Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Вера.

Зарождение в нас Веры начинается с осознания и принятия «какой-либо» непостижимости, при чём эта непостижимость совсем не обязательно должна ощущаться нами как некое присутствие или участие, мы просто допускаем, что в нашей жизни есть то, до чего мы пока не в состоянии дотянуться своим сознанием, - это допущение запредельности, - допущение «иного бытия».
Вера, это стремление двигаться в непознанное, желание заглянуть за горизонт «реального». Вера, - это само приобщение к «иному бытию». Вопрос: где мы это «иное бытие», эту непостижимость для себя располагаем? 

Она может располагаться для нас на уровне фактов материального мира и тогда в недостижимое «иное бытие» превращается роскошная жизнь светского общества, к которой мы отчаянно хотим себя «самоприобщить».
Может располагаться на уровне смыслов – идей (чаще идеологий), и мы из кожи вон лезем, чтобы стать строителем коммунизма или капитализма. 
Но случается так, что, прожив какую-то часть своей жизни или пережив волнующие нас событие, мы помещаем для себя это «иное бытие» на уровень ценностей, о которых мы никогда ранее и не задумывались, - жизнь начинает проявлять для нас идеалы. Тогда усилия по самоприобщению к этим ценностям побуждает нас стремиться за горизонт обыденной реальности, а выбранный нами путь освещается светом проявленного идеала, - мы начинаем истинно верить. «Где копите сокровища ваши, там и сердце ваше». Иисус.
Религиозная вера, в отличии от веры как феномена человеческого сознания, подразумевает какое-либо воплощение «иного бытия», когда есть «кто-то», кто собой высшие ценности и идеалы олицетворяет.
Именно религиозная вера, позволяет человеку навести мосты между интеллектуальной логикой, осознающей Всеобщую Первопричину как Оно, и той убеждённостью души, утверждающей, что Первопричина есть Он, небесный Отец, - личностный Бог спасения человека.
Обычно вера, рождается как отклик на событие, человека, духовное влияние, или является следствием пытливого отношения человека к реальности.  Но во всех случаях, рожденная вера будет проявлять себя как отношение к «целому», а все остальные отношения, пусть даже самые важные, станут отношениями к какой-либо «части».
Конечно вера связана со свободой. Только освобожденный от своего животного начала человек, может стремиться приобщать себя к иному бытию. Животное к иному бытию стремиться на может; животное не может стремиться за горизонт и не имеет желание двигаться в неопознанное. Животное заинтересованно в улучшениях, но не в качественном росте, который может быть связан с потерями и дискомфортом.
Веру нельзя отнести к определенным правилам поведения, и это не альтернатива и не противопоставление чему-то; она вмещает в себя все и в окончательном виде: мотивы, цели, выборы, поступки, - и все это вера определяет. Это иной способ построения отношений с реальностью, и это иная основа отношения ко всему мирозданию.
Истинная вера призывает восторженно двигаться в непознанное.  Эволюционная религия настаивает на осознанном принятии догм. Сложные нравственные выборы не могут быть реализованы с помощью тех самых догм. Надо работать с реальностью, а не следовать канону.
Обновление, а не закабаление, стремление за горизонт, а не попытка соглашаться с «традицией». Подлинная вера, абсолютно не совместимы ни с какими «украшениями», ни с какими благочестивыми словесами.
Настоящая вера, это всегда возврат к простоте, – радостной, целостной и освобождающей. Если есть чистая вера в Отца, из жизни уходит ощущение сиротства.
Духовное влечение – самая мощная движущая сила в этом мире; познающий истину верующий является самой прогрессирующей и решительной душой на земле.
Верующему (желающему верить) крайне важно покинуть мертвую зону нерешительности в этом вопросе. Есть только один приемлемый вид какой-либо борьбы, - борьба с сомнениями в вере.
Вера никогда не бывает слаба, но она всегда одинока. Однако, в группе возможно веро-учение, но в группе надо не выживать, в материальном или духовном плане, а учиться отдавать.
Если исходить из того, что личность человека уникальна (каждый человек уникален), то вера в Бога, это всегда очень личный и абсолютно уникальный опыт, который до нас никто не реализовывал, и после нас никто повторить не сможет.
Верующий человек, проходя по жизни, должен оставлять за собой след согласованной реальности, а не след религиозных побед, и «правильно» расставленных мировоззренческих акцентов.
Будущее всегда закрыто для взора человека, как верующего, так и не верующего, но верующий человек перестаёт своего будущего бояться. Это одна из задач веры.
Смертельная опасность для любого, а тем более верующего человека только одна: это без остатка быть пойманным какой-то системой зубчатых колес «мира сего», - властью, деньгами, религией.
Сомнения у человека, как правило начинаются тогда, и потому поводу, когда «что-то» выпадает из горизонта веры. Факты никогда не противоречат вере, вере противоречат «актуальные» теории.
Обратите внимание, какое удивительное и таинственное явление наблюдается в нашей цивилизации: отбрасывание веры, освобождение от нее, отказ от нее, как от какой-то проказы. Волнение, гнев и даже страх: «как бы не поверить».  Эти переживания, есть переживания неравнодушных людей, а людей защищающих свою веру: «веру в неверие», - как главное, решающее условие их «свободы», их собственной важности и важности их убеждений.

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Проповедь о добром пастыре.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус исцеляет слепого нищего.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о богатстве.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Праздник Кущей. Беседа о духовной свободе.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Праздник кущей. Проповедь о свете мира и о воде жизни.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может…

  • Праздник Кущей. Первая речь в храме.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Позитивная сущность религии Иисуса.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о Писании.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Иисус о прощении.

    Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments