Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Иисус ставит задачу апостолам.

Друзья! В поисках различных форм нашего дальнейшего общения, предлагаю Вашему вниманию цикл документов, под общим названием: «О чем говорил Иисус».

В предыдущем посте Иисус говорит об Отце, политике, экономике, социальной сфере, личной религии.

В этом документе Иисус ставит задачу своим апостолам:


141.7.   В заиорданской Вифании.

      «26 февраля Иисус, его апостолы и большая группа последователей отправились вдоль Иордана к переправе у Вифании в Перее; это было на том месте, где Иоанн впервые возвестил о грядущем царстве. Иисус и апостолы оставались здесь в течение четырёх недель, обучая и проповедуя, после чего они продолжили путь в Иерусалим.
  Через неделю после прибытия в заиорданскую Вифанию Иисус, вместе с Петром, Иаковом и Иоанном, отправился на другой берег реки – в горы к югу от Иерихона – для трёхдневного отдыха. Учитель раскрыл этим трём апостолам много новых и более глубоких истин о царстве небесном. В данном повествовании мы излагаем эти учения в реорганизованном и систематизированном виде:
       Учитель старался разъяснить своим апостолам следующее: он желает, чтобы его ученики, вкусившие благих духовных реальностей царства, жили в этом мире так, чтобы люди, видя их жизнь, осознавали бы царство, и, благодаря этому, ощущали бы потребность узнать у верующих о путях царства. Все такие искренние искатели истины всегда рады услышать благую весть о том даре веры, который обеспечивает вхождение в царство с его вечными и божественными духовными реальностями.

  Иисус стремился внушить всем учителям евангелия царства, что их единственная задача – раскрывать каждому человеку Бога как Отца: привести этого индивидуума к осознанию своего сыновства, а затем представить того же человека Богу в качестве его сына в вере. Обе эти принципиальные истины раскрываются в Иисусе. Он воистину стал «путём, истиной и жизнью». Религия Иисуса целиком была основана на его посвященческой жизни на земле. Когда Иисус покинул этот мир, он не оставил после себя ни книг, ни законов, ни других форм систематизации человеческого опыта, оказывающих воздействие на религиозную жизнь индивидуума.
  Иисус подробно разъяснял, что он пришёл для установления таких личных и вечных отношений с людьми, которые навсегда стали бы первостепенными по сравнению со всеми остальными человеческими отношениями. И он подчёркивал, что это сокровенное духовное братство должно распространяться на всех людей, всех возрастов и в любых социальных условиях среди всех народов. Единственной наградой, которую он предлагал своим детям было: в этом мире – духовная радость и общение с Богом; в мире грядущем – вечная жизнь постепенного восхождения в божественных духовных реальностях Райского Отца.
  Иисус придавал особое значение тому, что он называл двумя истинами первостепенной важности в учениях о царстве, а именно: достижение спасения через веру и только веру в сочетании с революционным учением о достижении человеческой свободы посредством искреннего осознания истины: «Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными». Иисус являлся истиной, представшей во плоти, и он обещал послать свой Дух Истины в сердца всех своих детей после возвращения к небесному Отцу.
  Иисус учил этих апостолов основам истины, рассчитанным на целую земную эпоху. Часто апостолы слушали его учения, предназначавшиеся в действительности для воодушевления и просвещения других миров. Он явил собою пример нового и самобытного образа жизни. С человеческой точки зрения, он действительно был евреем, но он прожил свою жизнь для всего мира в качестве смертного данного мира.
  Для того чтобы обеспечить признание Отца в претворении плана царства Иисус объяснил, что он сознательно не обращал внимания на «сильных мира сего». Он начал свой труд с бедных, с того самого класса, который в значительной мере игнорировался большинством предшествовавших эволюционных религий. Он не презирал ни одного человека; его план был всемирным, даже вселенским. Из-за необыкновенной смелости и выразительности его заявлений у Петра, Иакова и Иоанна возникала мысль о том, что он, возможно, не в себе.
  Он пытался мягко внушить этим апостолам ту истину, что он явился с посвященческой миссией не для того, чтобы послужить примером горстке земных созданий, а для того, чтобы установить и показать образец человеческой жизни для всех народов, во всех мирах, по всей своей вселенной. И этот образец приближался к высшему совершенству и даже к окончательной добродетели Всеобщего Отца. Однако апостолы не могли понять смысла его слов.
       Иисус заявил, что пришёл для того, чтобы быть учителем – учителем, посланным с небес для раскрытия духовной истины материальному разуму. Именно таким он и был – учителем, а не проповедником. С человеческой точки зрения, Пётр являлся значительно более действенным проповедником, чем Иисус. Проповедь Иисуса была столь результативной, прежде всего благодаря его уникальной личности, а не его неотразимому красноречию или эмоциональности. Иисус обращался непосредственно к душам людей. Он был учителем человеческого духа, но действовал через разум. Он жил с людьми.

  Именно в этот раз Иисус дал понять Петру, Иакову и Иоанну, что его труд на земле в некоторых отношениях ограничен поручением, данным его «небесным соратником», имея в виду предпосвященческие наставления его Райского брата Эммануила. Он сказал им, что пришёл исполнять волю Отца – и только волю Отца. Существующее в мире зло не столь сильно тревожило его потому, что он без остатка отдавал себя служению одной-единственной цели.
  Постепенно апостолы начали отмечать неподдельное дружелюбие Иисуса. Несмотря на свою открытость, Учитель всегда жил независимо от всех людей и как бы над ними. Он никогда, ни на мгновение, не был подвластен какому-либо чисто смертному влиянию или переменчивым человеческим суждениям. Он не обращал внимания на общественное мнение и оставался безучастным к похвале. Он редко тратил время на то, чтобы исправить недоразумение или возмутиться неправильным толкованием. Он никогда ни у одного человека не спрашивал совета; он никогда не просил за себя молиться.
  Иаков был потрясён способностью Иисуса видеть всё от начала до конца. Учитель редко казался удивлённым. Он никогда не бывал взволнован, раздосадован или смущён. Он никогда не извинялся ни перед одним человеком. Временами он был опечален, но никогда не приходил в уныние.
  Иоанн с ещё большей ясностью осознал, что Иисус – несмотря на все его божественные дарования – в конечном счёте, был человеком. Иисус жил как человек среди людей; он понимал и любил людей и знал, как ими руководить. В своей личной жизни он был истинным человеком – и вместе с тем, человеком истинно безупречным. И он всегда был бескорыстным.
  Хотя Пётр, Иаков и Иоанн не смогли понять многого из того, что сказал им Иисус в тот день, его благодатные слова запали им в сердце и после распятия и воскресения эти слова пробудились в их памяти, обогатив и наполнив радостью их последующее служение. Неудивительно, что эти апостолы не до конца постигли слова Учителя, – ведь он раскрывал перед ними план новой эпохи».

150.4.   Отправка апостолов по двое.

       «На следующий вечер, собрав двенадцать апостолов, апостолов Иоанна и вновь назначенную группу женщин, Иисус сказал: «Вы сами видите: жатва предстоит великая, но работников мало. Так будем же молить Господа жатвы, чтобы послал побольше работников на свои поля. Оставаясь для утешения и наставления новых учителей, я хотел бы отправить опытных учителей по двое, чтобы они могли быстро обойти всю Галилею, проповедуя евангелие царства, пока это ещё можно сделать удобно и мирно». После этого он назвал пары апостолов, которых собирался отправить в путь, и это были: Андрей и Пётр, Иаков и Иоанн Зеведеевы, Филипп и Нафанаил, Фома и Матфей, Иаков и Иуда Алфеевы, Симон Зелот и Иуда Искариот.

  Иисус договорился о дне встречи двенадцати в Назарете и на прощание сказал: «Во время этой миссии не входите в языческие города и в Самарию, а идите к заблудшим овцам дома Израиля. Проповедуйте евангелие царства и возвещайте спасительную истину о том, что человек является сыном Бога. Помните, что ученик не выше своего учителя, а слуга не выше своего господина. Для ученика довольно быть равным своему учителю, как для слуги быть подобным господину. Если некоторые люди посмели назвать главу дома пособником Вельзевула, не тем ли хуже назовут его домочадцев! Но вы не должны бояться этих неверующих врагов. Я заявляю вам, что нет ничего тайного, что не станет явным; нет ничего скрытого, что не станет известным. Тому, чему я учил вас в личных беседах, учите с мудростью открыто. То, что раскрыл вам во внутренних покоях, в должное время вам предстоит возвещать с крыш домов. Говорю вам, мои друзья и ученики, не бойтесь тех, кто может убить ваше тело, но над душой не имеет власти; вместо этого доверьтесь Тому, кто может поддержать тело и спасти душу.
       Не продаются ли воробьи по грошу за пару? Однако я заявляю, что ни один из них не забыт в глазах Божьих. Разве вы не знаете, что даже волосы на ваших головах сочтены? Так не бойтесь: вы ценнее множества воробьёв. Не стыдитесь моего учения; идите в путь, возвещая мир и добрую волю, но не обманывайтесь: не всегда ваша проповедь будет нести мир. Я пришёл, чтобы принести на землю мир, но когда люди отвергают мой дар, то получают вражду и смятение. Когда вся семья принимает евангелие царства, в таком доме воистину воцаряется мир; когда же одни члены семьи вступают в царство, а другие отвергают евангелие, то такая рознь ведёт только к скорби и печали. Ревностно трудитесь над спасением всей семьи, чтобы врагами человека не стали его домашние. Но если вы сделали всё, что могли, для всех в каждой семье, то я заявляю вам, что тот, кто любит отца или мать больше этого евангелия, не достоин царства».

       Выслушав эти слова, двенадцать собрались в путь. И в очередной раз они увиделись друг с другом только в Назарете, куда согласно решению Иисуса они пришли для встречи с Учителем и другими учениками»


Аудио комментарий к 141 и 150 документу можно прослушать на сайте urantia.me в разделе Семинары, из  IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Tags: Бог, Иисус, вера, религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Праздник Кущей. Первая речь в храме.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Позитивная сущность религии Иисуса.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о Писании.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о прощении.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус дает наставления учителям и верующим.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может…

  • Религия из первых рук. (ответ православным и не только…)

    Неуважаемые мною господа боты, тролли и тому подобная интернет-нечисть, а по-русски говоря сквернословы, хамы и оголтелые всех мастей: на моей…

  • Иисус пророчествует о своей смерти.

    Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: « Иисус пророчествует о своей смерти ». Это не очередное…

  • Апостолы неудачно врачуют.

    Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: « Апостолы неудачно врачуют ». Это не очередное толкование…

  • Иуда Искариот. (часть вторая)

    Иуда Искариот. (часть первая) Конец Иуды Искариота. 186.1 «Было около половины девятого утра пятницы, когда Пилат завершил свой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments