Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Любовь.

Иисус: «Бог есть любовь», - но любовь, это не чувство, это реальность. Божественная реальность, это реальность любви, и Бог этой реальностью покрывает каждого человека.
Вся истинная любовь – от Бога, и человек получает божественную любовь по мере того, как сам посвящает любовь своим собратьям. Любовь динамична. Её невозможно удержать, она полна жизни, свободна, трепетна и всегда находится в движении. Человек не может взять любовь Отца и заточить её в своём сердце. Любовь Отца может стать реальной для смертного человека только при прохождении через личность этого человека, когда он, в свою очередь, посвящает эту любовь своим товарищам.
Любовь человека имеет направленность, направленность в реальность Создателя, туда, где есть отношения. Любовь, идущую от Бога к человеку, можно проявить только через любовь, идущую к другому человеку.


Когда любовь лишена истины, красоты и добродетели, она становится всего лишь чувством, философским искажением, психической иллюзией, духовным обманом. Необходимо развитие любви, - поиск новых определений любви на каждом этапе своего развития.
Говорить о любви очень трудно, но всегда неплохо иметь рабочую формулировку того, о чем говорим, без какой-либо претензии на окончательность. Делюсь своей: любовь, это чувственная потребность отдавать, - в этом смысле любовь делает нас богоподобными, так как отдача, есть качество Источника, а Бог - источник всего. Любовь очень схожа со служением, так как в любви мы любим потенциал другого человека, а в служении мы этот потенциал стараемся раскрыть.
Наша любовь воспринимает личность, то есть потенциал человека, а не человека реального. Любовь должна постигать новые представления о высшем благе для того человека, которого мы любим.
Любовь всегда следствие понимания (в том числе, понимание мотивов). Пробуждение любви, есть ответ на любовь пробуждающую.  Воспринимать любовь, можно только отдавая её таким же образом.
Любовь не может постоянно наполнять нашу жизнь, так как мы в определенной своей части животные, а животные любить не могут. То есть мы любим только тогда, когда в своих проявлениях мы человеки, а это далеко не вся наша жизнь.
Животное вынуждено приспосабливаться к среде, но религиозный человек стоит выше своей среды и тем самым уходит от ограничений текущего материального мира благодаря осознанию божественной любви. Это представление о любви порождает в душе человека сверхживотное стремление найти истину, красоту и добродетель; и когда он действительно находит их, то возвеличивается в их объятиях; он исполняется желанием жить ими, поступать добродетельно.
Человек может по незнанию или намеренно выпадать или исключать себя из божественной реальности, а может к ней подключаться, например, через другого человека, и если такое «подключение» происходит, то это видоизменяет для нас весь окружающий мир без каких-либо исключений! То есть, когда мы любим человека и при этом не любим кого то, кто рядом с ним, то любовью это называть будет некорректно.
Учитесь любить, не обладая.  Строгость по отношению к другому человеку, может быть продиктована только любовью к нему.
То, что основывается на любви - впитывает свет, то, что основывается на страхе - исчерпывает свет, который нам изначально был дан.
Нам уготована ограниченная и жалкая жизнь, если мы научимся любить только тех, кто любит нас. Человеческая любовь действительно может отличаться взаимностью, но божественная любовь не иссякает даже тогда, когда не встречает взаимности, к которой стремится.

"Заставить себя не любить того, кто тебя искренне любит – невозможно". Иисус.



Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ




Tags: любовь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments