ряд материалов (перечень ниже), которые я буду отправлять не только с учетом ваших пожеланий, но и по результатам нашего короткого общения на этой странице:
а. Иисус. Гора Ермон. Прекращение восстания Люцифера. б. Иисус. Крещение и сорок дней; в. Иисус, - Эпохальная проповедь; г. Иисус толкует Золотое правило; д. О молитве и поклонении; е. Иисус о Настройщиках мышления; ж. Иисус – сын Бога; з. Преображение; и. Иисус о Писании; к. Иисус об ангелах; л. Воскрешение Лазаря; м. Иисус, - ответы на молитву; н. Иисус, ещё об Отце; о. Царство Небесное; п. Иисус о своём втором пришествии;

Почему злобствуют язычники?

155.1.  «Иисус сказал: «Все вы должны помнить, как Псалмопевец говорил о тех временах: «Почему злобствуют язычники и народы мира вынашивают тщеславные планы? Цари земли и правители человеческие вместе сплачивают силы против Господа и против его помазанника, говоря: «Разобьём оковы милосердия, сбросим с себя путы любви».
Сегодня вы видите исполнение сказанного собственными глазами. Однако вы не увидите исполнения остальных пророчеств Псалмопевца, ибо он придерживался ошибочных представлений о Сыне Человеческом и его миссии на земле. Моё царство основано на любви, возвещается в милосердии и претворяется бескорыстным служением. Мой Отец не сидит на небе, насмехаясь и глумясь над язычниками. Он не гневается в своём великом недовольстве. Истинно обещание о том, что Сын получит этих так называемых язычников (в действительности – своих невежественных и необученных собратьев) в наследство. И я приму этих иноверцев с раскрытыми объятиями, с милосердием и любовью. Всё это милосердие будет оказано так называемым язычникам, несмотря на злополучное заявление, намекающее на то, что победоносный Сын «сокрушит их железным прутом, разобьёт, как глиняный горшок». Псалмопевец убеждал вас «служить Господу в страхе» – я приглашаю принять возвышенные привилегии божественного сыновства через веру; он повелевает радоваться с трепетом; я приглашаю вас радоваться с уверенностью. Он говорит: «Почтите Сына, чтобы он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть, когда проявится его гнев». Но вы, прожившие со мной эти годы, хорошо знаете, что гнев и ярость не имеют отношения к установлению царства в сердцах людей. Однако Псалмопевец действительно увидел свет истины, когда, завершая это предостережение, сказал: «Благословенны уповающие на этого Сына».
Иисус продолжил учить, говоря двадцати четырём:

«Язычников можно понять, когда они гневаются на нас. Благодаря скудости и узости своего кругозора они способны с большим воодушевлением концентрировать свои силы. Их цель ближе и является более или менее зримой; поэтому их усилия отличаются геройством и решительностью. Вы, заявляющие о вхождении в царство небесное, слишком нерешительны и невнятны в своих методах обучения. Язычники неуклонно идут к своим целям; вы повинны в чрезмерном и постоянном томлении. Если вы желаете войти в царство, почему вы не берёте его духовным штурмом, подобно тому, как язычники берут осаждённый город? Вы едва ли достойны царства, если ваше служение в основном состоит из сожалений о прошлом, жалоб на настоящее и тщетных надежд на будущее. Почему злобствуют язычники? Потому что они не знают истину. Почему вы изнемогаете в тщетном томлении? Потому что вы не подчиняетесь истине. Оставьте бесполезное томление и идите вперёд, смело выполняя то, что относится к установлению царства.
Во всём, что вы делаете, избегайте однобокости или чрезмерной специализации. Фарисеи, стремящиеся уничтожить нас, действительно полагают, что совершают богоугодное дело. Традиции настолько сузили их кругозор, что они ослепли от предрассудков и ожесточились от страха. Посмотрите на греков: у них есть наука без религии, у евреев же – есть религия без науки. И когда людей вводят в заблуждение, заставляя принять такой узкий и запутанный сколок истины, их единственная надежда на спасение заключается в обращении через согласование с истиной.
Я хотел бы особо подчеркнуть вечную истину: если вы, через согласование с истиной, научитесь в своей собственной жизни демонстрировать эту восхитительную целостность праведности, ваши собратья будут следовать за вами, чтобы достигнуть то, что вы уже обрели. Чем выше степень вашей одарённости истиной, чем выше ваша праведность, тем больше искатели истины тянутся к вам. Чем чаще вам приходится идти со своим посланием к людям, тем, в определённом смысле, меньше ваша способность жить целостной или праведной, согласованной с истиной, жизнью».
И многому другому учил Иисус своих апостолов и евангелистов, прежде чем они пожелали ему доброй ночи и отправились на покой.

Ещё о язычниках: 156.  Пополудни в пятницу, 10 июня, Иисус и его товарищи достигли окрестностей Сидона, где они остановились в доме состоятельной женщины, лечившейся в больнице Вифсаиды в те времена, когда Иисус находился в зените славы. Евангелисты и апостолы разместились поблизости у её друзей, и всю субботу они посвятили отдыху в этих благодатных местах. Они провели в Сидоне и его окрестностях около двух с половиной недель, прежде чем отправились в прибрежные города на севере побережья.
       Эта июньская суббота была днём великого покоя. Евангелисты и апостолы сосредоточенно размышляли над беседами Учителя о религии, услышанными на пути в Сидон. Каждый из них был способен в той или иной степени оценить значимость сказанного, но никто не постиг смысла его учения в полной мере.
     
                                     Сирийская женщина.

   
       Неподалёку от дома Каруски, где поселился Учитель, жила сирийская женщина, которая была наслышана об Иисусе как о великом целителе и учителе, и пополудни в субботу она пришла, приведя с собой свою дочь. Девочка, которой было около двенадцати лет, страдала тяжёлым нервным расстройством, сопровождавшимся конвульсиями и другими мучительными симптомами.
       Иисус велел своим товарищам никому не говорить о его пребывании в доме Каруски, объяснив, что желает отдохнуть. Они выполнили указание своего Учителя, однако служанка Каруски отправилась к этой сирийке, Норане, и сообщив ей, что Иисус остановился у её хозяйки, велела несчастной матери привести свою страдающую дочь для лечения. Эта мать, конечно же, считала, что её дитя одержимо бесом, нечистым духом.

Когда Норана прибыла со своей дочерью, близнецы Алфеевы объяснили ей через переводчика, что Учитель отдыхает и что его нельзя тревожить; на что Норана ответила, что она и её ребёнок не сдвинутся с места, пока Учитель не завершит свой отдых.
Пётр также попытался урезонить её и уговорить вернуться домой. Он объяснил, что Иисус устал от продолжительного периода обучения и целительства, и что он пришёл в Финикию, чтобы обрести покой и немного отдохнуть. Но это ничего не дало; Норана ни за что не хотела уходить. В ответ на уговоры Петра она только сказала: «Я не уйду, пока не увижу вашего Учителя. Я знаю, что он может изгнать беса из моего ребёнка, и я не уйду до тех пор, пока целитель не посмотрит мою дочь».
После этого Фома попытался отослать женщину, но и его постигла неудача. Ему она сказала: «Я верю, что ваш Учитель может изгнать этого беса, терзающего моё дитя. Я слышала о чудесах, которые он творил в Галилее, и я верую в него. Что случилось с вами, его учениками, что вы готовы прогнать тех, кто приходит за помощью к вашему Учителю?» Услышав эти слова, Фома удалился.
Тогда увещевать Норану вышел Симон Зелот, сказавший: «Женщина, ты говоришь по-гречески и принадлежишь к иноверцам. Тебе не следует ожидать, что Учитель возьмёт хлеб, предназначенный для детей избранного дома, и бросит его собакам». Но Норана не стала обижаться на укол Симона. Она только ответила: «Да, учитель, я поняла твои слова. В глазах евреев я всего лишь собака, но что касается твоего Учителя, то я собака верующая. Я полна решимости добиться того, чтобы он посмотрел мою дочь, ибо я убеждена, что стоит ему взглянуть на неё, как она исцелится. И даже ты, добрый человек, не посмеешь лишить собак права воспользоваться крохами, упавшими с детского стола».
Как раз в это время девочка, на виду у всех, забилась в сильных конвульсиях, и её мать воскликнула: «Вот, вы видите, что моё дитя одержимо злым духом. Если вас не трогает наша беда, я обращусь к вашему Учителю, ибо мне говорили, что он любит всех людей и не боится исцелять даже иноплеменников, если они веруют. Вы недостойны быть его учениками. Я не уйду, пока мой ребёнок не будет исцелён».
       И тут Иисус, который слышал весь этот разговор через открытое окно, вышел из дома и к их большому удивлению сказал: «О, женщина, велика твоя вера – столь велика, что я не могу лишить тебя того, что ты желаешь; ступай с миром. Твоя дочь уже поправилась». И с той минуты девочка была здорова. Когда Норана и ребёнок уходили, Иисус попросил их никому не говорить об этом случае. И хотя его товарищи выполнили эту просьбу, мать и дитя, не переставая, возвещали об исцелении девочки по всей округе вплоть до Сидона, вследствие чего через несколько дней Иисус пришёл к выводу, что ему следует перебраться в другое место.

На следующий день, обучая своих апостолов, Иисус объяснил излечение дочери сирийской женщины, сказав: «И так было всегда: вы сами видите, что язычники способны исповедовать ту же спасительную веру в учения, провозглашаемые в евангелии небесного царства. Истинно, истинно вам говорю: царство Отца отойдёт язычникам, если дети Авраама не захотят уверовать настолько, чтобы войти в него».
  
                                       Обучение в Сидоне.

  
       При входе в Сидон Иисус и его товарищи прошли по мосту, и для многих из них это был первый мост, который они видели в своей жизни. Когда они проходили по нему, Иисус в числе прочего сказал: «Этот мир – лишь мост; вы можете пройти по нему, но вам не следует думать о том, чтобы устроить на нём жилище».
       Когда двадцать четыре начали трудиться в Сидоне, Иисус поселился в доме Юсты и её матери Вереники, находившемся на северной окраине города. Каждое утро Иисус учил своих спутников в доме Юсты, а дни и вечера они проводили в Сидоне, где учили и проповедовали.
       Апостолов и евангелистов чрезвычайно воодушевило то, как язычники Сидона принимали их проповеди; за время их короткого пребывания многие вошли в царство. Финикийский период, продолжавшийся около шести недель, оказался весьма плодотворным для обретения новых душ, однако последующие еврейские авторы евангелий были склонны не придавать большого значения рассказам об этом тёплом  приёме  учений Иисуса язычниками в то самое время, когда столь многие из его соплеменников относились к  нему враждебно.

Во многих отношениях эти верующие язычники восприняли его учения глубже, чем евреи. Многие из говоривших по-гречески сирофиникиян познали не только то, что Иисус подобен Богу, но и то, что Бог подобен Иисусу. Эти так называемые язычники достигли глубокого понимания доктрин Учителя о единообразии законов этого мира и всей вселенной. Они постигли учение о том, что Бог не отдаёт предпочтения индивидуумам, народам или нациям, что во Всеобщем Отце нет фаворитизма, что вселенная всецело и извечно законопослушна и неизменно надёжна. Эти язычники не боялись Иисуса; они решились принять его послание. На протяжении веков люди были способны понять Иисуса; но они боялись это сделать.
Иисус разъяснил двадцати четырём, что он бежал из Галилеи вовсе не потому, что ему не хватило мужества встретиться лицом к лицу со своими врагами. Они поняли, что он был ещё не готов к открытому столкновению с общепринятой религией и не стремился стать мучеником. Именно во время одной из этих бесед в доме Юсты он впервые сказал своим ученикам, что «даже если небеса и земля исчезнут, мои слова истины останутся».
Основной темой наставлений Иисуса во время пребывания в Сидоне было духовное развитие. Он говорил им о том, что невозможно оставаться на одном месте; они должны либо идти вперёд в праведности, либо двигаться вспять, ко злу и пороку. Он советовал им «не думать о том, что осталось в прошлом, а стремиться вперёд, к более возвышенным реальностям царства». Он призывал их не довольствоваться своим евангелическим детством, но прилагать все силы к достижению высоты полноценного божественного сыновства в духовном общении и вероисповедном братстве.
Иисус сказал: «Мои ученики должны не только перестать творить зло, но и научиться творить добро; вы должны не только очиститься от всякого сознательного греха, но вы не должны позволять себе таить даже чувства вины. Если вы исповедали свои грехи, они прощены; поэтому ваша совесть всегда должна оставаться чистой».
Иисусу очень нравилось тонкое чувство юмора, проявляемое этими язычниками. Именно это чувство юмора, продемонстрированное сирийкой Нораной вместе с её великой и непреклонной верой, настолько тронуло сердце Учителя, что пробудило в нём милосердие. Иисус чрезвычайно сожалел о том, что его народу – евреям – столь не хватает чувства юмора. Однажды он сказал Фоме: «Мой народ относится к себе слишком серьёзно; он почти полностью лишён различения юмора.
Обременительная религия фарисеев никогда не могла бы появиться в народе, обладающем чувством юмора. Моим соплеменникам не хватает также последовательности: они отцеживают комаров и проглатывают верблюдов»».

Аудио комментарий к 155 и другим документам можно прослушать на сайте urantia.me в разделе Семинары, из  IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Проповедь о добром пастыре.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус исцеляет слепого нищего.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о богатстве.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Праздник Кущей. Беседа о духовной свободе.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Праздник кущей. Проповедь о свете мира и о воде жизни.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может…

  • Праздник Кущей. Первая речь в храме.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Позитивная сущность религии Иисуса.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о Писании.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о прощении.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments