Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Земная и небесная семья

  Друзья! Сегодня я публикую пост: «Земная и небесная семья». Это продолжение цикла под общим названием «О чем говорил Иисус». В дальнейшем я планирую разместить и обсудить следующие темы:
1. Иоан Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3. Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4. Постановка задачи апостолам; 5. Земная и небесная семья; 6. Иисус о мужестве; 7. Иисус о самообладании; 8. Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9. Религия - личный опыт; 10. О молитве и божественной справедливости; 11. Иисус и шпионы синедриона; 12. Иисус про зло, грех и порок; 13. Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14. Курьерская служба Давида Заведеева; 15. Иисус и отношение к нему людей; 16. Иисус о гневе; 17. Иисус об удовлетворенности; 18. Иисус о страхе перед Богом; 19. Женский корпус евангелистов; 20. Иисус и суеверия; 21. Иисус о спасении; 22. Иисус и притчи; 23. Насыщение пяти тысяч хлебами; 24. Почему побеждают язычники; 25. Предупреждение Иисуса; 26. Иисус об истинной религии. ч. 1 и 2; 27. Об искушении и преимуществах веры; 28. Фарисеи и саддукеи (в работе); 29. Иуда (в работе); 30.  Апостолы неудачно врачуют; 31. Иисус пророчествует о своей смерти; 32. Иисус о прощении; 33. Незнакомый проповедник; 34. Иисус – наставление для учителей и верующих; 35. Позитивная сущность религии Иисуса; 36. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина уличенная в прелюбодеянии. О свете мира. О воде жизни. О духовной свободе.
   Эти и другие материалы будут размещаться в той последовательности в которой они заявлены выше, из расчета один пост в неделю, - примерно девять месяцев. Если вы, в силу каких-либо обстоятельств, не хотите или не можете ждать публикации интересующего вас поста (постов), напишите комментарий- пожелание к посту с указанием номера и темы, и я вышлю вам интересующий материал.
   Есть ряд материалов (перечень ниже), которые я буду отправлять не только с учетом ваших пожеланий, но и по результатам нашего короткого общения на этой странице:
а. Иисус. Гора Ермон. Прекращение восстания Люцифера. б. Иисус. Крещение и сорок дней; в. Иисус, - Эпохальная проповедь;  г. Иисус толкует Золотое правило; д. О молитве и поклонении; е. Иисус о Настройщиках мышления; ж. Иисус – сын Бога; з. Преображение; и. Иисус о Писании.


5. Земная и небесная семья.

«142.7.  После напряжённой пасхальной недели в Иерусалиме, прошедшей в обучении и индивидуальном труде, Иисус и его апостолы провели среду в Вифании, посвятив её отдыху. В тот день Фома задал вопрос, повлёкший за собой пространный и поучительный ответ. Фома сказал: «Учитель, в тот день, когда мы были избраны в качестве посланников царства, ты многое рассказал нам, дал наставления относительно нашего личного образа жизни; но чему мы должны учить народ? Как должны жить эти люди после более полного установления царства? Могут ли твои ученики владеть рабами? Следует ли верующим в тебя людям стремиться к бедности и сторониться собственности? Должно ли господствовать одно только милосердие, так что у нас не останется закона и правосудия?» Всё послеобеденное время и весь вечер после ужина Иисус и апостолы обсуждали вопросы Фомы.
В данном повествовании мы предлагаем краткое изложение наставлений Учителя: прежде всего, Иисус попытался разъяснить своим апостолам, что сам он находится на земле, проживая уникальную жизнь во плоти, и что они, двенадцать, призваны участвовать в этом посвященческом опыте Сына Человеческого; и что как соработники, они также должны разделять многие особые ограничения и обязанности, накладываемые опытом посвящения. В его словах присутствовало завуалированное сообщение о том, что Сын Человеческий является единственным существом, когда-либо жившим на земле, способным одновременно проникать в самое сердце Бога и в самые глубины человеческой души.
    Иисус совершенно недвусмысленно объяснил, что царство небесное является эволюционным опытом, который начинается здесь, на земле, и развивается на последующих этапах жизни вплоть до Рая. В ходе вечера он со всей определённостью заявил, что на некоторой будущей стадии развития царства он вновь посетит этот мир в духовном могуществе и божественной славе.
    Затем он разъяснил, что «идея царства» не лучшим образом иллюстрирует отношение человека к Богу, однако он воспользовался этой метафорой потому, что еврейский народ ожидает царство, а также потому, что Иоанн проповедовал в образах грядущего царства.  Иисус сказал: «Люди другой эпохи лучше поймут евангелие царства, когда оно будет представлено как выражение семейных отношений – когда человек понимает религию как учение об отцовстве Бога и братстве людей, сыновстве человека по отношению к Богу». После этого Учитель какое-то время говорил о земной семье как примере небесной семьи и по-новому сформулировал два основных закона жизни: первую заповедь о любви к отцу, главе семьи, и вторую заповедь о взаимной любви между детьми – любить своего брата, как самого себя. И после этого он объяснил, что такое качество братского чувства неизбежно проявится в бескорыстном и любвеобильном общественном служении.
       Вслед за этим состоялось достопамятное обсуждение характерных черт семейной жизни применительно к взаимоотношениям, существующим между Богом и человеком. Иисус отметил, что в основе настоящей семьи лежат следующие семь фактов:

1. Факт существования. Естественные взаимоотношения и феномен наследственности смертных переплетены в семье: дети наследуют определённые родительские черты. Дети происходят от родителей; существование личности зависит от действия, предпринятого родителем. Отношения отца и ребёнка присущи всей природе и пронизывают всё живое бытие.
2. Безопасность и удовольствие. Настоящие отцы с огромным удовольствием поддерживают своих детей. Многие отцы не ограничиваются одним только удовлетворением необходимых потребностей детей, но также любят заботиться о том, чтобы и их дети получали удовольствие.
3. Образование и воспитание. Мудрые отцы тщательно планируют образование и адекватное воспитание своих сыновей и дочерей, готовя их смолоду к более серьёзным обязательствам в последующей жизни.
4. Дисциплина и ограничение. Предусмотрительные отцы заботятся также о должной дисциплине, руководстве, исправлении и, порой, ограничении своего молодого и незрелого потомства.
5. Дружеское общение и преданность. Любящий отец поддерживает тесные и сердечные взаимоотношения со своими детьми. Он всегда готов выслушать их просьбы; он всегда готов разделить с ними их горести и помочь им в преодолении трудностей. Отец в высшей степени заинтересован в поступательном благополучии своего потомства.
6. Любовь и милосердие. Сострадательный отец легко прощает; отцы не держат зла на своих детей. Отцы не похожи на судей, врагов или кредиторов. Настоящие семьи основаны на терпимости, терпении и прощении.
7. Забота о будущем. Бренные отцы стремятся оставить наследство своим сыновьям. Семья продолжается от одного поколения к другому. Смерть кладёт конец только одному поколению, чтобы положить начало следующему. Смерть прекращает индивидуальную жизнь, но не обязательно жизнь семьи.
       Часами Учитель обсуждал приложение этих особенностей семейной жизни к отношению человека, земного дитя, к Богу, Райскому Отцу. И его вывод был следующим: «Я в совершенстве знаю всё, что касается отношения сына к Отцу, ибо я уже достиг всего, чего вы должны достигнуть в сыновстве в вечном будущем. Сын Человеческий готов вознестись и занять место по правую руку Отца, так что во мне для всех вас ещё шире открывается путь к Богу; и, встав на этот путь, вы станете совершенными, как совершенен ваш небесный Отец, ещё до того, как завершите своё блистательное восхождение».

Когда апостолы услышали эти поразительные слова, им вспомнилось то, что говорил Иоанн во время крещения Иисуса. Этот эпизод всегда жил в их памяти в течение всей проповеднической и просветительской деятельности после смерти и воскресения Учителя.
Иисус является божественным Сыном, обладающим всей полнотой доверия Всеобщего Отца. Он пребывал с Отцом и в полной мере его понимал. Теперь же он в полной мере удовлетворил Отца своей прожитой на земле жизнью, и эта инкарнация во плоти позволила ему полностью понять человека. Иисус являлся совершенством человека; он достиг именно такого совершенства, которого – в нём и через него – суждено достичь всем истинно верующим. Иисус раскрыл человеку Бога совершенства и в собственном лице представил Богу ставшего совершенным сына миров.
Хотя Иисус говорил в течение нескольких часов, Фома всё ещё не был удовлетворён, ибо он сказал: «Однако, Учитель, на наш взгляд, небесный Отец не всегда относится к нам доброжелательно и милосердно. Нередко мы мучительно страдаем на земле, и не всегда мы получаем ответы на наши молитвы. В чём нам не удаётся понять смысл твоего учения?»
Иисус ответил: «Фома, Фома, когда же ты научишься внимать духовным слухом? Сколько времени должно пройти, прежде чем ты осознаешь, что это царство – царство духовное, и что мой Отец – существо тоже духовное? Разве ты не понимаешь, что я учу вас как духовных детей небесной семьи духа, и что глава этой семьи – бесконечный и вечный дух? Разве ты не можешь позволить мне использовать земную семью как пример божественных отношений, без того, чтобы буквально применять моё учение к тому, что материально? Разве вы неспособны отделить в своих разумах духовные реальности царства от сегодняшних материальных, социальных, экономических и политических проблем? Когда я говорю языком духа, зачем ты упорно переводишь вкладываемый мною смысл на язык плоти только потому, что в качестве примера я предпочитаю пользоваться обычными и буквальными отношениями? Дети мои, я призываю вас перестать прилагать учение о царстве духа к таким жалким вещам, как рабство, бедность, дома, земли, а также к материальным проблемам человеческого равенства и правосудия. Эти бренные вещи относятся к людям этого мира, и, хотя они, в некотором роде, затрагивают всех людей, вы призваны представлять в этом мире меня так же, как я представляю своего Отца. Вы являетесь духовными посланниками духовного царства, особыми представителями духовного Отца. К этому времени я должен был бы уже учить вас как взрослых людей духовного царства. Неужели мне всегда придётся обращаться с вами, как с детьми? Неужели вы никогда не повзрослеете в своём духовном восприятии? И всё же я люблю вас и буду терпелив к вам до самого конца нашей связи во плоти. Но и после мой дух будет идти впереди вас по всему миру».

Дополнение: «Что же касается царства и уверенности в том, что небесный Отец примет вас, позвольте мне спросить, найдётся ли среди вас отец, – достойный и добросердечный отец, – который держал бы своего сына в тревоге или неведении относительно его положения в семье или наличия у него надёжного места в любящем сердце отца? Разве вы, как земные отцы, находите удовольствие в терзании ваших детей сомнениями относительно наличия для них в ваших человеческих сердцах места неисчерпаемой любви? Так и ваш небесный Отец не оставляет своих верующих детей духа в полной сомнений неопределённости относительно их положения в царстве. Если вы принимаете Бога как своего Отца, вы действительно и истинно являетесь сынами Бога. А если вы являетесь сынами, то вы занимаете прочное положение во всём, что касается статуса вечного и божественного сыновства. Если вы верите моим словам, то тем самым вы верите в Того, кто меня послал, и через эту веру в Отца вы утверждаетесь в своём небесном гражданстве. Если вы исполняете волю небесного Отца, вы никогда не оступитесь, стремясь к вечной жизни и прогрессу в божественном царстве.
Вместе с живущим в каждом из вас духом, Верховный Дух засвидетельствует, что вы воистину являетесь детьми Бога. А если вы являетесь сынами Бога, то вы родились от духа Бога; и всякий, кто родился от духа, имеет в себе силу преодолеть любое сомнение, а победа над любой неуверенностью и есть ваша вера.
Об этих временах сказано у пророка Исайи: „Когда дух изольётся на нас свыше, тогда делом праведности станет мир, спокойствие и уверенность вовеки”. И для всех, кто искренне верит в это евангелие, я стану залогом их приёма в вечное милосердие и бессмертную жизнь в царстве моего Отца. Поэтому вы, слушающие это послание и уверовавшие в евангелие царства, являетесь сынами Бога, имеющими вечную жизнь; и для всего мира свидетельством вашего рождения от духа является ваша искренняя любовь друг к другу»».

Аудио комментарий к 142 документу можно прослушать на сайте urantia.me в разделе Семинары, из  IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Иисус о несчастных случаях.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус и Церковь.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус - пути в Царство.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Проповедь о добром пастыре.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус исцеляет слепого нищего.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о богатстве.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Праздник Кущей. Беседа о духовной свободе.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Праздник кущей. Проповедь о свете мира и о воде жизни.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может…

  • Праздник Кущей. Первая речь в храме.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 128 comments