Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Отцовство – Сыновство. Часть вторая.

Бог любит нас не за «что-то», не за жертву, ни за молитву, не за «хорошее служение», а за то, что мы Его дети. И как любой отец, Он не отказывается от своего ребенка, даже если тот его знать не хочет.
У Отца нет «первых» и «последних». Любовь Отца, - не лицеприятна. Он любит всех, а не только «правильно» верующих.
Настоящий Отец не держит в неведении своих детей относительно чувств к ним, их положения в семье и уготованному будущему. Он не держит их в тревоге и относительно их места в Его любящем Отцовском сердце. На убежденности в этом зиждется уверенность Сынов.

Различная степень присутствия Отца в жизни каждого – не есть следствие переменчивости его отношения к человеку. Отец не уединяется потому, что им пренебрегают; проступки детей не отвращают любовь Отца. Скорее, его дети, наделённые способностью выбора и делающие этот выбор, сами определяют степень и ограничения божественного влияния Отца в своих собственных сердцах и душах.
Через веру утверждаться в небесном гражданстве, через проживание истины Сыновства искать место в семье всеобщего Отца. Божественное родство, выражается в преданности истине Сыновства, и от этой преданности напрямую зависит наше духовное предназначение, - найти Бога и быть подобным ему.
Осознание своего Богосыновства, обязательно перерастает в ощущение всеобщего братства, то есть осознание того, что все остальные люди те же Сыны, того же родителя; отсюда никаких преимуществ, и никаких разделений по религиозным, национальным или другим признакам.
В духовных отношениях верующего сына и божественного Отца не может быть никакой доктринальной окончательности и сектантского сознания превосходства своей группы над другими.
Отец неизменен, но меняется наше отношение к Нему, - дети растут. Опыт обретаемого совершенства (пост Замысел творца) можно получить только в результате действия воли, то есть в результате свободного выбора, который означает и возможный отказ от такого выбора. Отцу не нужны рабы, ему нужны личности, которые осознанно и добровольно выбирают дорогу к нему. Не богорабство, а Богосыновство. Мы вероисповедные сыны, а не рабы вероисповедные.
Ребёнок не видит за наказанием ничего, кроме наказания, однако повзрослевший человек, за прошлым наказанием видит заботу и любовь. Именно так развивается представление об Отце нашем Небесном, начиная с духовно незрелых и заканчивая стремящимися к духу совершенства людей.
Богосыновство реализуется в каждодневном опыте Восхождения (пост Восхождение), суть которого, - бесконечное самовыражение человека, через расширяющееся Служение. Когда мы Восходим, то мы либо растём, либо отдаём результаты роста.
Освобождаться от того, что мешает двигаться к Отцу. В основе духовного роста человека лежит стремление отказаться от всего того, что со статусом Сыновства несовместимо.
До признания (принятия) своего Богосыновства, для человека возможен и страх, и ритуал, и жертва.  В этом случае работают все остальные варианты, кроме Сыновства: мы наемники Бога, рабы Бога, и т.п.
Отношения отца с наемником или рабом, это отношение сущности с функцией, а отношение со своим дитя, это отношения сущность – сущность. Необходимо стремиться принять и раскрыть в себе Сыновство, а не добиваться усыновления.
Истинные сыны начинают проявлять зачатки отеческого чувства. То на что не способна братская любовь («любить как самого себя») способна любовь отеческая: покрывать зло - добром. Отец всегда ищет лучшее в своём сыне! Его любви чуждо баловство, она не потворствует злу и нетерпима к цинизму. Отцовская любовь подразумевает многократное прощение! Она всегда целеустремлена.        
Древнее представление о Боге как о Божестве с царской моралью было поднято Иисусом на тот проникновенно-трогательный уровень глубокой семейной нравственности, присущей отношению родителя и дитя, нежнее и прекраснее которого нет во всём опыте смертных.
Духовное братство вероисповедальных сынов Бога! Единство божественной и человеческой сущности (пост Настройщик мышления часть 1 и часть 2), - господство Бога в человеческих сердцах!
Сыновство: Любовь к Богу, - Преданность Богу, - Стремление к Богу, - Свобода (пост Свобода).

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Праздник Кущей. Первая речь в храме.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Позитивная сущность религии Иисуса.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о Писании.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о прощении.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус дает наставления учителям и верующим.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может…

  • Религия из первых рук. (ответ православным и не только…)

    Неуважаемые мною господа боты, тролли и тому подобная интернет-нечисть, а по-русски говоря сквернословы, хамы и оголтелые всех мастей: на моей…

  • Иисус пророчествует о своей смерти.

    Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: « Иисус пророчествует о своей смерти ». Это не очередное…

  • Апостолы неудачно врачуют.

    Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: « Апостолы неудачно врачуют ». Это не очередное толкование…

  • Иуда Искариот. (часть вторая)

    Иуда Искариот. (часть первая) Конец Иуды Искариота. 186.1 «Было около половины девятого утра пятницы, когда Пилат завершил свой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments