Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Учение о молитве и поклонении.

Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост «Учение о молитве и поклонении» - большой, серьезный материал. Это не очередное толкование Библейских событий, - нет, в текстах обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа.
1. Иоан Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3. Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4. Постановка задачи апостолам; 5. Земная и небесная семья; 6. Иисус о мужестве; 7. Иисус о самообладании; 8. Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9. Религия - личный опыт; 10. О молитве и божественной справедливости; 11. Иисус и шпионы синедриона; 12. Иисус про зло, грех и порок; 13. Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14. Курьерская служба Давида Заведеева; 15. Иисус и отношение к нему людей; 16. Иисус о гневе; 17. Иисус об удовлетворенности; 18. Иисус о страхе перед Богом; 19. Женский корпус евангелистов; 20. Иисус и суеверия; 21. Иисус о спасении; 22. Иисус и притчи; 23. Насыщение пяти тысяч хлебами; 24. Почему побеждают язычники; 25. Предупреждение Иисуса; 26. Иисус об истинной религии. ч. 1 и 2; 27. Об искушении и преимуществах веры; 28. Фарисеи и саддукеи (в работе); 29. Иуда (в работе); 30.  Апостолы неудачно врачуют; 31. Иисус пророчествует о своей смерти; 32. Иисус о прощении; 33. Незнакомый проповедник; 34. Иисус – наставление для учителей и верующих; 35. Позитивная сущность религии Иисуса; 36. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина уличенная в прелюбодеянии. О свете мира. О воде жизни. О духовной свободе.
Эти и другие материалы будут размещаться в той последовательности в которой они заявлены выше, из расчета один пост в неделю, - примерно девять месяцев. Если вы, в силу каких-либо обстоятельств, не хотите или не можете ждать публикации интересующего вас поста (постов), напишите комментарий- пожелание к посту с указанием номера и темы, и я вышлю вам интересующий материал.
Есть ряд материалов (перечень ниже), которые я буду отправлять не только с учетом ваших пожеланий, но и по результатам нашего короткого общения на этой странице:
а. Иисус. Гора Ермон. Прекращение восстания Люцифера. б. Иисус. Крещение и сорок дней; в. Иисус, - Эпохальная проповедь; г. Иисус толкует Золотое правило; д. О молитве и поклонении; е. Иисус о Настройщиках мышления; ж. Иисус – сын Бога; з. Преображение; и. Иисус о Писании; к. Иисус об ангелах; л. Воскрешение Лазаря; м. Иисус, - ответы на молитву; н. Иисус, ещё об Отце; о. Царство Небесное; п. Иисус о своём втором пришествии;


143.7.    «На вечерних собраниях на горе Гаризим Иисус учил многим великим истинам, в особенности подчеркнув следующее:
       Истинная религия представляет собой деяние индивидуальной души в её сознательных отношениях с Создателем; организованная религия есть попытка человека  социализировать  поклонение отдельных верующих.

Поклонение – созерцание духовного – должно чередоваться со служением, контактом с материальной реальностью. Работа должна чередоваться с отдыхом; религия – уравновешиваться юмором. Глубокой философии должна помогать ритмическая поэзия. Трудности жизни – возникающее во времени напряжение личности – должны ослабляться успокоительным поклонением. Чувство ненадёжности, порождаемое страхом перед изолированностью личности во вселенной, должно нейтрализоваться исполненным веры созерцанием Отца и попытками осознания Верховного.
Молитва призвана сделать человека менее думающим, но более осознающим; она должна не увеличивать знание, но скорее углублять проницательность.
Поклонение призвано предвосхищать грядущую лучшую жизнь, с тем чтобы эти новые духовные смыслы могли затем найти отражение в текущей жизни. Молитва оказывает духовную поддержку, однако поклонение отличается божественной созидательностью.
       Поклонение является методом созерцания Одного для вдохновения в служении многих. Поклонение – это то мерило, которое определяет степень отрешённости души от материальной вселенной и одновременно её безоговорочной преданности духовным реальностям всего творения.

Молитва есть само-напоминание – возвышенное мышление; поклонение есть самозабвение – сверхмышление. Поклонение – это не требующее усилия внимание, истинный и идеальный душевный покой, форма успокоительного духовного устремления.
       Поклонение есть акт части, отождествляющей себя с Целым, конечного с Бесконечным, сына с Отцом; времени, стремящегося идти в ногу с вечностью. Поклонение есть акт личного контакта сына с божественным Отцом, принятие на себя человеческой душой-духом живительного, созидательного, братского и романтического отношения.
       Хотя апостолы поняли лишь некоторые из его учений в лагере, другие миры их поняли, а другие поколения на земле ещё поймут.

                                       


Беседа о молитве.


144.2. 3.4.5. «Иоанн действительно научил вас простой форме молитвы: „О, Отец, очисти нас от греха, покажи нам свою славу, раскрой свою любовь и позволь духу своему освятить наши сердца на веки вечные. Аминь!” Он учил этой молитве, чтобы вам было, чему учить народ. Он делал это не для того, чтобы вы пользовались таким застывшим и формальным прошением для выражения ваших собственных душ в молитве.
Молитва является сугубо личным и самопроизвольным выражением отношения души к духу; молитва должна быть сопричастием сыновства и выражением братства. Если молитва идёт от духа, она ведёт к совместному духовному росту. Идеальная молитва представляет собой форму духовного сопричастия, ведущую к разумному поклонению. Истинная молитва отражает подлинное небесное стремление к достижению ваших идеалов.
Молитва – это дыхание души, и она должна вести вас к настойчивости в вашем стремлении познать волю Отца. Если у кого-либо из вас есть сосед, и вы придёте к нему посреди ночи и скажете: „Друг, одолжи мне три хлеба, ибо мой друг зашёл ко мне с дороги, а мне нечем угостить его”; и если ваш сосед ответит: „Не беспокой меня, дверь уже заперта, мои дети и я уже в постели; поэтому я не могу встать и дать тебе хлеба”, вы будете настаивать, объясняя, что ваш друг голоден, и вам нечего предложить ему. Я говорю вам, что если ваш сосед не поднимется, чтобы дать хлеба из дружбы к вам, то благодаря вашей настойчивости он встанет и даст столько хлебов, сколько вам нужно. И если уж упорство приносит результат даже в случае со смертным человеком, насколько же больше хлеба жизни, благодаря своей настойчивости в духе, вы можете получить из щедро дающих рук небесного Отца. И вновь я говорю вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворится вам. Ибо, кто просит – тому дано будет; кто ищет – тот находит; и тому, кто стучит – будет открыта дверь спасения.
        Кто из вас, будучи отцом, к которому сын обращается с неразумной просьбой, не ответит ему в соответствии с родительской мудростью, а не ошибочным прошением сына? Если ребёнок нуждается в хлебе, дадите ли ему камень только оттого, что он неразумно попросил его? Если сын просит рыбы, дадите ли ему водяную змею только потому, что она угодила в сеть вместе с рыбой и дитя по глупости своей просит змею? Если же вы, будучи смертными и конечными созданиями, знаете, как отвечать на просьбы и давать благие и подобающие дары своим детям, то насколько же больше духовных и многих других благодеяний совершает ваш небесный Отец для тех, кто просит у него! Людям всегда следует молиться и не предаваться унынию.
       Позвольте рассказать вам об одном судье, который жил в нечестивом городе. Этот судья не боялся Бога и не уважал людей. В том же городе жила бедная вдова, которая много раз приходила к этому несправедливому судье, говоря: „Защити меня от противника моего”. Какое-то время он не хотел её слушать, но после сказал сам себе: „Хотя я и Бога не боюсь, и людей не уважаю, но эта вдова не оставляет меня в покое, и я защищу её, чтобы она больше не приходила и не надоедала мне”. Я рассказываю вам это для того, чтобы призвать вас к настойчивости в своих молитвах. Мои слова не означают, что ваши прошения изменят справедливого и праведного небесного Отца. Ваша настойчивость нужна не для обретения благосклонности Бога, а для изменения своего земного отношения и расширения способности ваших душ к восприятию духа.
       Однако, когда вы молитесь, вы проявляете слишком мало веры. Подлинная вера сдвигает горы материальных трудностей, которые могут оказаться на пути развития души и духовного продвижения».


                          Молитва верующего.


144.3.  Но и это не удовлетворило апостолов; они хотели, чтобы Иисус дал им пример молитвы, которой они могли бы учить новых учеников. Выслушав беседу о молитве, Иаков Зеведеев сказал: «Очень хорошо, Учитель, но нам нужна форма молитвы не столько для себя, сколько для новых верующих, столь часто упрашивающих нас: „Научите, как должно молиться небесному Отцу”».
       Когда Иаков умолк, Иисус сказал:
«Если вам всё ещё нужна такая молитва, я познакомлю вас с той, которой я научил моих братьев и сестёр в Назарете»:

«Отец наш небесный, Да святится имя твоё;
       Да наступит царство твоё;
       да будет воля твоя
       И на земле, как на небе.
       Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
       Освежи наши души водой жизни.
       И прости нам долги наши,
       Как и мы прощаем должникам нашим.
       Спаси нас во искушении, избавь нас от зла,
       И делай нас всё более совершенными в подобии тебе».

    

Неудивительно, что апостолы хотели услышать от Иисуса пример молитвы для верующих. Иоанн Креститель научил своих последователей нескольким молитвам; все великие учителя формулировали молитвы для своих учеников. У еврейских религиозных учителей было около двадцати пяти или тридцати стандартных молитв, которые они произносили в синагогах и даже на перекрёстках улиц. Иисус питал особую неприязнь к публичным молитвам. До сих пор апостолы лишь несколько раз слышали, как он молится. Они видели, что он проводит целые ночи в молитве или поклонении, и их очень интересовал характер или форма его прошений. Им действительно было необходимо знать, что отвечать народу, когда их просят научить молиться, как учил своих последователей Иоанн.
Иисус учил апостолов молиться в уединении; уходить в одиночестве в тихие окрестности на природе, или отправляться в свои комнаты и закрывать двери на время молитвы.
       После смерти Иисуса и его вознесения к Отцу, для многих верующих стало обыкновением завершать эту так называемую молитву Господа добавлением слов «Во имя Господа Иисуса Христа». Ещё позже при переписывании были утеряны две строки, и к молитве была добавлена дополнительная фраза: «Ибо твоё есть царство, и сила, и слава вовеки».

Иисус дал апостолам групповую форму молитвы, которую они использовали дома в Назарете. Он никогда не учил формальной индивидуальной молитве – только групповым, семейным или общественным прошениям. И он никогда не делал этого по собственной инициативе.
Иисус учил, что действенная молитва должна быть:
       1. Бескорыстной – не только для себя.

 2. Убеждённой – соответствующей вере.
 3. Искренней – идущей от сердца.
 4. Разумной – согласно просветлению.
 5. Уповающей – покорной всемудрой воле Отца.
Когда целые ночи напролёт Иисус проводил на горе в молитве, то это было в основном ради его учеников и в первую очередь для двенадцати. Учитель очень мало молился о себе, хотя он часто предавался поклонению, которое по своей сущности было осмысленным общением с его Райским Отцом.

Еще о молитве.

144.4.   В продолжение дней, последовавших после беседы о молитве, апостолы продолжали задавать Учителю вопросы об этой крайне важной и вероисповедной практике. На современном языке учение Иисуса о молитве и поклонении, изложенное апостолам в эти дни, можно суммировать и изложить следующим образом:
       Убеждённое и страстное повторение любой просьбы, если такая молитва является искренним выражением дитя Бога и произносится в вере, даже если она неблагоразумна или на неё не возможен прямой ответ, неизменно расширяет способность души к духовной восприимчивости.
       Молясь, всегда помните о том, что сыновство – это дар. Никакому дитя не требуется заслужить свой статус сына или дочери. Земное дитя рождается по воле своих родителей. Точно так же дитя Бога рождается в благодати и новой жизни духа по воле небесного Отца. Поэтому царство небесное – божественное сыновство – должно быть принято так, как это делает малое дитя. В отличие от праведности – постепенного развития характера, которое является вашим обретением, – вы принимаете сыновство через благодать и посредством веры.

Молитва привела Иисуса к сверхобщению его души с Верховными Правителями вселенной вселенных. Молитва приведёт земных смертных к тому общению, которое присуще истинному поклонению. Способность души к духовному восприятию определяет количество небесных благодеяний, которые могут быть лично восприняты и осознаны в качестве ответа на молитву.
       Молитва и связанное с ней поклонение представляют собой метод отстранения от каждодневной рутины жизни, от монотонного однообразия материального существования. Это путь приближения к одухотворённой самореализации, к индивидуальности интеллектуального и религиозного достижения.

Молитва – это противоядие от пагубного самоанализа. Во всяком случае, та молитва, которой учил Иисус, является такой благотворной опекой для души. Иисус постоянно пользовался благотворным воздействием молитвы, молясь за своих собратьев. Учитель обычно молился за многих, а не за одного. Только в периоды великих кризисов своей земной жизни Иисус молился за себя самого.
Молитва – это дыхание духовной жизни посреди материальной цивилизации человеческих рас. Поклонение – это спасение для поколения смертных, ищущих наслаждений.
Как молитву можно сравнить с перезарядкой духовных батарей души, так поклонение можно сравнить с настройкой души на приём вселенских трансляций бесконечного духа Всеобщего Отца.
Молитва – это искренний и жаждущий взгляд дитя, обращённый на своего духовного Отца; это психологический процесс замены воли человеческой на волю божественную. Молитва является частью божественного плана преобразования того, что есть, в то, что должно быть.
Одна из причин, почему Пётр, Иаков и Иоанн, столь часто сопровождавшие Иисуса в его длительных ночных бдениях, никогда не слышали молитв Иисуса, заключалась в том, что их Учитель чрезвычайно редко облекал свои молитвы в слова. Практически все свои молитвы Иисус возносил в духе и в сердце – молча.
Из всех апостолов Пётр и Иаков более других приблизились к постижению учения Иисуса о молитве и поклонении.
       

         Другие формы молитвы.
  
144.5.   Время от времени, в течение оставшегося периода своего пребывания на земле, Иисус обращал внимание апостолов на некоторые дополнительные формы молитвы, однако он использовал их только в качестве иллюстраций в других вопросах и запрещал учить народ этим «молитвам-притчам». Многие из них были с других обитаемых планет, но Иисус не раскрыл этот факт двенадцати. Среди этих молитв были следующие:
       Отец наш, в котором заключены вселенские миры,
       Да возвысится имя твоё и да восславится твой характер.
       Твоё присутствие охватывает нас, и слава твоя проявляется
       Несовершенно через нас, как в совершенстве оно явлено на небесах.
       Дай нам на сей день животворящие силы света
       И не дай нам сбиться на порочные тропы нашего воображения,
       Ибо восхитительно твоё внутреннее присутствие, вечное могущество,
       Которое для нас явлено как вечный дар бесконечной любви твоего Сына.  
       Воистину и вовеки веков.
 
       ***
       Наш созидательный Родитель, пребывающий в центре вселенной,
       Даруй нам свою сущность и передай нам свой характер.
       Своей благодатью сделай нас своими сыновьями и дочерьми
       И прославь своё имя в нашем вечном достижении.
       Пошли свой направляющий и руководящий дух жить и пребывать в нас,
       Чтобы мы исполнили твою волю в этом мире, как ангелы исполняют твои веления в свете.
       Придай нам сил сегодня в нашем движении по пути истины.
       Освободи нас от бездеятельности, зла и всякого греховного проступка.
       Будь терпелив к нам, как и мы проявляем любовь и доброту к нашим собратьям.
       Щедро излей дух своего милосердия в наши сердца – сердца созданий.
       Шаг за шагом, веди нас своей рукой через запутанный лабиринт жизни,
       И когда придёт наш конец, прими в своё лоно наш верный дух.
       Воистину, да исполнится твоя воля, а не наши желания.
 
       ***
       Наш совершенный и праведный небесный Отец,
       В этот день веди и направляй наш путь.
       Освящай наши поступки и согласуй наши мысли.
       Всегда веди нас по путям вечного прогресса.
       Наполни нас всем могуществом мудрости
       И своей бесконечной энергией вдохни в нас жизнь.
       Воодушеви нас божественным сознанием
       Присутствия и водительства серафических множеств.
       Вечно веди нас вверх по пути света;
       Сполна оправдай нас в день великого суда.
       Сделай нас себе подобными в вечной славе.
       И прими нас в своё вечное служение на небесах.
 
       ***
       Отец наш, сокрытый тайной,
       Раскрой нам свой святой характер.
       В этот день позволь своим земным детям
       Увидеть путь, свет и истину.
       Покажи нам путь вечного прогресса
       И дай нам волю идти по этому пути.
       Установи в нас своё божественное царство
       И тем самым одари нас полным владением собой.
       Не дай нам сбиться на стези мрака и смерти;
       Вечно веди нас берегами вод жизни.
       Услышь эти наши молитвы во славу твою;
       Соблаговоли делать нас всё более подобными тебе.
       Когда придёт конец, во имя божественного Сына,
       Прими нас в вечные объятия.
       Воистину, да не наша воля, но твоя.
 
       ***
       Прославленные Отец и Мать, объединённые в одном родителе,
       Да будем мы верны вашей божественной сущности.
       Ваше «я» да живёт в нас и через нас
       Благодаря дару и посвящению вашего божественного духа
       Воспроизводя вас в несовершенной форме в этом мире,
       Являющего себя в совершенстве и величии на небе.
       Изо дня в день даруй нам своё благотворное служение в духе
Братства,
       И, миг за мигом, веди нас по пути любвеобильного служения.
       Будь вечно и неизменно терпелив к нам,
       Так же как мы являем твоё терпение к нашим детям.
       Даруй нам божественную мудрость, благоприятную во всём,
       И бесконечную любовь, благодатную для каждого создания.
       Посвяти нам своё терпение и милосердие,
       Дабы наша милость могла объять слабых этого мира.
       И когда завершится наш путь, то пусть он будет достоин
твоего имени,
       Порадует ваш добрый дух и удовлетворит помощников наших
душ.
       Не как желаем мы, наш любящий Отец, но как желаешь ты
вечного блага своим смертным детям.
       Воистину, да будет так.
 
       ***
       Наш всеправедный Источник и всемогущий Центр,
       Да чтится и святится имя твоего всемилосердного Сына.
       Твои щедроты и благословения ниспосланы нам,
       Наделяя нас силой для исполнения твоей воли и твоих велений.
       Миг за мигом даруй нам пищу древа жизни;
       День за днём питай нас живыми водами реки жизни.
       Шаг за шагом выводи нас из мрака и веди в божественный свет.
       Обнови наш разум преобразующим действием пребывающего в нас духа,
       И когда придёт наш смертный конец,
       Прими нас к себе и направь нас в вечность.
       Увенчай нас небесным венцом плодотворного служения,
       И мы прославим Отца, Сына и Святое Влияние.
       Воистину, по всей бесконечной вселенной.
 
       ***
       Наш Отец, сущий в сокровенных местах вселенной,
       Да чтится имя твоё, да почитается милосердие твоё и уважается правосудие твоё.
       Пусть солнце праведности светит нам в полдень;
       В сумерках же мы молим тебя направить наши нетвёрдые стопы.
       Веди нас за руку по путям, избранным тобою,
       И не оставляй нас, когда труден путь и когда нас окружает тьма.
       Не забывай нас, столь часто забывающих тебя и пренебрегающих тобой.
       Будь же милосерден и люби нас, как мы желаем любить тебя.
       Будь милостив к нам и милосердно прощай нас,
       Как справедливо прощаем мы тех, кто терзает и ранит нас.
       Пусть же любовь, преданность и посвящение величественного Сына
       Даст жизнь вечную, исполненную твоего бесконечного милосердия и любви.
       Пусть же Бог вселенных в полной мере посвятит нам свой дух;
       Дай нам благодать, чтобы подчиняться водительству этого духа.
       Пусть же Сын ведёт и направляет нас до скончания века
       Через любвеобильное служение преданного серафического множества.
       Извечно делай нас всё более подобными тебе
       И в конце нашего пути прими нас в вечные объятия Рая.
       Воистину, во имя посвященческого Сына,
       В честь и во славу Верховного Отца.
 
       Хотя апостолы не имели права использовать эти посвящённые молитве уроки в публичных проповедях, в своём личном религиозном опыте они извлекли большую пользу из всех этих откровений. Иисус пользовался данными и другими примерами молитвы в качестве иллюстраций при личном наставлении двенадцати; и нам было дано особое разрешение для включения этих семи образцов молитвы в настоящее повествование».


Аудио комментарий к 143-144 документам можно прослушать на сайте urantia.me в разделе Семинары, из  IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →