Алексей Дмитриевский (dmitrievskiy) wrote,
Алексей Дмитриевский
dmitrievskiy

Христианство.

Третий пост о Христианстве. Представляю сколько будет шума, но давайте пробовать – это непросто, но важно. Без кликушничества! И повторю свою просьбу: обсуждайте «послания», а не «посланника».

Христианство.
Последние две тысячи лет в Христианстве звучат две основные традиции:
- традиция Иисуса, с его Евангелие, - «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», и,
- традиция Савла Тарсянина (ап. Павел), с его версией евангелия Иисуса: «Все мы дети одной церкви».
У Иисуса: Бог Отец милосердный, - отец всех своих детей, и мы его смертные Сыны, должны объединяться в вера исповедальное братство людей, живущих на земле. По мимо этого мы верим в Бога нашего Иисуса Христа, - Райского сына всеобщего Отца.
У ап. Павла, Бог - отец только своего сына Иисуса Христа, а мы простые смертные, должны объединиться в церковь, руководимую воскресшим Иисусом, только с такими же верующими в воскресшего сына Бога.
Иисус поднял человека до статуса дитя Бога, созданного «по образу и подобию», увидел «царство Божие» внутри него, и дал вселенский наказ «будьте совершенны, как совершенен Отец наш небесный», и тем самым определил его судьбу бессмертного восходителя, будущего со-работника Бога.
Ап. Павел лишил человека статуса Сына Бога, и привнеся в Христианство взятую из митраизма концепцию первородного греха, с низвёл человека до положения провинившегося раба, который через свою пришибленность, должен добиваться восстановления лояльности сварливого небесного Счетовода. Из иудейской теологии, ап. Павлом была привнесена идея искупления жертвой.
У Иисуса человек не совершенен, у ап. Павла – греховен.
Иисус призывал любить Бога Отца и служить своим братьям, ап. Павел – бояться Бога Отца и выслуживать у него прощения, включаясь в вечную драку добра со злом, которую он привнес в Христианство, так же из митраизма.
Иисус объединил всех людей в безусловное братство верующих Сынов, ап. Павел разделил всех людей, и выделил «прозревших» рабов, признающих Христианскую догматику.
Одно название, – Христианство, и два подхода в вероисповедании:
- религия Иисуса, - живая вера в живого Бога;
- религия о Иисусе, - догматика, священство, религиозная символика, ритуал.
Сегодня Христианство поставлено в чрезвычайно трудное положение, поскольку в глазах всего мира оно считается частью социальной системы, индустриальной жизни и моральных норм западной цивилизации. Потому невольно стало казаться, что христианство поддерживает общество, которое спотыкается под тяжестью вины, ибо оно терпит науку без идеализма, политику без принципов, богатство без труда, удовольствия без меры, знание без характера, силу без совести и производство без морали.
Христианство, - не будет звучать до тех пор, пока будет отвечать на проблематику «этого» мира, в большинстве своём порочную. Будут получаться только прописи и идеология. Речь в Христианстве должна идти только об одном: «где ты копишь сокровища сердца твоего», - все остальное болтовня.
Религия и идеология совместимы. Христианство, как вера, несовместимо ни с той, ни с другой.
Вошедшее в мир как неслыханная весть об Отце Небесном, христианство превратилось в «духовное обслуживание», и в малоудачную терапию.
Христианство должно вновь вернуться в наше сознание, как «новость», как ещё одно откровение. Новость на фоне абсолютной зацикленности нашего мира на идеологиях и концепциях социального устройства. Ни какие другие «новости» уже не возможны. Эта цивилизация способно только на повторы, с иллюзией улучшения качества, и бесконечными метаниями в пределах «плохо-хорошо»: «больше демократии-меньше демократии», «больше прав-меньше прав» и т.п.
Настоящее христианство состоит в «одухотворении» груза ответственности, а не в раздраженном желании бегства от него.
«Смерть» христианства. Это звучит страшно. Но так ли это страшно? Может «смерть» христианства нужна, чтобы воскрес Христос, ибо смертельная слабость современного христианства только в одном, – в забвении и в вынесении «за скобки» Христа. Когда от христианства, как сейчас, уже ничего не останется, воспринимаемым в духовном поиске будет только Христос, а с Ним ничего не поделают ни революции, ни кризисы, ни прогрессивные идеи.
Надежда современного христианства состоит в том, чтобы прекратить потворствовать социальным системам и производственной политике западной цивилизации и смиренно склониться перед крестом, который оно столь доблестно превозносит, чтобы вновь научиться у Иисуса Назарянина величайшим истинам, доступным смертному человеку, – живому евангелию об отцовстве Бога, Сыновстве человека и братстве людей.

Перейти на мой сайт.


Tags: Религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Настройщик мышления. Часть вторая.

    Настройщик приходит от Бога, чтобы усыновить человека при жизни, через рождение души. Настройщик – выражение небесной любви и духовной…

  • Настройщик мышления. Часть первая.

    Когда мы, находимся в глубинах пространства и времени, и во тьме эволюционных миров теряем возможность видеть Бога «вне» нас, мы…

  • Новые темы.

    Друзья и близкие по духу! Полгода назад мы с вами снарядились в путешествие по поиску Истины, и неплохо продвинулись по этому маршруту, -…

  • Иисус. Религия Духа.

    Часть вторая, - религия Духа. Иисус оставил нам понимание того, в чём заключается принципиальное отличие религии разума от религии духа: первая…

  • Иисус. Религия Духа.

    Часть первая – Иисус. Евангелие от Иисуса: «Все мы дети одного отца, и поэтому все мы братья». Идея Иисуса: небесная семья,…

  • Эволюция. Цивилизация.

    Эволюция, это творение, растянутое во времени. Любое достижение, как феномен, без фактора времени невозможно. Эволюция, - метод обретения…

  • Ценности – идеалы - смыслы

    Истинная ценность возникает (раскрывается для человека) в тот момент, когда конкретная личность начинает интерпретировать высшие, - вечностные…

  • Духовные плоды.

    Вселенская значимость человека, в первую очередь, определяется тем, насколько он своей жизнью пробуждает в других стремление к Источнику Всего, то…

  • Ангелы. Чудеса.

    Наши ангелы-хранители, являются именно хранителями, а не спасителями и не спасателями. Они хранят человека, хранят человеческое в человеке, то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →