Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Связь человека с Богом. Часть вторая.

Бог не только определяет предназначение человека, как своего вероисповедального Сына, он является вечной целью человека. Вся нерелигиозная деятельность человека стремится склонить вселенную к искажающему служению себе; истинно религиозный человек стремится объединить «я» со вселенной, чтобы посвятить свою деятельность служению вселенской семье собратьев – человеческих и сверхчеловеческих.
Отношение к Богу — это отношение ко всему. Когда люди ищут Бога, они ищут всё; когда находят Бога – находят всё. Тот, кто отрицает всё, рано или поздно становится ничем.
Поиск Бога есть безграничное посвящение любви, которое влечёт  за собой поразительные открытия новой и ещё большей любви, ждущей своего посвящения.
Мы отдаём Богу свою любовь, которая выражается в стремлении к Нему. Любовь к Богу, есть стремление к Богу.
Для нас главное, - связь с Богом, все остальное вторично. Чего нельзя допустить, - это «разрыва» отношений с Богом.

Бог не может чего-то желать! Желание есть прямое следствие не имения, не обладания! Подумайте, чего не имеет или чем не обладает Бог?
Бог - не великий верховный счетовод, занятый регистрацией «плохих-хороших» поступков!  Ещё раз: Бог источник всего, а Источник только отдаёт, и не работает «на приёмку» того, что для него делает человек.
Вечный Бог не способен на гнев и ярость в смысле человеческих эмоций, и на том уровне, на котором мы их понимаем. Такие чувства жалки и презренны; они вряд ли заслуживают того, чтобы называться человеческими, и уж тем более — божественными; и такие отношения решительно чужды совершенной природе и милосердному характеру Всеобщего Отца.
Слишком долго человек думал о Боге, как о подобном себе. Бог не испытывает, никогда не испытывал и никогда не будет испытывать ревность к человеку. Зная, что по божественному замыслу человек должен был стать шедевром планетарного творения, властелином всей земли, вид существа, находящегося во власти своих низменных страстей, зрелище того, как он склоняется перед идолами из дерева, камня, золота и тщеславия вызывают в Боге ревностную заботу о человеке, но никогда — ревность по отношению к нему.
Отношение Бога к «кому-то», - это всегда тайна для нас.   Все мы на ладони у нашего Создателя.
Бог живёт в сердце человека либо как догма (доктрина), либо как живое Отцовское присутствие. Попытка догматизировать Бога, - это попытка поймать ветер рыбацкой сетью.
Поначалу можно идти к Богу, уходя от «не бога» (от дьявола, например), но по мере духовного роста, эта предпосылка превращается в искажение, так как количество света увеличивается и ослабевает необходимость темного контраста.
Обычно мы Бога заменяем «понятным» идолом, которого делаем из разных «человекоподобных» составляющих, и затем «ему» поклоняемся.
За желанием добиваться прощения Бога, стоит «необходимость» восстановить лояльность Бога, а по сути страх перед ним, -  это всегда рабское!
Нельзя искренне любить того, кого боишься, и нельзя бояться того, кого искренне любишь.
Очень небольшое число людей осознанно отвергает Бога, большинство не соглашается с собственным представлением о нём.
В современности мы имеем дело с разновидностью страха и малодушия. В нас возникла и окрепла боязнь или испуг перед идеалом; страх потерять свою «свободу», включиться во что-то окончательно, даже если это «что-то», - отношения с Богом.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments